Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект урока риторики: "Освоение жанра "пожелание". Блок "поздравление" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока риторики: "Освоение жанра "пожелание". Блок "поздравление" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема «Освоение жанра «пожелание»
Блок « Поздравление» Цели занятия: • познакомить учащихся с поздравлением как разновидностью текстов; его структурой • познакомить с разными средствами выражения поздравления Задачи занятия: • работать над развитием речи, обогащать словарный запас детей • помочь детям построить в культурной форме текст в жанре «пожелание» • формировать коммуникативные умения выстраивать конкретно адресное высказывание, а не высказывание по «автоматизированному» образцу (штампу) • обучать составлению поздравлений в устной и письменной форме • воспитывать уважение к адресату • воспитывать уважительное и внимательное отношение детей друг к другу ПЛАН ЗАНЯТИЯ С ХРОНОМЕТРАЖЕМ № ПЛАН ХРОНОМЕТРАЖ 1. 2. 3. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - Организационный момент - Игра «Комплимент» ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - Фронтальная беседа - Работа над новым материалом 1) Работа с текстом стихотворения С.Я.Маршака 2) Работа с учебником 3) Составление пожеланий 4) Сравнение двух пожеланий - Проверка усвоения нового материала. Работа в группах ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1-2 мин 3 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 3 мин 12-14 мин 3 мин Конспект занятия Этап Ход занятия Теоретические обоснования I Вводная часть Звучит спокойная музыка. Дети входят в класс выбирают цветок любого цвета (их в вазе 24 по количеству учеников в классе, красные, жёлтые, зелёные, синие) рассаживаются за парты, составляя букеты из цветков одинакового цвета. Парты расставлены для работы по группам. Учитель. Сегодня такое чудесный весенний день. Вы пришли в школу с хорошим настроением. Улыбнитесь друг другу. Я тоже очень рада видеть вас. Надеюсь, что вы будете дружными. Жду от вас красивых ответов. Психологическое упражнение. - Ребята, я рада вас приветствовать на уроке риторики и давайте настроимся на урок. Поиграем в игру “Комплимент”. А как вы думаете, что такое комплимент? (Добрые, приветливые слова, правдивые) - О чём могут быть эти слова? (Похвала внешности, характера, какой-либо способности и т.д.) - Выскажите (сделайте) комплимент соседу на ушко. - Приятно ли вам было получать комплимент? Кто сможет поделиться своим комплиментом? - А как вы думаете, с какой целью мы делали эти задания? (Чтобы быть дружнее в классе, научиться делать комплименты и т.д.) Включение детей в деятельность. Психологическая установка на работу Учитель настраивает детей на серьёзную, вдумчивую работу в доброжелательной обстановке, готовит детей к активному восприятию, заинтересовывает ребят. Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. - Мы составили пожелание. Подставим имя Ира. А что, если подставить другое имя, например, Света или Надя? Вы что-нибудь заметили? (Такое пожелание может подойти и для другого человека.) - Учитель вводит новое понятие: такое пожелание называется в риторике безадресным или пожеланием–штампом. - А можем ли мы составить адресное пожелание? Что для этого нужно? (Подобрать, выделить те качества, за которые человека можно похвалить.) - Качества Иры веселая; добрая; хороший друг; у неё красивая улыбка; красиво рисует; очень любит животных; красивый почерк… - Конечно, приятно, когда тебя поздравляют с днем рождения, но еще приятнее услышать в свой адрес добрые пожелания. Обычно мы желаем человеку того, чего он пожелал бы себе сам, или мы желаем ему быть таким, каким хотели бы его видеть. - Эти поздравления с днем рождения получил один и тот же человек. Какое из этих поздравительных писем доставило ему больше радости? - Почему? 1) Дорогой дедушка! Поздравляю тебя с днём рождения. Желаю тебе крепкого здоровья и успехов в работе. Целую и обнимаю. Твой внук Петя. 2) Мой дорогой-дорогой дедушка! Поздравляю тебя с днем рождения. Я очень хочу, чтобы ты никогда не болел, чтобы почаще бывал у нас дома. И еще хочу, чтобы у тебя на работе все всегда хорошо получалось. А я постараюсь тебя не огорчать. Целую и обнимаю тебя. Твой внук Петр. Работа в группах. - Мы с вами знаем, что в нашей жизни есть много поводов для поздравлений. Один из них – это поздравление с днем рождения. Всегда ли вы помните об этом событии в жизни своих близких, родных, в жизни друзей? Умеете ли вы хорошо их поздравить? - Напишите поздравительное письмо к предстоящему празднику – именинникам марта. Не забудьте, что вы умеете рисовать, делать аппликации. Постарайтесь написать искренне, сердечно, от всей души. Проверка выполнения задания. Обсуждение выполненных работ. - Исполнение риторического текста: группы обращаются к именинникам с адресным пожеланием. - Оценивание выступлений учащимися (Понравилось ли и почему?) Вопросно-ответная форма беседы Учащиеся подходят к восприятию нового, опираясь на то, что уже знают Учащиеся оценивают пожелания друзьям. Рассуждение, сравнение, переосмысливание на репродуктивном уровне Беседа аналитического характера Работа с лексическим значением слов. Дети рассуждают, высказывают предположения Поиск отличительных особенностей составления поздравлений Приёмы сопоставления, анализа, синтеза Проводится сравнительный анализ Создание риторического текста в коллективно-распределённой форме Этап определения критериев контроля и оценки Учащиеся по окончании работы в группах выслушивают, дополняют, делают выводы. III Заключительная часть Этап переноса способа решения на жизненные ситуации Вопрос учащимся: - Сегодня мы говорили о пожеланиях в поздравлении. Итак, какими же должны быть пожелания? - Ребята, как вы думаете, придётся ли вам говорить пожелания, использовать то, чему мы научились сегодня на уроке? В каких случаях? - Что вам сегодня запомнилось, что показалось трудным? Пригодится ли в жизни то, о чём мы сегодня говорили? Самооценка собственной деятельности Вызвать у детей чувство радости, удовлетворённости от урока, чувство равноценности Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока риторики: "Освоение жанра "пожелание". Блок "поздравление": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10237 |
Конспект прислал: LARISA-NN-U-78 12 мая 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||