");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения:К.Паустовский."Стальное колечко" 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения:К.Паустовский."Стальное колечко" 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цели: развивать воображение, речь учащихся; работать над правильным, осознанным чтением; совершенствовать навык чтения поэтических произведений; способствовать формированию нравственных качеств.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Вопросы.
– Какие произведения читали мы на прошлом уроке? Кто их авторы?
– А какое стихотворение читали дома? Кто автор?
– В чем же сходство, а в чем различие этих произведений?
2. Выразительное чтение стихотворения учащимися.
3. Работа по вопросам учебника.
III. Работа по теме урока.
1. Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня будем читать сказку К. Паустовского «Стальное колечко».
– С какими произведениями Паустовского вы уже знакомы? О чем рассказывает писатель в своих произведениях?
2. Первоначальное чтение сказки специально подготовленными, хорошо читающими учащимися.
– Прослушайте внимательно сказку и скажите, как автор изобразил приход весны.
3. Чтение сказки учащимися про себя и деление текста на части.
4. Анализ содержания произведения.
– С какого описания начинается рассказ? Что можно узнать из него: как и где жили девочка и ее дед?
– На сколько частей вы разделили весь текст?
1-я часть: до слов «В воскресенье Варюша пошла за махоркой…»
– Как можно озаглавить эту часть? (Жизнь девочки и деда.)
2-я часть: до слов «Сорвался ветер, посыпался густой-прегустой снег…»
– С кем встретилась Варюша на станции?
– Почему Варюша угостила бойцов махоркой?
– Как бойцы отнеслись к девочке? Почему?
– Почему стальное колечко боец называл чудесным? Подтвердите свой ответ словами из текста.
– Какое заглавие вы могли бы предложить для этой части сказки? («Встреча с бойцами» или «Дорогой подарок».)
3-я часть: до слов «Дед Кузьма обрадовался махорке…»
– Как случилось, что Варюша потеряла столь дорогой подарок?
– Чему она больше всего огорчилась, когда потеряла колечко?
– Как можно озаглавить эту часть рассказа? («Потеря дорогого подарка».)
4-я часть: до слов «Однажды утром Варюша проснулась от того…»
– Как отнесся к потере колечка дед Кузьма?
– Что дед посоветовал Варюше?
– Помог ли воробей Сидор Варюше в поиске колечка? Подтвердите свой ответ словами из текста.
– Как озаглавили эту часть рассказа? («Поиски колечка».)
5-я часть: до слов «Встала она рано…»
– Отчего проснулась однажды утром Варюша?
– Как автор описывает приход весны? Что вам больше всего нравится в описании весны?
– Как же Варюше все-таки удалось найти стальное колечко? Зачитайте этот эпизод.
– На какой палец надела Варюша кольцо, когда нашла его? Действительно ли колечко помогло деду Кузьме оправиться от недуга?
– Какое заглавие можете предложить к этой части сказки? («Приход весны» или «Колечко нашлось».)
6-я часть: до конца сказки.
– О чем повествует эта часть сказки?
– Как описывается приход весны в этой части сказки? Что помогает более ярко увидеть и почувствовать приход весны?
– Почему же Варюша не захотела покинуть свой край с помощью «волшебного» колечка?
– Озаглавьте эту часть сказки. (Красота родного края».)
По ходу анализа произведения учитель записывает на доске заглавие каждой части.
– После записи всех заглавий частей по пунктам что у меня получилось на доске? (План сказки.)
– Для чего необходим план любого произведения?
5. Краткий пересказ сказки учащимися с опорой на план.
6. Работа с иллюстрациями учебника (с. 153, 158).
– Какими словами из текста вы «подписали» бы каждую из иллюстраций?
– А какую иллюстрацию по содержанию сказки Паустовского «Стальное колечко» хотели бы нарисовать вы?
– Какие краски в вашем рисунке преобладали бы? Почему?
IV. Подведение итогов урока.
1. Вопросы учителя.
– Какое произведение читали сегодня на уроке? Кто автор? По каким другим произведениям он нам знаком?
– А каким по жанру является произведение «Стальное колечко»? (Это сказка.)
– Подумайте и скажите, что в этом произведении сказочного, а что могло быть на самом деле.
2. Анализ работы учащихся на уроке и выставление отметок.
Домашнее задание: подготовить рассказ о Варе (вопрос 3, с. 159), выразительно читать сказку, кратко передать описание картины зимы и прихода весны.


Авторские права: Бахтиева А.Г.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:К.Паустовский."Стальное колечко" 3 класс:
  • 68
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока литературного чтения :"К. Паустовский "Стальное колечко" ...
  • Литературное чтение, 1 класс. В. Сутеев "Под грибом""
  • Тематическое планирование .Литературное чтение, 4 класс. Автор Л. Ефросинин ...
  • Конспект урока литературного чтения. Тема:" Заботы об окружающих в сказке ...
  • Конспект урока-игры:" Мир сказок Константина Паустовского"
  • План-конспект урока литературного чтения 4 класс Тема: Д. Н. Мамин-Сибир ...
  • Тема: Белорусская народная сказка «Неучтивый сын»
  • Тематическое планирование. Литературное чтение, 3 класс по программе Л.А. Е ...
  • Тематическое планирование по литературному чтению.3 клас (по учебнику Ефрос ...
  • Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе (программа « ...


  • 16498
    Конспект прислал: baxtiewa 21 марта 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата