"); Конспект интегрированного урока истории и изо "Семь чудес света. Египетские пирамиды" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Конспект интегрированного урока истории и изо "Семь чудес света. Египетские пирамиды"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект интегрированного урока истории и изо "Семь чудес света. Египетские пирамиды"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Использование ИКТ на уроках.
(история + изобразительное искусство)


Тема (история): Древний мир. Египетские пирамиды.

Дидактические задачи:
1. Закрепить представление детей о развитии человеческого общества.
2. Познакомить учащихся с семью чудесами света; дать точное представление об египетских пирамидах.
3. Через использование ИКТ формировать устойчивый интерес к восприятию содержания урока.
Развивающие задачи:
1. Формировать умение ориентироваться в историческом времени; умение пользоваться справочной литературой.
2. Развивать логическое мышление.
3. Через работу в группах через использование ИКТ учить анализировать полученную информацию.
Воспитывающая задача:
1. Воспитывать познавательный интерес к истории развития человеческого общества.
2. Воспитывать взаимоуважение друг к другу при работе в группах.

Оборудование.

Наглядность:
Предметные картинки, карточки с понятиями для составления логических цепочек.
Раздаточный материал:
Для работы в группах – карточки с заданиями, энциклопедии.
ИКТ:
Мультимедийнный аппарат, демонстрационный экран, компьютер, колонки.
Обучающая электронная презентация (собственный цифровой образовательный продукт):
Комплекс слайдов, связанных гиперссылками. В презентацию вставлены видео-файлы из электронной энциклопедии «Кирилла и Мифодия», файлы формата JPEG из электронных носителей «Всеобщая история. История Древнего мира».
Презентация выполнена в программе «Microsoft Power Point».


Тема (ИЗО): Композиция. Египетские пирамиды.

Дидактическая задача:
1. Обобщить знания детей о понятии «пирамида».
2. Познакомить с основным правилом перспективы при создании композиции «Египетские пирамиды» с помощью презентации «Этапы рисования пирамид в перспективе».


Развивающая задача:
1. Развивать умение ориентироваться в пространстве при создании композиционных рисунков, развивать пространственное воображение.
2. Формировать умение работать линией и пятном.

Воспитательные задачи:
1. Воспитывать познавательный интерес к мировому культурному наследию.
2. Воспитывать аккуратность, чувство взаимовыручки во время выполнения практической работы.

Оборудование (для учителя):
Карточки с предметными картинками; рисунок – показ; демонстрационная доска; маркеры для педагогического рисунка; обучающая презентация (собственный цифровой обучающий продукт) «Этапы рисования пирамиды» (выполнена с использованием эффектов в программе «Microsoft Power Point»); слайды с тезаурусом.

Оборудование (для учащихся):
Раздаточный материал в группы (фигуры пирамид, шаблоны);
Кисти, краски, заготовки для создания композиции.
ТСО:
Музыкальный центр.
ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Слайд №1
II. Вступительная беседа.

Мы начинаем наш необычный урок, на котором вновь будем путешествовать во времени.
В дороге вам придется решать сложные задачи. Как вы с ними справитесь, определят наши эксперты (выберите по одному ученику в каждой группе – они будут в конце нашего занятия оценивать вашу работу)
Тему урока, позже вы определите самостоятельно.
А сейчас узнаем: в какую историческую эпоху мы сегодня отправимся.
III. «ЛЕНТА ВРЕМЕНИ»

На доске вы видите «лестницу исторических эпох»
Новейшая
Средние Новое
Первобыт. Др. мир


ПАКЕТ № 1 (1 карточка лишняя) см. Приложение № 1

 Определите: к какой исторической эпохе относятся ваши карточки.
 Какая оказалась лишняя? Почему? Прикрепите карточки на доску под названием исторических эпох.
 Какая историческая эпоха оказалась выделенной? Как вы думаете почему?
(мы определили наш путь и отправляемся во времена Древнего мира.)
Слайд №2

