Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Конспект интегрированного урока обучения грамоте, письма:«Звуки [в] ,[в],буквы В , в» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект интегрированного урока обучения грамоте, письма:«Звуки [в] ,[в],буквы В , в» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Интегрированный урок обучения грамоте.
Тема: «Звуки [в] ,[в],буквы В , в» . «Письмо строчной буквы в» Цели: 1. Познакомить с новыми согласными звуками [ в ], [ в ] и буквами В, в; учить слышать новые звуки в речи, выделять их в словах, различать новые звуки по твёрдости и мягкости, учить писать строчную букву в, слоги и слова с новой буквой; составлять схему предложения. 2. Развивать фонематический слух , память, мышление, речь, воображение, мелкую моторику рук; 3. Воспитывать внимание, аккуратность, желание помогать слабым, доброту. Тип урока: Изучение новой буквы. Методы и приёмы:1. Аналитико-синтетический звуковой метод. 2. Практический. 3. Наглядный. И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник, И на мёд особый нюх, Этот плюшевый проказник Медвежонок…( Винни- Пух) (На доске появляется «медвежонок»). Он хочет знать какой первый звук в его имени. -Какой он? (Согласный, звонкий, мягкий.) А сейчас разделимся на две команды. Одна команда Волка, а другая Винни- Пуха. Поиграем в игру «Камень- вата».( На определение твёрдости и мягкости нового звука.) Учитель называет слова то с твёрдым в, то с мягким в. У учащихся первой команды сигнальные карточки с синим «глазом», а у другой с зелёным. Если слово с твёрдым звуком, поднимают синие карточки учащиеся 1 –ой команды, если с мягким, то уч-ся 2-ой команды поднимают зелёные карточки. Слова для игры: вилка ,варежка ,веник ,Вова ,вьюга ,ворота ,витрина Отправляемся дальше. -Давайте вспомним кто же всё время вредил коту Леопольду и не хотел жить с ним дружно?(Мышата).На доске появляются «мышата с кусочками сыра». Они приготовили для вас сказку «Мыша-водолаз».(В. Волина. Русский язык. Учимся играя. Стр. 37.) Ну а теперь можно отдохнуть. Сделаем любимую физкультминутку мышат. 4. Физкультминутка. Вышли мыши как- то раз Посмотреть который час. 1, 2, 3, 4. Мыши дёрнули за гири. Тут раздался страшный звон. Убежали мыши вон. 5.Знакомство с буквами В, в. Звуки в , в обозначаются буквами В, в. -Кто знает эту букву ? Отыщите её в кассе букв.(Один ученик у доски, другие на местах.) -Чтобы узнать кого мы встретим дальше, отгадаем ещё одну загадку. Толстяк живёт на крыше, Летает он всех выше. ( Карлсон.) У него беда – сломался пропеллер. Деталь, которая вышла из строя похожа на новую букву В. Надо ему помочь. У вас на партах лежат кусочки проволоки. Вы должны согнуть из них букву В. Самую лучшую Карлсон возьмёт себе и наладит пропеллер. Дети работают. -Все хорошо поработали. Карлсон возьмёт все ваши буквы, а за это дарит вам «васильки», в которых вы напечатаете новую букву.( Раздаю карточки , на которых нарисованы васильки. Уч-ся внутри цветка печатают букву В.) -Отправляемся дальше. Вот и следующий житель сказочной страны «Мульти-Пульти»- Незнайка. Он огорчён. Хотел Незнайка написать письмо своей подружке Звёздочке, но в этом слове – имени есть строчная буква в , а он не умеет её писать. Давайте вместе с Незнайкой научимся писать строчную букву в.Но прежде ,чем писать, надо «разогреть» наши пальчики. 6.Упражнения для разминки пальчиков. 1. «Пальчики здороваются.» 2. «Ползёт змея.» 3. «Согреем пальчики.» 4. «Молоточки.» 5. «Человечки пошли гулять.» Ну вот теперь можно приступить к работе. 7. Письмо строчной буквы в. ( Показ демонстрационной карточки.) -Посмотрите на строчную букву в. -Назовите элементы из которых состоит эта буква. (Петля и овал.) -Попробуем написать букву в в воздухе. -А сейчас каждый из вас сотрёт букву в мокрым пальчиком с доски.( На доске учитель заранее пишет букву в по количеству уч-ся, дети все вместе выходят к доске и выполняют задание.) -Ну вот теперь можно начинать работу в прописи. Я тетрадь свою открою И наклонно положу . Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. -Обведите элементы буквы в. -Нарисуйте узор «волны» -Напишите букву в по элементам. -Обведите по точкам букву в у водолаза. -Напишите букву в в прописи. -Напишите букву в с верхним соединением. -Под самой правильной и красивой буквой поставьте точку. Сами научились и Незнайку научили. Теперь он смело может писать письмо Звёздочке. 