"); Конспект урока ИЗО. Тема: Изображение и фантазия. 1 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 1 класс » Конспект урока ИЗО. Тема: Изображение и фантазия. 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока ИЗО. Тема: Изображение и фантазия. 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Изображение и фантазия
Оборудование (для учителя):
Литературные: Сергей Михалков «Рисунок»
Произведения изобразительного искусства:
Музыкальные:
Наглядные пособия и ТСО: репродукции картин, рисунки детей, фотографии, картинки, магнитофон, компьютер (по возможности).
Художественные материалы и инструменты для работы: цветные карандаши, альбомы, краски, ластик, простой карандаш, баночки с водой.
Оформление классной доски: с левой стороны прикрепленные иллюстрации с памятниками искусства Древнего Египта; вверху посередине – тема урока; внизу (на подставке) – выставка книг для детей.
Литература: [ ].
Ход урока:
1.Организационный момент.
1.1.Проверка готовности учащихся к уроку (до звонка).
Учитель проверяет готовность детей к уроку, наличие на парте необходимого материала.
1.1.1.Создание психологического настроения.
1.1.2. Связь с прошлой темой.
Учитель обращает внимание на выставочный стенд.
2. Объяснение нового материала.
2.1. Вводная беседа
У. Ребята, сегодня мы с вами на уроке изобразительного искусства отправимся в путешествие по Древнему Египту, чтобы познакомимся с памятниками мирового искусства, узнать как древние художники создавали памятники изобразительного искусства и сравнить их с современными. А самое главное будем фантазировать (придумывать). Наше путешествие начинается. Среди Древневосточных государств выделяется одно, просуществовавшее сравнительно малоизменяясь, более трех тысяч и создавшее замечательную культуру, это – Древний Египет. Зарождение новой цивилизации относится к концу четвертого тысячелетия до нашей эры. Ребята, а что вам известно о Древнем Египте?
Д. В Древнем Египте есть пирамиды, много песка, там люди ездят на верблюдах.
У. Представьте, что вы находитесь в пустыне, вокруг вас лежит бесчисленное множество песка. А теперь внимание на иллюстрацию.
Скажите, что вы видите? На что похоже это изображение?
Д. На этой иллюстрации изображена скульптура в виде человека, у которого представлены только голова и плечи.
У. Это большой Сфинкс в Гизе. Он создан не только руками людей, но и самой пустыней: люди обтесали и обработали скалу, похожую по форме на тело лежащего льва. Туловище его высечена из гранита целиком – приставлены только голова и плечи. Грудь оббита, плоска, слоиста, лапы обезображены и весь он, грубый, сказочно громадный, носит слезы жуткой древности и той борьбы, что с незапамятных времен суждена ему.
Размер фигуры поистине колоссальный – высота ее 20 м., длинна – 37 м.
Между огромными лапами Сфинкса зажата стела из красного гранита. Надпись на ней рассказывает, что юный Тутмос, утомленный охотой и палящей жарой прилег в тени Сфинкса и сейчас же уснул.
Во сне к нему явился Сфинкс и умолял удалить песчаные завалы, обещая сделать его фараоном. Тутмос исполнил его просьбу. И обещание Сфинкса сбылось. Сделавшись фараоном, Тутмос в память о чудном событии установил гранитную стелу.
Песчаные заносы снова похоронили ее почти на 3 тыс. лет. Стелу откапали только в 1818 году.
Непроницаемо загадочно и таинственно смотрит Сфинкс. Лицо его, когда-то изображавшее фараона, сильно испорчено и неузнаваемо. Но может быть это и дает впечатление загадочности и таинственности, которое неизменно производит Сфинкс.
У. Закройте глазки и представьте, что вы переноситесь через века в Древний Египет. А теперь сядьте ровненько и посмотрите на иллюстрацию.
Кто-нибудь знает, как строилась данная пирамида?
Д. Эту пирамиду построили инопланетяне, либо давным-давно она была создана богами.
У. Нет ребята, все эти пирамиды соорудили люди, хотя это еще полностью не доказано. Уже 45 веков высятся каменные исполины, неизменно вызывая интерес многолетних путешественников искателей сокровищниц и, конечно, профессиональных ученых-египтологов.
Ребята, это пирамида Хеопса – она относится к семи чудесам света, она является грандиозным строением, самым большим каменным зданием древнего мира. Она достигает 146 метра в высотой и сложена из каменных блоков весом от 2,5 до 3 тонн. Потребовалось свыше 2300000 таких блоков, чтобы соорудить это здание. Осталось также нераскрытой ее одна загадка: отдельные каменные блоки были столь плотно прижаты друг к другу, что между ними и сейчас нельзя просунуть даже лезвие ножа. Гизехские пирамиды имеют единое направление осей и сориентированы по сторонам света. Все пирамиды имеют безупречно правильную четырехгранную форму. Они служили не только гробницей, но и мерой могущества фараона.
Смотря на памятники (пирамиды) Древнего Египта удивляешься их величию и великолепию. Они невольно заставляют нас задуматься об их создателях, творцах, об их воображении и фантазии, об их силе и могуществе. С веками фантазия людей становиться все более целенаправленной и недостигаемой.
2.2. Анализ произведений искусства.
У. Давайте я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте. Затем мы вместе ответим на вопросы.

Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад,
В саду 15 точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,
Оранжевой – дорогу.
Потом над ними облака
Подрисовал немного.

И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.

Я черным точки зачеркнул,
И означало это,
Как будто ветер вдруг подул –
И яблок больше нету.

Еще я дождик удлинил –
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил,
И карандаш сломался.
У. Дети скажите, задумывался ли автор, что у него получится?
Д. Нет.
У. Каким настроением проникнуто стихотворение? Есть ли в стихотворении что-нибудь необычное?
Д. Стихотворение читается с радостным настроением. Необычное то, что
дорога оранжевая, бык розовый.
У. Правильно. Автор очень красиво показал дождик, нарисовал сказочную дорогу оранжевого цвета, розового быка, сад с яблочками, которые не мочит дождик.
3.Самостоятельная работа.
3.1.Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.
Учитель напоминает о технике безопасности на рабочем месте.
3.2.Физиорелаксация.
Стоя дети формообразующими движениями рук прорисовывают в воздухе изображение кошки, рыбки, птички и т.п. В спокойном состоянии.
У. Ребята, а вы любите фантазировать?
Д. Да.
У. А теперь с вами давайте отправимся в страну фантазии. Откройте свои рабочие тетради по изобразительному искусству на странице 30. А теперь давайте прочтем, что мы будем рисовать в прямоугольнике и круге.
1. Представь себя рыбкой и нарисуй кошку.
2. Представь себя кошкой и нарисуй рыбку.
… представь себя рыбкой. Какой ты нарисуешь кошку? (злой, голодной).
… представь себя кошкой. Какой ты нарисуешь рыбку? (маленькой, трусливой).
3.3.Творческая деятельность учащихся.
Под музыкальное сопровождение дети приступают к работе. Учитель следит за выполнением рисунков, оказывает индивидуальную помощь.
4. Итог занятия.
4.1.Закрепление нового материала.
У. Ребята, в какую страну мы с вами сегодня путешествовали?
Д. Мы путешествовали в Древний Египет.
У. С какими историческими памятниками Древнего Египта познакомились на уроке?
Д. С пирамидой Хеопса, большим Сфинксом.
У. Что нового вы сегодня узнали?
Д. Размер Сфинкса 20 метров в высоту и 37 метров в длину. Пирамида Хеопса относится к семи чудесам света, и что она является самым большим каменным зданием древнего мира.
4.2.Выставка и анализ работ.
Учитель проверяет, кому из ребят удалось передать состояние лица кошки и рыбки, указывает на недостатки, находит положительное, делается выставка из лучших работ.
5. Предварительная работа.
Сделать наброски по теме «Образы весны», принести фотографии, открытки, стихотворения, картинки с весенним изображением.
Уборка рабочих мест.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ИЗО. Тема: Изображение и фантазия. 1 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока изо:Тема урока: Анималистический жанр. « У нас дома живет ко ...
  • Конспект урока ИЗО , 1 класс: "Дом снаружи"
  • Конспект урока ИЗО "Жар-птица", 4 класс.
  • Тематическое планирование по изобразительному искусству в 4 классе
  • Конспект урока естествознания: "Африка", 2 класс
  • Конспект урока ИЗО по теме:"Животное как объект поклонения" 4 класс
  • Игра-путешествие "Чудеса света"
  • Конспект урока ИЗО:"Рисование с натуры условно плоского предмета (аквариу ...
  • Конспект интегрированного урока истории и изо "Семь чудес света. Египетски ...
  • Рисунок техникой точками


  • 2989
    Конспект прислал: nikaka 17 марта 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата