Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения:К.Паустовский."Стальное колечко" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения:К.Паустовский."Стальное колечко" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели: развивать воображение, речь учащихся; работать над правильным, осознанным чтением; совершенствовать навык чтения поэтических произведений; способствовать формированию нравственных качеств.
Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Вопросы. – Какие произведения читали мы на прошлом уроке? Кто их авторы? – А какое стихотворение читали дома? Кто автор? – В чем же сходство, а в чем различие этих произведений? 2. Выразительное чтение стихотворения учащимися. 3. Работа по вопросам учебника. III. Работа по теме урока. 1. Сообщение темы и цели урока. – Сегодня будем читать сказку К. Паустовского «Стальное колечко». – С какими произведениями Паустовского вы уже знакомы? О чем рассказывает писатель в своих произведениях? 2. Первоначальное чтение сказки специально подготовленными, хорошо читающими учащимися. – Прослушайте внимательно сказку и скажите, как автор изобразил приход весны. 3. Чтение сказки учащимися про себя и деление текста на части. 4. Анализ содержания произведения. – С какого описания начинается рассказ? Что можно узнать из него: как и где жили девочка и ее дед? – На сколько частей вы разделили весь текст? 1-я часть: до слов «В воскресенье Варюша пошла за махоркой…» – Как можно озаглавить эту часть? (Жизнь девочки и деда.) 2-я часть: до слов «Сорвался ветер, посыпался густой-прегустой снег…» – С кем встретилась Варюша на станции? – Почему Варюша угостила бойцов махоркой? – Как бойцы отнеслись к девочке? Почему? – Почему стальное колечко боец называл чудесным? Подтвердите свой ответ словами из текста. – Какое заглавие вы могли бы предложить для этой части сказки? («Встреча с бойцами» или «Дорогой подарок».) 3-я часть: до слов «Дед Кузьма обрадовался махорке…» – Как случилось, что Варюша потеряла столь дорогой подарок? – Чему она больше всего огорчилась, когда потеряла колечко? – Как можно озаглавить эту часть рассказа? («Потеря дорогого подарка».) 4-я часть: до слов «Однажды утром Варюша проснулась от того…» – Как отнесся к потере колечка дед Кузьма? – Что дед посоветовал Варюше? – Помог ли воробей Сидор Варюше в поиске колечка? Подтвердите свой ответ словами из текста. – Как озаглавили эту часть рассказа? («Поиски колечка».) 5-я часть: до слов «Встала она рано…» – Отчего проснулась однажды утром Варюша? – Как автор описывает приход весны? Что вам больше всего нравится в описании весны? – Как же Варюше все-таки удалось найти стальное колечко? Зачитайте этот эпизод. – На какой палец надела Варюша кольцо, когда нашла его? Действительно ли колечко помогло деду Кузьме оправиться от недуга? – Какое заглавие можете предложить к этой части сказки? («Приход весны» или «Колечко нашлось».) 6-я часть: до конца сказки. – О чем повествует эта часть сказки? – Как описывается приход весны в этой части сказки? Что помогает более ярко увидеть и почувствовать приход весны? – Почему же Варюша не захотела покинуть свой край с помощью «волшебного» колечка? – Озаглавьте эту часть сказки. (Красота родного края».) По ходу анализа произведения учитель записывает на доске заглавие каждой части. – После записи всех заглавий частей по пунктам что у меня получилось на доске? (План сказки.) – Для чего необходим план любого произведения? 5. Краткий пересказ сказки учащимися с опорой на план. 6. Работа с иллюстрациями учебника (с. 153, 158). – Какими словами из текста вы «подписали» бы каждую из иллюстраций? – А какую иллюстрацию по содержанию сказки Паустовского «Стальное колечко» хотели бы нарисовать вы? – Какие краски в вашем рисунке преобладали бы? Почему? IV. Подведение итогов урока. 1. Вопросы учителя. – Какое произведение читали сегодня на уроке? Кто автор? По каким другим произведениям он нам знаком? – А каким по жанру является произведение «Стальное колечко»? (Это сказка.) – Подумайте и скажите, что в этом произведении сказочного, а что могло быть на самом деле. 2. Анализ работы учащихся на уроке и выставление отметок. Домашнее задание: подготовить рассказ о Варе (вопрос 3, с. 159), выразительно читать сказку, кратко передать описание картины зимы и прихода весны. Авторские права: Бахтиева А.Г. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:К.Паустовский."Стальное колечко" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
15522 |
Конспект прислал: baxtiewa 21 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||