Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Конспект интегрированного урока по обучению грамоте и письму по теме: "Правописание ЖИ-ШИ в словах. Чтение слов и предложений с сочетаниями ЖИ-ШИ." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект интегрированного урока по обучению грамоте и письму по теме: "Правописание ЖИ-ШИ в словах. Чтение слов и предложений с сочетаниями ЖИ-ШИ." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
по обучению грамоте и письму ТЕМА: Правописание ЖИ-ШИ в словах. Чтение слов и предложений с сочетаниями ЖИ-ШИ. Письмо слов и предложений с изученными буквами. ЦЕЛЬ: закреплять знания написания и чтения буквосочетаний ЖИ-ШИ; написание заглавной буквы в начале предложения и точки в конце предложения; Совершенствовать навык письма заглавных и строчных букв отдельно и в соединении; Учить правильно соединять буквы в словах; Закреплять умение анализировать, сопоставлять формы букв, делать звуковой и слоговой анализы слов; Развиватьть фонематический слух, внимание, умение слушать; Прививать интерес к чтению художественной литературы. Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказки О.Уайльда «Звёздный мальчик» Прививать детям сочувствие, стремление совершать добрые поступки, чувствовать боль и радость других людей. ТИП УРОКА: практическое применение знаний, умений ФОРМА УРОКА: интегрированный урок ОБОРУДОВАНИЕ: сказка О.Уайльда Звёздный мальчик, иллюстрации лесника, звёздного мальчика, шкатулка с конфетами, коробочка с картонными квадратиками, вырезанные из красного картона маленькие сердечки, скотч, таблицы со словами (рассыпанное предложение), карточки для сам. роботы 1. Вступительная беседа. Дети, давайте встанем с мест и возьмёмся за руки. Как приятно держать за руку друга. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь всем присутствующим на нашем уроке гостям. С каким настроением вы встали утром с постели и пришли сегодня в наш класс? (Ответы детей - радостным, весёлыи, спокойным). Давайте с таким прекрасным настроением проведём наш урок. (Дети садятся на места) 2. Сообщение темы и целей урока. Темой нашего сегодняшнего урока будет правописание сочетаний «ЖИ», «ШИ». Мы вместе будем читать и писать слова с этими сочетаниями, будем учиться правильно соединять буквы в словах, а так же познакомимся с новой сказкой. Артикуляционная гимнастика -Для начала подготовим наш язычок и голосовые связки к работе,. Давайте пропоём гласные звуки: А О У Ы И Э Игра «Впоймай звук»: Твёрдый – мягкий согласный. Слияние звуков в слог: М А – МА, Р У – РУ и т.д. Дополни слово: Ро…, со…, па…, до…, ко…, ле…, зи…, са… . Работа над выразительностью речи - Какие эмоции может выражать человек? Давйте произнесём стихотворение с разными эмоциями. Шорох, Шептанье, Шумок под окном, Шлёпанье лёгкое...Кто это - гном? Ш! Там за шторами, возле окна Шустрым мышонком Шуршит тишина Чтение слогов и слов, записанных на доске. Ша шо шу ши Аж ож уж иж Жак шут жис шик Шкт лшс жрм кжс Жка жта жса Шта шма шра уши жил шили жила шишки ужин малыши ножи - Что общего в написании слов 1-го столбика? - Что общего в написании слов 2-го столбика? (буквосочетание ЖИ, ШИ) - Что можно сказать о звуках Ж и Ш? (твёрдые согласные) Как вы думаете, почему после звуков [Ш] и [Ж] пишется буква И? (Ответы детей) Сколько хороших дел можно сделать за короткий урок. И чтобы начать делать хорошие дела я приглашаю вас в путешествие по сказке «Звёздный мальчик» английского писателя Оскара Уайльда. 