IV. 7 ЧУДЕС СВЕТА.

Путешествие ведет нас в далекое прошлое.
В Древнюю эпоху жили народы, достигшие высочайшего культурного расцвета. Они создали много прекрасных произведений искусства.
Древние историки любили поспорить, насколько один храм лучше другого, считать именно эту статую чудом света или есть красивее. И только 7 выдающихся сооружений не вызвали ни у кого сомнений.
Так и возникло понятие «7 чудес света».
С давних времен числу «7» придавалось особое значение. Это число означало полноту, законченность и совершенство. Оно считалось священным числом бога Аполлона.
 Семь мудрецов;
 На вечернем небе – в созвездиях Большой и Малой Медведицы – семь ярких звезд;
 В радуге – семь цветов;
 В неделе – семь дней;
 В сказке встречаем слова: «за семью вратами, за семью замками…», «цветик – семицветик»…
Необычное число.

И сейчас мы познакомимся с 7 чудесами света. Слайд №3

В Древние цивилизации была отправлена «научная экспедиция» с заданием: собрать сведения о 7 чудесах света.
Заслушаем их отчет о проделанной работе, прокрутив колесо Чудес света.
Слайды № 4-15

(Учащиеся, рассказывая о 7 чудесах света, заполняют его. См. Приложение № 2)

Задание группам: (Пакет № 2) Рассмотрите карточки. См. Приложение № 3
Слушая сообщения ребят, вы должны внести в карточки недостающие сведения, заполнив пустые колонки. (Дату создания произведения искусства и что произошло с ним в дальнейшем).

 О каком чуде света отсутствует информация в отчете научной группы?
Слайд № 16
 Какая карточка осталась незаполненной? (ПИРАМИДЫ)
 Пришло время назвать полностью тему нашего сегодняшнего урока.

7 ЧУДЕС СВЕТА. ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ
Слайд № 17

Перед путешествием необходимо отдохнуть
(Физ. минутка. Игра «Определи век»)




V. ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ

Перед нами Древний Египет.
Мы любуемся пирамидами, которые были созданы, чтобы поражать воображение людей и внушать им благоговейный ужас.
Слайды № 18-22
Приступим к их изучению.

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



 Назовите континенты, на которых возникли цивилизации Древнего Востока (Африка, Азия).
 Проверьте себя. Правильно ли вы определили первые цивилизации? (работая с исторической картой, учащиеся убеждаются в правильности своих ответов)
 Вновь посмотрите на даты появления чудес света и ответьте на вопрос: Почему Египетские пирамиды называют первым чудом света? (Первая цивилизация и первое чудо света)


VII. Урок Изо презентация «Этапы рисования пирамиды»
Ход урока.
1. Проверка организации рабочих мест.
2. Вступительная беседа учителя с классом - фронтальный опрос, обмен
опытом.
- Что такое пирамида?
- Где и когда вы ещё сталкивались с этим словом?
На самом деле с предметами, которые называются пирамидами, или чем то похожи на них мы встречаемся не так часто, как, например, с кубом, но всё же... (показ всевозможных предметных картинок: игрушка – детская пирамидка, торт, гимнастическая пирамидка, пакет молока – пирамидальной формы)
- что объединяет все эти картинки, кроме названия? действительно в формах всего того, что я вам показала, есть нечто общее - это широкое основание и острый верх. Кто сможет теперь ответить на вопрос. Что такое пирамида?
Обратимся за помощью к мудрому словарю:
слово «пирамида произошло от греческого слова «остряк». Это островерхое тело на широкой подошве, с откосыми боками;
в математике - это тело, ограниченное равными треугольниками, которые
составлены вершинами в одну точку, в основании которых образуется
многоугольник, вы уже догадались о том, какова тема нашего урока.
мы будем рисовать египетские пирамиды, но не просто изображать, а пользоваться
правилом перспективы.
На уроке истории вы уже узнали, что пирамида Хеопса – единственное сохранившееся чудо света, рождённое древним миром. Ваша задача проникнуться той эпохой и разобраться, какова цветовая гамма той местности, так же внимательно послушайте, как строились эти монументальные сооружения.
Физ. минутка
3. Объяснение этапов работы.
а) беседа по выявлению особенностей формы пирамиды
- какой многоугольник лежит в основании египетских пирамид? Почему?
- какие тона характерны для египетского неба, земли?


