Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока.Окружающий мир 3 класс по теме :"Ориентирование по компасу" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока.Окружающий мир 3 класс по теме :"Ориентирование по компасу" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Предмет : окружающий мир
Программа « Окружающий мир» Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов Класс: 3 Раздел: Что нас окружает Тема: "Ориентирование по компасу." * На изучение темы предусмотрено 2 часа( 1урок- Ориентирование по Солнцу 2 урок-Ориентирование по компасу) Цели урока: Обучающие: • создать условия для формирования представлений о способах ориентирования на местности: по местным признакам и по компасу; • формировать умения в определении сторон горизонта. Развивающие: • создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей; • продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: выделение главного, анализ, умение делать выводы; умением устанавливать причинно-следственные связи; • продолжить работу над развитием устной монологической речи; • создать условия для развития творческих способностей. Воспитательные: • способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности; • способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения; Оборудование и оснащение урока: Технические СО: мультимедийное оборудование компас ( по количеству детей) экран Учебно-информационные СО: • карточки для проведение игры «Ассоциации»( см. приложение) • памятка ученику: правила работы с компасом • мультимедийная презентация ( см приложение) Ход урока І. Организационный этап. Задачи этапа: 1. обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке; 2. психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии. Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствие учащихся, пожелания в удачной совместной деятельности. Слушают. ІІ. Этап актуализации субъектного опыта учащихся. Задачи этапа: 1. Обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия; 2. Актуализировать субъектный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения) Содержание этапа учебного занятия: 1. Сообщение темы учебного занятия. 2. Формулирование целей учебного занятия совместно с учащимися. 3. Показ социальной и практической значимости изучаемого материала. 4. Постановка перед учащимися учебной проблемы. Педагогические техники, позволяющие решать образовательные задачи этапа урока: 1.Сообщение темы и цели урока -Ребята, как вы считаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке окружающего мира? Послушайте стихотворение, которое я прочту. В нем встретятся слова – ориентиры, которые помогут вам угадать тему урока. «…Бывало в сказках старый столб Вещал богатырям: Пойдешь направо – конь падет, Налево – сгинешь сам, А прямо – ждет тебя успех На всем твоём пути…» – Кто догадался? -Правильно! Прочитайте тему на доске – Что такое ориентирование? А что поможет нам сегодня путь к новым знаниям найти? Мы будем учиться ориентироваться в пространстве Ориентирование – это умение определять своё местоположение в пространстве или определять направление сторон горизонта Собственные знания, знания других ребят, учебник, помощь учителя. 2.Проверка д/з и подготовка к основному этапу урока 2.1Игра «Ассоциации». (На партах лежит набор карточек со словами: север, верх, неделя, назад, час, лево, год, секунда, месяц, восток, юго-запад).Слова выведены на экран. Задание: Прочитайте слова на слайде и карточках. Разделите на группы. Подумайте по какому основанию вы их разделите на группы. -Проверим работу. Предложите свои варианты названия групп. 2.2 Практическая работа по ориентированию. - Мы читали сказку В. Бианки. Как она называется? -Попутешествуем вместе с Муравьишкой. Представьте, что растет берёзка. А вот и листок, на котором сидит муравей. Разделитесь на группы, как всегда. Я предлагаю каждой группе выполнить задание, данное на карточке. (На партах: белый лист бумаги, изображение берёзки, муравейника и стрелки с листочком, на котором сидит муравей. Предусмотрена мера помощи – «роза ветров»). Задание 1 группа Предположите, что: А) березка находится на северо-западе; Б) южнее березки – муравейник. Предположите, в каком направлении может лететь листок, на котором сидит муравей. 2 группа Предположите, что: А) березка находится на юго-западе; Б) восточнее березки – муравейник. Предположите, в каком направлении может лететь листок, на котором сидит муравей. 3 группа Предположите, что: А) березка находится на северо-востоке; Б) западнее березки – муравейник. Предположите, в каком направлении может лететь листок, на котором сидит муравей. 4 группа Предположите, что: А) березка находится на юго-востоке; Б) западнее березки – муравейник. Предположите, в каком направлении может лететь листок, на котором сидит муравей. 5 группа Предположите, что: А) березка находится на западе; Б)южнее березки – муравейник. Предположите, в каком направлении может лететь листок, на котором сидит муравей. результаты -Какой вопрос вы хотели бы задать? - Почему получились разные варианты маршрутов? - От чего зависит местоположение предмета в пространстве? Вывод: Местоположение предмета в пространстве зависит от того, с какой точки мы ориентируемся.( делают дети совместно с учителем) Физминутка 2.3. Постановка проблемы. -Предлагаю задание, в котором дан точный маршрут (вызываются три ученика) Я предлагаю одному из вас пойти на запад, второму на север, третьему на северо-восток. Определите, в каком направлении нужно двигаться каждому. - Почему вы испытываете затруднения? - Как нам поступить в данной ситуации. (Дети работают в парах). Одна группа слов обозначает время, а другая группа – пространство (Групповая работа по 4-5 человек). «Как Муравьишка домой спешил». (После обсуждения заданий один человек от каждой группы выходит к доске и доказывает общее мнение всей группы). В каком направлении муравей должен вернуться домой? Мы только предполагали маршрут, в котором двигался Муравьишка От того, где мы находимся, в каком направлении двигаемся и др. Следят за движущимися предметами Результат (Дети удивлены. Обсуждают, как определить направление. Приходят к выводу, что это невозможно). Нам не хватает знаний. Можно воспользоваться компасом, но как мы не знаем. III. Этап изучения нового материала. Задачи этапа: • Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала. • Создать условия для формирования представлений о способах ориентирования на местности: по местным признакам и по компасу • Создать условия для формирования умения определять стороны горизонта Содержание этапа и педагогические техники, позволяющие решать образовательные задачи. 3.1Работа со словарями, учебником, знакомство с компасом. Что такое компас, нам растолкует словарь. (Показывает словарь С.И. Ожегова. -Теперь прочитаем текст из учебника Выводы *Компас- прибор для ориентирования по сторонам горизонта в любую погоду , в любой местности *Первые компасы были устроены очень просто, не всегда были точны( делаются совместно) Практическая работа - Внимательно рассмотрите компас. Что можно рассказать о его устройстве? -Прочтём научные сведения в учебнике (с.16) и уточним то, что уже знаем. – Что ещё нового узнали о компасе? Вывод: Современный компас- простой и надежный прибор для ориентирования. Главные детали в нем-стальная игла , намагниченная стрелка и шкала - Как вы думаете, достаточно ли вам знаний, чтобы ориентироваться по компасу? - В этом нам поможет учебник (с.16). – Положите компас на горизонтальную поверхность (на парту). – Сориентировать компас (медленным поворачиванием корпуса и направлением стрелки на север – с). – Определить, какое направление показывает противоположный конец стрелки. – Положить бумажную стрелку в направлении В-3 (восток-запад). Запрещается: • пользоваться компасом , если рядом есть железные предметы • пользоваться компасом вблизи линий электропередач и во время грозы Опыт( воздействие на стрелку металлическим предметом) 3.2.Ориентирование по компасу. Определите, что в нашем классе находится на: Севере; Востоке; Юге; Западе. Выводы - Для чего же служит компас - Вновь обратимся к словарю. Это географический энциклопедический словарь (показываю). - Давайте подумаем, кому нужен компас? - Может вы знаете какие бывают компасы?. - Узнайте об этом подробнее дома в энциклопедиях и справочниках и расскажите на следующем уроке. – Как вы думаете каким компасом пользуемся мы? 3.3 Решение проблемы, заявленной в начале урока. - Вспомните, я предлагала одному пойти на запад, второму – на север, третьему на северо-восток. Можете ли вы теперь определить в каком направлении нужно двигаться? - Что помогло вам сейчас выполнить задание? -Нужны ли нам такие знания? Докажите. 1-й ученик читает: Компас – прибор, указывающий направление сторон света. (Дети читают по предложениям. Затем каждый ученик берет свой компас). (Дети дают своё описание компаса). Результат наблюдения Стрелка,есть буквы, стекло (Отвечают) Нет! Нам нужно знать правила пользования компасом. (Ученики читают правила. После прочтения каждого правила осуществляют практические действия с компасом) Результат: стрелка отклоняется от правильных показаний Компас служит для ориентирования в пространстве . 1 ученик читает на доске Служит для ориентирования относительно сторон горизонта. (Дети перечисляют). 2 ученик читает на доске Используется в самолетовождении, горном деле, артиллерии, навигации. (Дети предполагают какие бывают компасы). 3 ученик читает на доске Различают магнитный, механический, радиокомпас и астрокомпас Мы сейчас пользуемся магнитным компасом с намагниченной стрелкой. (Вновь вызываются 3 ученика, но уже с компасами). (Дети ориентируют компас, определяют направление движения. С удивлением) Нам предлагали сесть на свое место… Новые знания, полученные на уроке. Мы начали учиться ориентироваться в пространстве с помощью компаса. Компас помогает легко определить стороны горизонта, по компасу мы можем легко определить направление своего движения Показ социальной и практической значимости изучаемого материала Домашнее задание ( дети сами выбирают задание из предложенных) 1группа Узнать о природных компасах. Подготовить сообщение 2 группа Практическая работа « Ориентирование по компасу» 3 группа Сделать компас по описанию в учебнике Авторские права: Леоненкова С. М., http://uspenkaschool1m.narod.ru/Page2323.htm Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока.Окружающий мир 3 класс по теме :"Ориентирование по компасу": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
24907 |
Конспект прислал: polya 6 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||