3. Введение игрового момента. О чём-то скрипит половица, Ребятам опять не сидится, Присев, они навострили ушки И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица, Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. - Составьте звуковую схему этого слога. - Самостоятельно разберите слово ЛЕСНИК Ну что же, перелистнём ещё страницу нашей книги. … Добрый лесник и его жена взяли звёздного мальчика к себе. Мальчик рос вместе с детьми лесника. Он ел с ними за одним столом, играл с ними в игры. Его любили в этом доме. Но мальчик рос и с каждым годом он становился краше и краше. Жители деревни восхищались его красотой. Белое лицо, золотые волосы, губы как лепестки розы, а глаза как фиалки. Но его красота принесла ему только зло. Он любил только себя, был гордым и жестоким. Бросал камни в собак, прогонял из деревни бродячих, нищих и больных людей. Он был зачарован своей красатой и смеялся с тех, кто был слабым, жалким и несчастным. - Сделаем паузу и выполним ещё несколько заданий. Пальчиковая гимнастика 1) Наши алые цветочки Распускают лепесточки. Ветерок чуть дышит Лепестки колышет Наши алые цветочки Закрывают лепесточки Тихо засыпают Головой качают 2) В прятки пальчики играли И головки убирали Вот так, вот так Так головки убирали 3) Игра на пианино 4) Солнышко бросает лучики 5) Игра в силу 6) Массаж пальцев Письмо в тетради. По образцам - Жж, Шш Сочетаний - ЖИ, ШИ Игра «Выбери слова с сочетаниями ЖИ, ШИ » Нос сон ужи крыша лужи лист тушил сорт тишина Комментированное письмо этих слов Ужи лужи тушил тишина Физминутка По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке, Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке, Мы поскачем, словно зайки… Стоп! Немножко отдохнём И домой пешком пойдём. Подбор однокоренных слов - Подберите к слову ЛЕС однокоренные слова. - Почему такие слова наз.однокоренными? Письмо с печатной основы. - Образуйте слова из данных слогов и за пишите их в тетрадь МЫ КРУ ЛО СУ ШИ ЖИ ЖИ ШИ Молодцы дети, вы столько знаете! Вы много успели сделать за урок хороших дел. Найдите на ваших партах красные сердечки, возьмите их и держите в руках. Вернёмся к нашей сказке. … Однажды в деревню пришла бедная женщина. Одежда её была разорвана, ноги босые, изрезанные острыми камнями дорог. …(Фрагмент фильма) … Звёздный мальчик увидел её и стал смеяться над ней. Лесник увидел это ы сказал «У тебя каменное сердце. Что сделала тебе эта несчастная женщина?» Тогда мальчик покраснел от злости, топнул ногою6 «Да кто ты такой, чтобы говорить мне это? Я не твой сын и пусть она убирается с нашей деревни» Бедная женщина расплакалась, услышав такие слова. Лесник отвёл её в дом. Накормил, напоил и рассказал историю, как 10 лет назад он нашёл мальчика в лесу. У женщины замерло сердце, она поняла, что это её сын, которого украли у неё разбойники и она ищет его уже 10 лет. Звёздный мальчик стал ещё злее, когда услышал этот разговор. Тогда он прокричал: «Я не твой сын, посмотри на себя, оборванка Меня нашли в золотом плаще, убирайся вон из нашей деревни, нищенка». Женщина встала, и горько плача, скрылась в лесу…. Значение слов. - Дети, говорят: доброе сердце…, а как ещё можно сказать о сердце? (Ответы детей: злое, мягкое, великое, горячее, каменное, одинокое, прекрасное) - Да, какой человек, такое у него и сердце. Подарите свои бумажные сердечки тому герою, который вам больше всего понравился. - Почему вы сделали такой выбор? (Ответы детей) Работа над рассыпанными словами. - Прочитайте слова, соедините их в одно предложение и скажите нам, кого можно назвать хорошим человеком. ……Спешите делать добрые дела……………………………. - Вы снова сделали хорошее дело. Вы показали нам, чему научились в школе. Вы уже умеете читать, писать, высказывать свои мысли. Герои этой сказки дарят вам подарки. Под портретом Лесника – коробочка с простыми серыми квадратиками. Под портретом – звёздного мальчика – в вазе шоколадные конфеты. Возьмите себе подарок у того героя, который вам понравился, у того человека, который вам приятен. Итог урока. – Какие правила мы сегодня повторили? (Заглавная буква в начале предложения, правописание ЖИ, ШИ, точка в конце предложения) Авторские права: Никишина Татьяна Васильевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированного урока по обучению грамоте и письму по теме: "Правописание ЖИ-ШИ в словах. Чтение слов и предложений с сочетаниями ЖИ-ШИ.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5383 |
Конспект прислал: tanchik261172 26 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||