Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 4 класс » Конспект урока русского языка в 4 классе .Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка в 4 классе .Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».
Цель: 1) систематизировать знания учащихся о правописании безударных окончаний имен существительных. 2) развить любознательность и творческое воображение учащихся. Оборудование: 1) Изображение цветка – «Цветик-семицветик». 2) Заготовки бумажных снежинок 6 штук. 3) Иллюстрация к сказке «Три поросёнка». 4) Карточки к иллюстрации (3 шт). Сказочные помощники (Балда и Баба-Яга). 5) Ребусы (словарные слова). 6) Мешочек для игры «Кот в мешке». 7) Таблица «Фонетический разбор слова». 8) Изображение «Неунывающего человечка». Ход урока. I. Орг момент. «Звенит заливистый звонок, Зовет ребят он на урок». - Возьмите в руки сигнальные карточки и покажите с каким настроением пришли вы на урок. (красный - опасный, плохое настроение, желтое - среднее настроение, зеленое - хорошее настроение). II. Сообщение темы и целей урока. - Ребята, сегодня мы проводим урок по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных». - На уроке мы поиграем с цветком. К Новому году каждый сможет загадать желание-задание. III. Проверка домашнего задания. - Итак, я открываю середину цветка, здесь читаем тему урока. - Перечислите все названия падежей и их вопросы. - Расскажите о каждом падеже, с какими вопросами и предлогами они употребляются. (работа в паре) IV. Минутка чистописания. - Ребята, отрывайте (1) лепесток у цветка. - Лети, лети, лепесток, Через запад на восток Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по моему вели. - Вели ребятам провести минутку чистописания! - Послушайте загадку и назовите отгадку. «Что за звездочки цветные на пальто и на платке все сквозные, вырезные а возьмешь – вода в руке?» (снежинки) - Я раздаю вам снежинки, а вы должны их расписать как в образце. V. Объяснительный диктант. (Работа у доски) - Срываем (2) лепесток у цветочка. - Лети, лети, лепесток, Через запад на восток Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по моему вели. - Вели, чтобы учащиеся написали объяснительный диктант! - Мы повторили падежные окончания имен существительных. Сейчас потренируемся в написании окончаний имен существительных в единственном числе. Я буду читать предложение, а вы выделяйте и называйте словосочетания с существительными в единственном числе. Работаем у доски с объяснением по цепочке, остальные записывают в тетрадь. “Я тетрадь свою открою, И, как надо положу. Я от вас, друзья, не скрою: Ручку, правильно держу !” 1. Взошло над лесом веселое, зимнее солнышко. взошло над лес(ом) (над чем? Т.п. 2 скл) 2. Высокая ель росла в дремучем лесу. росла в лес(у) (в чем? П.п. 2 скл) 3. Под елью бегали зайцы, ежи и волки. говорил о мам(е) VII. Улыбающийся грамматический человек предлагает поработать в тетрадочке и разобрать слова по составу. - Срываем (4) лепесток. - Лети, лети, лепесток, Через запад на восток Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по моему вели. - Вели, чтобы дети поработали с улыбающимся грамматическим человечком! - Из неправильных ответов выпишем следующие слова: прилетел, написал, насыпи. - Разберем их по составу Физ. Минутка. Утром мы, когда проснулись Улыбнулись, потянулись. Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись И опять же потянулись. VIII. Работа в тетради. (Самостоятельная работа) - Срываем (5) лепесток. - Лети, лети, лепесток, Через запад на восток Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по моему вели. - Вели, чтобы ребята выполнили упр. 266 из учебника! (Списать упр. И определить падеж имен существительных). - Ребята вспомните наших сказочных героев-помощников, которые помогают нам определить падеж имен существительных. (это Балда и Баба-Яга) IX. Словарная работа - Отрываем (6) лепесток. - Лети, лети, лепесток, Через запад на восток Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по моему вели. - Вели ребятам отгадать ребусы! - Отгадайте ребусы, запишите отгадки в тетрадь. X. Фонетический разбор. - Срываем последний лепесток. - Лети, лети, лепесток, Через запад на восток Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по моему вели. - Вели, чтобы все ребята поиграли в игру «Кот в мешке!» - Ребята у меня есть мешочек в котором лежат свернутые листочки с изображением какого-либо предмета и схемой-помощницей. Отгадайте слово и сделайте фонетический разбор этого слова. (Вынимает каждый ученик и работает в тетради). Стол – 1 слог, 4 буквы, 4 звука, 3 согл, 1 глас. [С] – согл., глух., тверд, парн. [з] [Т] – согл., тверд., глух., парн. [д] [О′]– гл., ударн. [Л]– согл., тверд., звонк., непар. XI. Итог урока. - О чем говорили на уроке? - Что больше всего запомнилось? - В каких заданиях были затруднения? XII. Д/з Упр.268 (Пояснение заданий) XIII. Комментирование оценок. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка в 4 классе .Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11896 |
Конспект прислал: spicynamn 27 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||