");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » конспект урока:"Письмо строчной буквы Щ" 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


конспект урока:"Письмо строчной буквы Щ" 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: «Строчная буква Щ».
Цель: познакомить со строчной буквой Щ.
Задачи: упражнять в чтении и записи слов с буквой Щ; научить писать строчную букву Щ в соединении с другими буквами; развивать мелкую моторику, память, фонематический слух; воспитывать аккуратность, внимательность; соблюдать здоровьесбережение, санитарно-гигиенические навыки.
Ход урока:
1.Организационный момент
2.Проверка домашнего задания
Учитель:- Вам было задано задание найти в словарях, справочниках и других источниках значение слова лоцман. Поднимите руки кто нашел это значение.
Ученики поднимают руки: 16 человек нашли значение и 3 человека не нашли. Один ученик объясняет значение этого слова (моряк), а другие его дополняют (специалист, рыба и др.) .
3. Знакомство с новой темой
Учитель читает загадку про щуку:
Хвостиком виляет,
Зубаста, а не лает?
-Отгадайте, о ком идет речь?
Ученики:- О щуке.
Учитель:- Что вы знаете о щуке?
Ученики:- Это рыба. Она покрыта чешуей, имеет плавники, хвост, живет под водой.
Учитель вешает на доску картинку со щукой.
-Из какой сказки этот герой?
Ученики:- По щучьему велению.
Учитель:- Есть ли автор у этой сказки?
Ученики:- Это русская народная сказка.
Учитель:- Произнесем слово щука три раза. Определим количество слогов в этом слове.
Ученики вслух произносят слово щука и определяют, что в этом слове 2 слога.
Учитель:- Как определить ударный слог?
Ученики:- Надо позвать щуку. Дети хором произносят слово щука с ударением на первый слог.
Учитель:- Какой этот звук по счету?
Ученики:- Первый.
Учитель:- Сколько там мы слышим звуков?
Ученики:- Два
Учитель:- Какие это звуки?
Ученики:- Звук Щ и звук У. Звук Щ – согласный, мягкий, глухой. Звук У – гласный, ударный.
Учитель:- Сегодня наша тема написание строчной буквы «Щ».
( На доске висит карточка с образцом строчной буквы Щ).
-Сначала давайте проанализируем эту букву. На что похожа буква «Щ»?
Ученики:- Строчная буква «Щ» похожа на буквы «Ц» и «Ш».
Учитель:- Из каких элементов состоит эта буква?
Ученики:- Из 4.
Учитель: - Правильно. Эта буква состоит их четырех элементов. (Учитель на доске пишет эти элементы).
- Теперь соберем эти элементы чтобы написать букву без отрыва руки. Только письменная буква более округлая, чем печатная.
Учитель показывает на доске написание строчной буквы «щ».
-Напишем сначала вместе со мной эту букву в воздухе, а затем самостоятельно под счет.
4. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
Руки складываются в «замок», переплетая пальцы. Учитель читает стишок, ритмично раскачивая «замок».
На двери висит замок.
Кто его открыть не смог?
Постучали, Постукиваем друг об друга основания ладоней,
не расцепляя
Покрутили, Одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно
меняя их, не расцепляя пальцы
Потянули, Тянем руки в разные стороны, выпрямляя пальцы,
но не отпуская замок полностью
И открыли! Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.
5. Работа в тетрадях.
а) Письмо букв.
Ученики пишут буквы «щ» и «Щ» в тетради.
б) Письмо слогов.
Учитель:- Переходим на следующую строчку. Посмотрите на доску, здесь вы видите карточки со слогами «ЩА» и «ЩУ». Давайте вслух произнесем эти слоги и повторим правило.
Дети вместе с учителем произносят слоги вслух и повторяют правило « Слог ЩА пишу с буквой «А»».
Учитель: - Дети, какое соединение в слоге «ЩА»?
Ученики: - Нижнее.
Они записывают этот слог в тетрадь.
Учитель:- С какими еще буквами у нас есть нижнее соединение?
Ученики:- С буквой «О».
Учитель: - А мы встречали где-нибудь слог «ЩО»?.
Ученики:- Нет.