б) вспомнить правило перспективы
-мы сегодня немного усложним себе задачу: будем создавать композицию из нескольких пирамид. Вспомните, какое основное правило композиции? Но мы будем удалять предметы не просто так, а пользуясь правилом перспективы. Что помогает, сохранив пропорции удалить предметы?
В) показ учителем на доске основных моментов составления композиции (учебный фильм)
б) показ образца – вот, что приблизительно у вас полупится.
6. Самостоятельная работа. В ходе работы обращать внимание на основные ошибки детей
7. Итог. Выставка работ.
VIII. Заключительный этап урока.

 Подведем итог нашего путешествия.
 Проанализируем полученную информацию.

ПАКЕТ № 3 см. Приложение № 5

Каждая группа получает набор карточек с понятиями (составьте логическую цепочку) – объясните свое решение о расположении понятий в определенном порядке.
(учитель располагает карточки с понятиями на доске и меняет их местами в зависимости от ответов детей)
ДРЕВНИЙ МИР – ЦИВИЛИЗАЦИИ – 7 ЧУДЕС СВЕТА – ПИРАМИДЫ
Слайд № 24

 Что было для вас открытием в нашем путешествии?
 Что вас поразило больше всего?
IX. Итог урока: Пришло время заслушать наших экспертов. Справились ли мы с задачами, возникавшими во время нашего путешествия?
(дети оценивают проведенную работу).
Благодарим Вас за урок!













ПРИЛОЖЕНИЕ № 1


ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР:

Определение:
_____________________ ____ (более одного миллиона лет назад – пять тысяч лет назад) – время появления первых человеческих обществ и их расселения по планете.

Общество:
Люди не знали больших объединений.
Каждая семья была частью небольшого рода, которые объединялись в союзы – племена.

Мораль:
Настоящим человеком, которому нельзя делать зла, считался только человек своего рода и племени.

Достижения:
Люди овладели огнем, приручили диких животных, научились выращивать растения и смогли получать больше продуктов.


ДРЕВНИЙ МИР:

Определение:
________________ ____ (3-е тысячелетие до новой эры – V век новой эры) – время возникновения среди первобытных племен первых цивилизаций, которые передали нам свои достижения.

Общество:
Цивилизации – большие общества со своей культурой.
Правители стали писать законы, создавать армии, собирать налоги.

Мораль:
Настоящий человеком признается только человек своей цивилизации, своей культуры.

Достижения:
Народы научились изготавливать орудия из металлов. Познакомились с другим важнейшим изобретением – колесом.
Ученые Индии создали знаки для обозначения цифр (от 0 до 9).
Мастера Китая прославились шелковыми тканями.
В Древней Греции появился алфавит из гласных и согласных букв.
Мудрецы Междуречья создали систему счета времени (сутки, час, минута, секунда).





СРЕДНИЕ ВЕКА

Определение:
______________ ____ (V – XV в.в.) – время между древностью и новым временем, когда одни цивилизации сменялись другими.

Общество:
В любом государстве жители делились на группы: крестьян, ремесленников и купцов, воинов и священников. Оттого, в какой семье рождался человек, полностью зависела его судьба, положение в обществе, права и обязанности.
Люди вели друг с другом кровавые войны за веру.

Мораль:
Настоящим человеком, к которому нужно относиться по заветам Бога, считался только человек своей веры.

Достижения:
Процветало искусство иконы, строились великолепные храмы, распространялась письменность, впервые были сделаны операции на сердце, почках, составили карту звездного неба, изобрели компас и порох.



НОВОЕ ВРЕМЯ

Определение:
_______________ _________ (XV в. – начало XX в.) – эпоха стремительного развития европейской цивилизации, резкого переворота в жизни людей.

Общество:
Народы поднимались на борьбу за свободу личности, за право управлять государством. Рождались новые правила жизни людей в обществе.

Мораль:
Все люди – братья, вне зависимости от происхождения, места проживания и веры.

Достижения:
Быстро менялась техника. Ученые доказали, что Земля – это шар. Люди узнали о микробах и электричестве, силе притяжения. Изобрели паровоз, электрическую лампочку, фотоаппарат, телефон и т.д.



НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ:

Определение:
_____________________ ___________ (XX в.) – эпоха тяжелых испытаний и создания основ всемирной общечеловеческой цивилизации.

Общество:
Мировые войны, революции, власть жестоких правителей, которые истребляли население.
Признано равенство всех народов и государств планеты. Строится фундамент для будущей общечеловеческой цивилизации.

Мораль:
Все мы – это одна большая семья, одна всемирная общечеловеческая цивилизация. Все народы равны между собой. Важнее всего на свете – это жизнь, права и свободы каждого человека, каждой страны, всего человечества в целом.

Достижения:
Великие достижения науки и техники. Люди научились ездить быстрее ветра, летать выше облаков, опускаться в морские глубины, путешествовать в космос. (Атомные электростанции, космические ракеты, пассажирские самолеты, компьютерные технологии и т.д.)
































ПРИЛОЖЕНИЕ № 2


Храм Артемиды в Эфесе. (3)

Храм Артемиды в Эфесе–один из самых красивых храмов Древней Греции.
Он был посвящен дочери Зевса – Артемиде, которую считали богиней плодородия и почитали как верховную мать.
Храм был построен около 550 г. до н.э.. Для его строительства был выбран белый мрамор. Архитектор решил соорудить храм на болоте, чтобы мягкий грунт смог защитить его от землетрясений.
Строительство храма велось 120 лет. Он прославился на весь мир как самый большой и прекраснейший на всей земле.
Путешественники относили храм Артемиды к 7 чудесам света.
Но погиб храм не от землетрясения, а от пожара за одну ночь. Он был сожжен эфесским жителем – Геростратом, решившим таким образом прославиться.
И это ему удалось, несмотря на то, что греческий суд принял решение навсегда забыть его имя.
__________________________________________________________________




Мавзолей в Галикарнасе (5)

Царь Мавсол был богат и тщеславен. Он хотел увековечить свое имя в веках. Он построил богатую усыпальницу для себя и своей супруги.
Работу выполняли рабы и осужденные преступники. Они обрабатывали огромные мраморные глыбы, предназначенные для строительства.
Высота мавзолея достигала 50 метров. Наверху пирамиды была установлена мраморная колесница, запряженная в четверку лошадей. У подножия усыпальницы стояли мраморные колесницы, статуи львов и всадников.
Строительство гробницы персидского царя было закончено в 353 г. до н.э.
Строение было настолько необычно и не похоже на другие усыпальницы, что было названо по имени правителя царя Мавсола – мавзолей.
Так царь увековечил свое имя.
Сооружение было разрушено сильным землетрясением через 1.500 лет.

___________________________________________________________________










Колосс Родосский (6)

Так называли бронзовую статую бога Солнца – Гелиоса.
Существует легенда, по которой на жителей острова Родос напали войска македонского царя. Город был уже почти взят. Когда жители Родоса обратились к богу Солнца – Гелиосу, которого считали своим покровителем. Они поклялись, что если он спасет их от поражения, то они воздвигнут ему статую, которая станет символом города Родос.
Гелиос услышал мольбы мирных жителей и помог избавиться от врага.
А жители с помощью скульптора Хареса в 305 г. до н.э. создали статую высотой 32 метра. На нее ушло более 12 тонн бронзы и более 7 тонн железа.
Бог Гелиос, покрытый золотом, стоял над входом в порт, широко расставив ноги.
Сверкающая статуя была видна за много километров от Родоса.
Но простояла статуя всего 56 лет. Во время сильного землятресения Колосс Родосский был разрушен.

____________________________________________________________________________
Александрийский маяк (7)

Город Александрия был заложен Александром Македонским. Древние называли город «чудом света». Это был крупный торговый центр. Ни в одном порту не скапливалось такое количество судов, как в Александрии.
Славу городу принес стоявший неподалеку, на острове Форос, маяк.
Он отличался огромными размерами. Был построен архитектором Состратом Книдским в 280 г. до н.э.
Маяк был невероятно высоким – 140 метров в высоту. На самом верху, на круглой башне находилась статуя бога Зевса. Внутри всегда горел огромный костер, свет которого отражался вогнутыми зеркалами. Такой свет был был виден по ночам на расстоянии 60 км.
Александрийский маяк был разрушен землетрясением через одну тысячу лет.
____________________________________________________________________________
Статуя Зевса (4)