8. Чтение слогов. Сейчас мы будем читать слоги с буквой В. А помогут нам в этом курочка с цыплятами. Игра « Курочка с цыплятами».(Пособие.) Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней цыплятки – малые ребятки. - Цып, цып, цып! Сюда! Сюда! Я вам буковку нашла! Прибежал весёлый А, прочитали дети ВА. Прибежал задорный О, прочитали дети ВО. Прибежал упрямый У, прочитали дети ВУ. Прибежал зазнайка Ы, прочитали дети ВЫ. Прибежал красавец И, прочитали дети ВИ. (Учитель говорит стихи и показывает на буквы. Дети хором читают слоги.) -Вспомните к кому всегда обращались за советом Винни – Пух и его друзья? (К Мудрой Сове.) -А вот и она.Она тоже хочет с вами поиграть в игру «Слоговой аукцион».В награду получите «вкусные ягоды». Учитель показывает слоги, написанные на обратной стороне ягоды, дети самостоятельно читают слоги и придумывают слова с этим слогом .Выигрывает и получает ягоду тот , кто называет последнее слово. -Откройте учебник на стр. 73 и проверьте друг у друга, как научились читать слоги. Работа в парах. 9. Письмо слогов в прописи стр. 28. Чтобы узнать кого встретим сейчас , отгадайте загадку.: У отца был мальчик странный, Необычный –деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос суёт он длинный Кто же это ? (Буратино.) Вы знаете , что Мальвина учила писать Буратино, но так и не научила. Может быть мы сможем увлечь его, научить писать красиво и правильно. Учитель напоминает правила посадки при письме. -Прочитайте слоги с верхним соединением. (ви, вы, ву.) -Напишите их. -Прочитайте слоги с нижним соединением.(во, ва.) -Напишите их. Поработали на славу. Буратино очень понравилось. Он дарит вам «золотой ключик» от Страны Знаний. 10.Физкультминутка. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Влево , право повернулся, И ещё раз нагнулся. Руки протянул , шаг шагнул, Руки в стороны развёл- Ключик видно не нашёл, Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать. Ключик достали , теперь продолжаем наше увлекательное путешествие. 11.Чение слов и текста с новой буквой. -Подумайте и скажите, кто ещё охотился за золотым ключиком в сказке «Приключение Буратино»? (Карабас- Барабас.) А вот и он. Он хочет забрать у нас «золотой ключик» и считает, что мы не достойны иметь его у себя. Чтобы доказать обратное , мы должны показать Карабасу- Барабасу как мы умеем читать и работать с текстом. -Прочитаем по цепочке слова в столбиках на стр. 73. -Прочитайте самостоятельно текст.(Чтение вполголоса.) -Какие слова из столбиков встретились вам в тексте?(Выборочное чтение.) -Прочитаем рассказ вслух.(По цепочке.) -Как звали ребят? -В какую игру они играли? -Придумайте название рассказа.( Игра в футбол., Интересная игра.) Чтение пословиц на стр.72 сильным учеником. -Как вы понимаете смысл пословиц.( Объяснение пословиц уч-ся.) -Карабас- Барабас остался доволен вашей работой и оставляет вам «золотой ключик». 12.Работа в прописи. Письмо слов и предложений с новой буквой. -Следующие жители этой сказочной страны появятся если вы отгадаете загадку: С бородой родится, Никто не дивится. (Козёл.) Появляется картинка с изображением 7 козлят. -Из какой они сказки? Они приготовили вам ребусы . Отгадайте их.(Волк, трава.) -Отгадали первое слово. Составьте его в кассе букв. -Отгадали второе слово . Тоже составьте в кассе букв. На доске две схемы. Соотнесите слова со схемами. Найдите эти слова в прописи. Посмотрите как соединяются буквы в словах. Проводится анализ каждого слова. -Напишите красиво эти слова. -Прочитайте предложение. -Сколько слов в предложении? -Как пишется первое слово в предложении? -Чем заканчивается предложение? -Составьте схему этого предложения. Запишите предложение. 13. Развитие речи. Вот и заканчивается наше путешествие по сказочной стране « Мульти- Пульти». В благодарность за то, что нас здесь хорошо принимали давайте сочиним рассказ про жителей этой страны. Уч-ся составляют рассказ по картинке в азбуке на стр.72-73. 14.Итог урока 15.Домашнее задание.Читать слова и текст на стр. 72-73. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированного урока обучения грамоте, письма:«Звуки [в] ,[в],буквы В , в»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5233 |
Конспект прислал: galina407 30 марта 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||