Учитель: - Правильно, только в словах исключениях. С какими еще гласными нет слога?
Ученики: - С буквой «Ю».
Далее дети пишут в тетради слог «ЩЕ».
Учитель: - В каких слогах еще есть среднее соединение?
Ученики: - В слоге «ЩЁ».
Учитель: - Придумайте слово со слогом «ЩЁ».
Ученики: - Щётка, щёки, щёлочь.
Учитель:- Чем отличается «Е» от «Ё»?
Ученики: - Наличием двух точек.
Пишут в тетради слог «ЩЁ».
Учитель:- Следующий слог «ЩУ».
Ученики хором проговаривают вслух правило: «Слог «ЩУ» пишу с буквой «У»».
Учитель:- Какое соединение в слоге «ЩУ»?
Ученики:- Верхнее.
Учитель на доске пишет слог «ЩУ». Затем дети пишут этот слог в своих тетрадях.
Учитель:- Какие еще слоги мы знаем с верхним соединением?
Ученики: - Слог «ЩИ».
Учитель пишет этот слог на доске, затем дети записывают его в тетрадь.
Физкультминутка 2 . (Упражнения для рук):
Учитель читает вслух стишок, а дети имитируют движения руками.
Рыбки плавали в реке
Чистой голубой воде
То сойдутся, разойдутся.
То зароются в песке.
в) Письмо слов.
Учитель:- Сейчас мы будем писать слова под диктовку. Сначала я вам продиктую слово вслух, а вы его должны будете проанализировать, т. е. назвать какая орфограмма есть в этом слове, и затем записать его в тетрадь.
Учитель: - Первое слово ЩУКА. Какая здесь орфограмма?
Ученики: - СЛОГ «ЩУ» пишу с буквой «У»
Учитель:- Второе слово ЧАЩА. Что такое чаща?
Ученики:- Это густой лес.
Учитель: - В каких произведениях это слово используется?
Ученики: - В русских народных сказках.
Учитель: - Какая орфограмма в этом слове?
Ученики: - «ЧА, ЩА» пишу с буквой «А».
Учитель набирает на доске слово «ЧАЩА» из карточек, для того, чтобы дети не сделали ошибок.
Учитель: - Следующее слово РОЩА.
Учитель: - Что такое роща?
Ученики:- Это место, где растет много деревьев одного вида. Например, дубовая роща, березовая роща, осиновая.
Учитель: - Какая орфограмма есть в этом слове?
Ученики: - «ЩА» пишу с буквой «А».
Вслух произносят слово «РОЩА» и пишут его в тетради.
Учитель:- Теперь слово ЩЕНОК.
Ученики произносят слово по слогам и записывают его в тетрадь.
г) Письмо предложения.
На доске печатное предложение: Щука плавает в реке.
Учитель: - Сколько слов в предложении?
Ученики: - Четыре.
Учитель:- Давайте вспомним правило написания предложения.
Ученик:- Первое слово пишем с заглавной буквы, все слова пишем раздельно и в конце ставим точку.
Учитель: - Напишите в тетради это предложение, переведя его из печатного в письменное. Проверьте себя, подчеркните орфограммы.
6. Самостоятельная работа в прописи.
Закрепление написания строчной буквы «Щ».
7. Итог урока.
Учитель:- С написанием какой буквы мы познакомились на уроке?
Ученики:- Со строчной буквой «Щ».
Учитель:- Из каких элементов состоит эта буква?
Ученики:- Их четырех.
Учитель:- Какие орфограммы узнали с этой буквой?
Ученики:- Слог «ЩА» пишу с буквой «А», слог «ЩУ» пишу с буквой «У».


Авторские права: Батулина Ольга Борисовна


Пожалуйста, оцените конспект - конспект урока:"Письмо строчной буквы Щ" 1 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока в 1- ом классе:" Письмо буквы Л, Л "
  • Конспект урока по письму в 1 классе по теме:" Буква "Е". (автор Илюхи ...
  • Тематическое планирование по прописям к Азбуке Бетеньковой 1 класс
  • Тематическое планирование обучение грамоте, 1 класс
  • Конспект Интегрированного урока по обучению грамоте и письму:"Знакомство ...
  • Конспект урока обучение грамоте:"Звуки [с], [с’] и их обозначением буквой ...
  • Конспект урока: "Буква Л, л " 1 класс
  • Конспект урока "Письмо строчной буквы р"
  • Конспект интегрированного урока: "Чтение слов с буквой «Щ». Прописная букв ...
  • Конспект урока по теме: "Письмо заглавной буквы Ч." Письмо. 1 класс


  • 5481
    Конспект прислал: дерево33 14 мая 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата