Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Конспект интегрированного урока литературного чтения и музыки в 3 классе:"Природа - источник...творческого вдохновения" ( по произведению К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками") |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект интегрированного урока литературного чтения и музыки в 3 классе:"Природа - источник...творческого вдохновения" ( по произведению К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками") |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Интегрированный урок литературного чтения и музыки в 3 классе
Программа развивающего обучения «Школа 2100» Тема: «Природа – источник…творческого вдохновения» Тема урока чтения: Рассказ К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». Тема урока музыки: Музыка Э.Грига. Задачи урока: обучающая, частично поисковая: обучать образному восприятию музыки в тексте писателя, умению подчинять свою работу названию темы, умению делать выводы, строить умозаключения; показать, как рождается музыка, как может она воздействовать на слушателя, о чем может рассказать; наблюдать за стилем К. Паустовского; работать над развитием речи учащихся; учить сопоставлять средства выразительности музыки и художественного произведения; учить слушать, понимать музыку и выражать свои мысли и чувства; развивающая: развивать навыки грамотного, выразительного чтения, умения анализировать прочитанное и делать выводы, самостоятельность, эмоциональный мир, музыкальный слух, воображение, память и мышление; воспитывающая: прививать чувства любви к музыке и литературе, учить любоваться красотами природы, понимать прекрасное, ценить красоту жизни. Тип урока: урок-открытие Используемое оборудование: Оформление доски, класса: портреты Э. Грига и К. Паустовского; иллюстрации с изображением картин норвежской природы осенью; таблички с ключевыми словами; эпиграф: «В его музыке, отражающей в себе красоты норвежской природы, есть что-то нам близкое, родное…» (П.Чайковский); музыкальный центр, телевизор, диски с записью музыкальных фрагментов Э.Грига, слайды (DVD), фортепиано; шишки, корзина, грибы (для инсценировки); у учащихся: сообщения о К.Паустовском, листы для разминки, учебники «В одном счастливом детстве» 3 класс (часть 2), авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева Ход урока. I. Организационный момент. Введение в тему урока Не жалейте сердца, не таите Доброты и нежности своей, Ни своих прозрений и открытий Не держите в тайне от людей… Торопитесь все отдать при жизни, Чтоб, уйдя к небытию во власть, Теплым ливнем, снегом ли пушистым Снова к милой родине припасть. - То, что прозвучало в этих строках, касается всех нас. Автор этих стихов дает совет всем людям, как правильно пройти свой жизненный путь. Он говорит о том, что каждый человек должен оставить свой след на земле. Именно так прожили свою жизнь люди, которым будет посвящен наш урок. Это два очень известных мастера. Посмотрите на портреты и скажите кто же это? (обращение к портретам) - Сегодня мы еще раз перечитаем строки из рассказа К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками», познакомимся с жизнью и творчеством норвежского композитора Э.Грига, постараемся увидеть необыкновенное в обыкновенном, обменяемся мыслями и впечатлениями, послушаем и постараемся понять его чудесную музыку. II. Проверка домашнего задания - Что вы знаете о Константине Георгиевиче Паустовском? (Рассказы уч-ся о жизни и творчестве К. Паустовского) III. «Открытие» темы урока 1. (На доске записана тема «Природа – источник...») - Обратите внимание на тему нашего урока. Что заметили? - Значит, тему урока нам предстоит сформулировать самим. - Какие картины представлены в рассказе? (Картины северной природы, сосновый лес, горы,…) расположилась рабочая хижина композитора». и «Интерьер рабочей хижины Грига с идиллическим видом из окна на Нурдосваннет». ) - Характер Э.Грига проявляется и в обстановке его жилья. Найдите и прочитайте описание дома и рабочего кабинета композитора. Обратите внимание на сравнения, которые использует Паустовский (Дети находят и зачитывают отрывки из текста) Звучит фрагмент музыкального произведения Э. Грига «Поэтическая картинка №5» - Э.Григ не окружал себя роскошью. В его доме все было подчинено музыке, поэтому достаточно было только того, что необходимо. А украшением дома служил рояль. 