Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » конспект урока:"Письмо строчной буквы Щ" 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
конспект урока:"Письмо строчной буквы Щ" 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Строчная буква Щ».
Цель: познакомить со строчной буквой Щ. Задачи: упражнять в чтении и записи слов с буквой Щ; научить писать строчную букву Щ в соединении с другими буквами; развивать мелкую моторику, память, фонематический слух; воспитывать аккуратность, внимательность; соблюдать здоровьесбережение, санитарно-гигиенические навыки. Ход урока: 1.Организационный момент 2.Проверка домашнего задания Учитель:- Вам было задано задание найти в словарях, справочниках и других источниках значение слова лоцман. Поднимите руки кто нашел это значение. Ученики поднимают руки: 16 человек нашли значение и 3 человека не нашли. Один ученик объясняет значение этого слова (моряк), а другие его дополняют (специалист, рыба и др.) . 3. Знакомство с новой темой Учитель читает загадку про щуку: Хвостиком виляет, Зубаста, а не лает? -Отгадайте, о ком идет речь? Ученики:- О щуке. Учитель:- Что вы знаете о щуке? Ученики:- Это рыба. Она покрыта чешуей, имеет плавники, хвост, живет под водой. Учитель вешает на доску картинку со щукой. -Из какой сказки этот герой? Ученики:- По щучьему велению. Учитель:- Есть ли автор у этой сказки? Ученики:- Это русская народная сказка. Учитель:- Произнесем слово щука три раза. Определим количество слогов в этом слове. Ученики вслух произносят слово щука и определяют, что в этом слове 2 слога. Учитель:- Как определить ударный слог? Ученики:- Надо позвать щуку. Дети хором произносят слово щука с ударением на первый слог. Учитель:- Какой этот звук по счету? Ученики:- Первый. Учитель:- Сколько там мы слышим звуков? Ученики:- Два Учитель:- Какие это звуки? Ученики:- Звук Щ и звук У. Звук Щ – согласный, мягкий, глухой. Звук У – гласный, ударный. Учитель:- Сегодня наша тема написание строчной буквы «Щ». ( На доске висит карточка с образцом строчной буквы Щ). -Сначала давайте проанализируем эту букву. На что похожа буква «Щ»? Ученики:- Строчная буква «Щ» похожа на буквы «Ц» и «Ш». Учитель:- Из каких элементов состоит эта буква? Ученики:- Из 4. Учитель: - Правильно. Эта буква состоит их четырех элементов. (Учитель на доске пишет эти элементы). - Теперь соберем эти элементы чтобы написать букву без отрыва руки. Только письменная буква более округлая, чем печатная. Учитель показывает на доске написание строчной буквы «щ». -Напишем сначала вместе со мной эту букву в воздухе, а затем самостоятельно под счет. 4. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика. Руки складываются в «замок», переплетая пальцы. Учитель читает стишок, ритмично раскачивая «замок». На двери висит замок. Кто его открыть не смог? Постучали, Постукиваем друг об друга основания ладоней, не расцепляя Покрутили, Одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их, не расцепляя пальцы Потянули, Тянем руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью И открыли! Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. 5. Работа в тетрадях. а) Письмо букв. Ученики пишут буквы «щ» и «Щ» в тетради. б) Письмо слогов. Учитель:- Переходим на следующую строчку. Посмотрите на доску, здесь вы видите карточки со слогами «ЩА» и «ЩУ». Давайте вслух произнесем эти слоги и повторим правило. Дети вместе с учителем произносят слоги вслух и повторяют правило « Слог ЩА пишу с буквой «А»». Учитель: - Дети, какое соединение в слоге «ЩА»? Ученики: - Нижнее. Они записывают этот слог в тетрадь. Учитель:- С какими еще буквами у нас есть нижнее соединение? Ученики:- С буквой «О». Учитель: - А мы встречали где-нибудь слог «ЩО»?. Ученики:- Нет. Учитель: - Правильно, только в словах исключениях. С какими еще гласными нет слога? Ученики: - С буквой «Ю». Далее дети пишут в тетради слог «ЩЕ». Учитель: - В каких слогах еще есть среднее соединение? Ученики: - В слоге «ЩЁ». Учитель: - Придумайте слово со слогом «ЩЁ». Ученики: - Щётка, щёки, щёлочь. Учитель:- Чем отличается «Е» от «Ё»? Ученики: - Наличием двух точек. Пишут в тетради слог «ЩЁ». Учитель:- Следующий слог «ЩУ». Ученики хором проговаривают вслух правило: «Слог «ЩУ» пишу с буквой «У»». Учитель:- Какое соединение в слоге «ЩУ»? Ученики:- Верхнее. Учитель на доске пишет слог «ЩУ». Затем дети пишут этот слог в своих тетрадях. Учитель:- Какие еще слоги мы знаем с верхним соединением? Ученики: - Слог «ЩИ». Учитель пишет этот слог на доске, затем дети записывают его в тетрадь. Физкультминутка 2 . (Упражнения для рук): Учитель читает вслух стишок, а дети имитируют движения руками. Рыбки плавали в реке Чистой голубой воде То сойдутся, разойдутся. То зароются в песке. в) Письмо слов. Учитель:- Сейчас мы будем писать слова под диктовку. Сначала я вам продиктую слово вслух, а вы его должны будете проанализировать, т. е. назвать какая орфограмма есть в этом слове, и затем записать его в тетрадь. Учитель: - Первое слово ЩУКА. Какая здесь орфограмма? Ученики: - СЛОГ «ЩУ» пишу с буквой «У» Учитель:- Второе слово ЧАЩА. Что такое чаща? Ученики:- Это густой лес. Учитель: - В каких произведениях это слово используется? Ученики: - В русских народных сказках. Учитель: - Какая орфограмма в этом слове? Ученики: - «ЧА, ЩА» пишу с буквой «А». Учитель набирает на доске слово «ЧАЩА» из карточек, для того, чтобы дети не сделали ошибок. Учитель: - Следующее слово РОЩА. Учитель: - Что такое роща? Ученики:- Это место, где растет много деревьев одного вида. Например, дубовая роща, березовая роща, осиновая. Учитель: - Какая орфограмма есть в этом слове? Ученики: - «ЩА» пишу с буквой «А». Вслух произносят слово «РОЩА» и пишут его в тетради. Учитель:- Теперь слово ЩЕНОК. Ученики произносят слово по слогам и записывают его в тетрадь. г) Письмо предложения. На доске печатное предложение: Щука плавает в реке. Учитель: - Сколько слов в предложении? Ученики: - Четыре. Учитель:- Давайте вспомним правило написания предложения. Ученик:- Первое слово пишем с заглавной буквы, все слова пишем раздельно и в конце ставим точку. Учитель: - Напишите в тетради это предложение, переведя его из печатного в письменное. Проверьте себя, подчеркните орфограммы. 6. Самостоятельная работа в прописи. Закрепление написания строчной буквы «Щ». 7. Итог урока. Учитель:- С написанием какой буквы мы познакомились на уроке? Ученики:- Со строчной буквой «Щ». Учитель:- Из каких элементов состоит эта буква? Ученики:- Их четырех. Учитель:- Какие орфограммы узнали с этой буквой? Ученики:- Слог «ЩА» пишу с буквой «А», слог «ЩУ» пишу с буквой «У». Авторские права: Батулина Ольга Борисовна Пожалуйста, оцените конспект - конспект урока:"Письмо строчной буквы Щ" 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4895 |
Конспект прислал: дерево33 14 мая 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||