Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Конспект интегрированного урока чтения и музыки, 4 класс, по теме:" К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект интегрированного урока чтения и музыки, 4 класс, по теме:" К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок чтения в 4-м классе по теме: "К.Паустовский. Корзина с еловыми шишками" (по учебнику "Родная речь", авторы М.В. Голованова, В.Г. Горецкий)
Цели: 1. Раскрыть идею и смысл рассказа К.Г. Паустовского “Корзина с еловыми шишками”. 2. Учить выразительности чтения, развивать творческие способности. 3. Воспитывать эмоционально-чувственное отношение к природе. Оборудование: 1. Выставка произведений К.Г. Паустовского. 2. Портрет К.Г. Паустовского. 3. Портрет Грига. 4. Запись произведений Э. Грига Ход урока I Сообщение темы и задач урока Сегодня на уроке мы продолжаем работать с произведением писателя Константина Георгиевича Паустовского. Какие произведения Паустовского вы знаете? слайд В своих произведениях, написанных для детей писатель, рассказывал о таинствах природы, о родстве всего живого с целым миром. Паустовский в своих книгах открывал для всех и каждого “ключ к прекрасному”, романтичному даже в обычной жизни. Но Паустовский писал не только о природе, но и о замечательных людях. Писатель встречался со многими знаменитыми людьми: поэтами, художниками, музыкантами. У него была мечта: собрать сборник биографий наиболее интересных знаменитых людей, описать некоторые случаи из их жизни. Рассказ “Корзина с еловыми шишками” и повествует об одном из таких знаменитых людей. слайд Мы войдем в необыкновенный мир творчества норвежского композитора Эдварда Грига . Музыкальные произведения Грига будут сопровождать нас на протяжении всего урока и помогут нам представить себе неброские краски норвежской природы, плеск волны моря, горное эхо, и все неуловимые движения души человеческой, так светло и трепетно описанные в рассказе Паустовского. Эпиграфом нашего урока будет цитата (хором): "Наполним музыкой сердца, устроим праздники из буден". II. Вступительное слово учителя. Беседа Вы, наверное, часто задаете себе вопрос: "Почему люди пишут стихи, рассказы, картины, музыку?" Мир вокруг нас огромен, удивителен, необыкновенно красив и когда талантливый человек вдруг ощущает это, ему хочется поделиться с другими людьми своим открытием, и он старается передать красоту мира словами, или красками, или музыкой. И люди, которые слушают стихи или музыку, тоже начинают видеть или чувствовать эту красоту и сами становятся добрее, красивее, лучше. Настоящие музыканты, писатели, поэты и художники умеют выразить то, что чувствуют, переживают люди. Искусство не дает жизни сделаться серой, скучной. Писатель К. Паустовский и композитор Э. Григ великие мастера: один словами, другой музыкой пробуждают в нас чистые и добрые чувства Давайте вспомним, как произошла встреча композитора и Дагни Петерсен, внимательно слушайте их разговор и постарайтесь определить, что в разговоре самое главное. Инсценирование "Встреча Э. Грига и Дагни" • парик; • ленты. А где сейчас, в наше время, можно встретить эти предметы? Приведите примеры. VI. Анализ IV части. Выборочное чтение -Куда любила ходить Дагни в городе? -Как она чувствовала себя после спектаклей? -Почему она плакала? -Кому из вас приходилось плакать, когда вы смотрели спектакли, кинофильмы или читали книгу? -Вот Дагни собирается на концерт с дядей и тетей. -Словами нарисуйте её портрет. -Прочтите, в какой необычной обстановке проходил концерт. -Кто знает, что такое "белые ночи"? -Вы их видели? Где? -В каком еще городе России бывают белые ночи? слайд А.С. Пушкин так красиво сказал о белых ночах Петербурга: "одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса". -Итак, девушка необычайно красива, концерт проходит в парке, стоят белые ночи. Все так чудесно и таинственно, что ждешь: вот-вот произойдет чудо. И чудо происходит. Какое? -Сейчас уже никто не сможет точно сказать, какое из своих произведений Э. Григ посвятил Дагни Петерсен. Может это?… Послушайте музыку и представьте себе Дагни, она слышит музыку, посвященную только ей. Представьте себя на её месте. Что она должна чувствовать? Учитель музыки играет пьесу. -Что услышала Дагни в музыке Грига? Прочтем об этом. (Выборочное чтение "цепочкой" по предложениям:) с. 131 с последнего абзаца с. 132 до слов "Ты блеск зари". -Как вы понимаете смысл предложения: "Дагни плакала, не скрываясь, слезами благодарности"? -Какую главную мысль открыла для себя девушка, слушая музыку? с.133 (размышление) -Прочтите вполголоса, научитесь читать выразительно. Какие чувства Дагни мы должны передать при чтении? Прочтем хором VII. Итог урока Как вы поняли, счастливый конец у рассказа или нет? Скажите коротко, о чем этот рассказ? Учитель музыки: Чем вам понравилась музыка Э. Грига? Мы слушали пьесы: слайд Домашнее задание для эрудитов Авторские права: Хосонова Ф.Ю. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированного урока чтения и музыки, 4 класс, по теме:" К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11736 |
Конспект прислал: fatima74 22 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||