5. Соединение текста с музыкой. ТВОРЧЕСТВО (табличка на доске) – А что же было дальше? Как создавал композитор музыку для Дагни? О чем же мог рассказать рояль? (ответы детей) - С чем сравнивает К. Паустовский звук струны? (ответы детей) - Прочитайте описание зимы в Бергене. Похоже ли это описание на стихи? Чем? - Зачем Паустовский включил это красивое описание именно в эту часть рассказа? (ответы детей) - Как вы считаете, почему многие писатели и композиторы стараются увидеть красоту в окружающем мире, в людях и помочь нам её увидеть тоже? - Для чего нужна человеку красота? Что она может? - Были ли слушатели, когда Григ сочинял музыку или играл исключительно для себя? (ответы детей) - Какие чувства пробуждала музыка Грига в тех, кто её слушал? Докажите словами из текста 6. Прослушивание фрагмента пьесы Э.Грига «Утро». Перед прослушиванием: - Постарайтесь услышать, как композитор рисует природу, как меняется музыка, какие звучат инструменты. После прослушивания: - Какая по характеру пьеса, которую мы прослушали? - Почему меняется музыка? (ответы детей) - Найдите во 2-й части строки, в которых выражено главное настроение мелодии, сочиненной для Дагни? - Красота природы вызывала в Э.Григе творческое вдохновение, он передавал не детали природы, а тончайшие переходы в настроении и состоянии человека, с этой природой соприкасающегося. А вдохновение рождает музыку под пальцами композитора. V. Физминутка VI. Продолжение работы над темой урока 7. Показ инсценировки «Дагни на концерте» - А сейчас мы вместе с Дагни, тетушкой Магдой и Дядюшкой Нильсом перенесемся в городской парк под открытым небом. В сопровождении музыки Э. Грига «Утро» дети инсценируют отрывок текста. 8. Соотнесение музыки со словами из текста. - Что подарил Э.Григ девочке? - В каком жанре она была написана? - Вспомним еще раз картины, которые представлялись Дагни, когда она слушала музыку, посвященную ей. - Прослушайте фрагменты музыкальных пьес (исполняет учитель на фортепиано) и зачитайте соответствующие слова из текста. – Сейчас давайте понаблюдаем, как К. Паустовский передает движение мелодии, при помощи какой части речи? - С чем сравнивает писатель мелодию? (порыв осеннего ветра) - Какие звуки мы слышим? (ответы детей) - Понравилась ли музыка Грига другим слушателям? - За что Дагни была благодарна Григу? Прочитайте эти строки. - Хотите ли вы услышать музыку Э.Грига? 9. Прослушивание отрывка из произведения Э. Грига «Пэр Гюнт» к драме Ибсена– «Песня Сольвейг» (с закрытыми глазами) - Что вам представлялось, когда вы слушали эту музыку? (Свободные высказывания детей.) - Какими выразительными средствами сумел передать композитор такое настроение? Как звучит мелодия и аккомпанемент? V. Заключительная беседа. Обобщение. - Возвратимся к разминке. Проверим свои ответы, уточним их. (Проверка ответов учащимися) - Что прекрасного открыли мы с вами в рассказе К.Паустовского? - Обратимся к теме нашего урока. Посмотрите на доску, вспомните то, о чем мы сегодня говорили и ответьте на вопрос: Источником чего является природа? ПРИРОДА – ИСТОЧНИК … ТВОРЧЕСКОГО ВДОХНОВЕНИЯ (открытие табличек на доске) VI. Итог урока. - В чем видел счастье для себя Эдвард Григ? _ Чем близки друг другу Э.Григ и К. Паустовский? - Как вы поняли: счастливый или несчастный конец у этого рассказа? - Э. Григ живет в своих бессмертных творениях. Его душа через музыку говорит с нами, передает свой опыт, чувствование жизни. Те, кто живет в душах людей, живут вечно. Его музыка, талант, любовь к жизни, к людям, к родной природе, желание дарить себя, свою душу сделали его вечным. Музыку таких людей исполняют после их смерти, об этих людях снимают фильмы, пишут книги, как это сделал К.Г.Паустовский. VI. Домашнее задание 1) Подготовить 2 вопроса для конкурса «Внимательный читатель» 2) Нарисовать в тетрадях картину, которую представили во время прослушивания «Песни Сольвейг». Авторские права: Устинова Наталья Александровна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированного урока литературного чтения и музыки в 3 классе:"Природа - источник...творческого вдохновения" ( по произведению К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками"): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6582 |
Конспект прислал: Natali_UNA 1 июля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||