На севере Греции есть гора Олимп, на которой, по преданию, обитали боги.
Царем богов был Зевс.
Скульптор Фидий в 430 г. до н.э. создал статую Зевса, которую называли одним из чудес света.
Высота статуи достигала 12 метров.
Фигуру грозного бога изготавливали по частям из дерева, затем переносили в храм, где она должна была стоять. После чего покрывали золотом и слоновой костью.
Зевс восседал на троне в золотом венке.
Позже статуя была перевезена в столицу Византии, Константинополь.
Через 500 лет, во время пожара, статуя, основу которой составляло дерево, сгорела.
До нас дошли только ее изображения, выполненные благодарными очевидцами этого чуда света.


«Висячие сады» Семирамида (2)

Царь Навуходоносор – II правил в Вавилоне в 600 г. до н.э.. Его жена, мидийская царевна, тосковала по своей цветущей, зеленой Родине. Вавилон утомлял ее жарой, вечной пылью. И тогда решил царь устроить для своей любимой жены сад, по красоте которому не было бы равных.
Это было сложное сооружение из 7 этажей, которые были сдвинуты относительно друг друга, поэтому казалось что сады «висячие».
Это был большой и прекрасный сад со сказочными фонтанами.
К искусственному озеру можно было спуститься по широкой лестнице из розового мрамора.
В садах трудилась целая армия рабов, которых никто не видел, Они качали воду для полива растений, подстригали кустарники, сажали деревья, играли на музыкальных инструментах.
«Висячие сады» Семирамиды не сохранились, они были разрушены временем.
































ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Название Цивилизация Когда? Причина разрушения
Александрийский

маяк Египет
Название Цивилизация Когда? Причина разрушения
Мавзолей

в Галикарнасе Азия
Название Цивилизация Когда? Причина разрушения
Храм

Артемиды Греция
Название Цивилизация Когда? Причина разрушения
Колосс

Родосский Греция
Название Цивилизация Когда? Причина разрушения
Статуя Зевса Греция
Название Цивилизация Когда? Причина разрушения
Висячие сады

Семирамиды Междуречье

Азия


Название Цивилизация Когда? Причина разрушения
Пирамида

Хеопса Египет








































ПРИЛОЖЕНИЕ № 4


4.
Что клали в пирамиду для умершего фараона? Для чего?
__________________________________

с. 120. Большая Детская энциклопедия.






3.

Смерть и ретуал погребения.

__________________________________

С. 18. Ранние цивилизации.
2.
Как называется самая большая пирамида? Когда она была построена?

__________________________________

с.4. Кто? Где? Когда? (Детская энциклопедия) 5.
Какие теории (версии) возникновения пирамид существуют? Что утверждают некоторые современные ученые?

__________________________________

С. 39. «Для чего на самом деле предназначены пирамиды?»//Что есть что? (энциклопедия).
1.

Что такое пирамиды?
Для чего они строились?

___________________________________

С. 59. «Всемирная история» (энциклопедия для детей).












ПРИЛОЖЕНИЕ № 5


Древний мир 7 чудес
света Цивилизации Пирамиды
Древний мир 7 чудес
света Цивилизации Пирамиды
Древний мир 7 чудес
света Цивилизации Пирамиды
Древний мир 7 чудес
света Цивилизации Пирамиды
Древний мир 7 чудес
света Цивилизации Пирамиды





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированного урока истории и изо "Семь чудес света. Египетские пирамиды":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока "Слагаемое. Сумма. Семь чудес света"
  • Игра-путешествие "Чудеса света"
  • Конспект урока естествознания: "Африка", 2 класс
  • Тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе УМК "Школа 21 ...
  • Конспект урока ИЗО. Тема: Изображение и фантазия. 1 класс
  • Конспект урока математики в 3 классе .Закрепление изученного по теме "Вели ...
  • Проект."Расти здоровым".Физическая культура.
  • Олимпиада по математике в 3 классе
  • Праздник книги.
  • Праздник книги.


  • 10294
    Конспект прислал: jktctxrf 30 сентября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата