Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Игры на уроках немецкого языка в начальной школе |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Игры на уроках немецкого языка в начальной школе |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Игры на уроках немецкого языка
1. Игры на развитие звукового и буквенного анализа слов, двигательных функций руки, пространственной ориентации Игра 1 Цель игры: развитие звукового анализа слов, буквенного гнозиса, внимания. Ход игры: учитель произносит (пишет) по-немецки короткое слово, затем делается короткая пауза. Ученики должны в это время сосчитать, сколько в слове звуков (букв) и по хлопку сообщить ответ. Игра 2 Цель игры: развитие навыков звукового анализа и синтеза слов, буквенного гнозиса, пространственной ориентировки. Ход игры: учитель предъявляет ряд букв и просит учеников разложить их в алфавитном порядке, тогда получится знакомое (новое) слово. Затем можно предложить ученикам написать его в тетради, сосчитать, сколько в слове букв и сколько звуков. Например: o, t, r, d – dort (4 буквы, 4 звука). Игра 3 Цель игры: развитие буквенного анализа слова, пространственной ориентировки, внимания. Ход игры: учитель предъявляет набор букв и картинку с изображением какого-нибудь предмета. Ученики должны выбрать те буквы, которые необходимы для составления слова, обозначающего предмет на картинке, и записать его. Какая это часть речи? Например: i H d u s a m – Haus (существительное). Игра 4 Цель игры: развитие звукового анализа слова, развитие внимания. Ход игры: учитель предъявляет картинку с изображением множества предметов. Ученики должны рассмотреть рисунок и подсчитать, сколько названий предметов начинается на какой-либо определенный звук. На какие звуки начинаются названия оставшихся предметов? Игра 5 Цель игры: дифференциация фонем/графем. Ход игры: ученики должны найти в нижнем ряду звук, соответствующий букве в верхнем ряду и соединить их линией. Игра 6 Цель игры: развитие буквенного гнозиса. Ход игры: учитель просит учеников правильно соединить прямыми линиями заглавные и соответствующим им маленькие буквы. Игра 7 Цель игры: морфемный анализ слова, развитие воображения. Ход игры: учитель просит правильно соединить слоги слов, опираясь на представленные рисунки. Игра 8 Цель игры: развитие звукобуквенного анализа слова. Ход игры: учитель предъявляет ряд слов. Ученики должны выбрать те из них, где есть сочетания букв, которые произносятся как один звук. Например: die Schule, sieben… Игра 9 Цель игры: развитие звукобуквенного анализа слова. Ход игры: ученики должны подобрать такое буквосочетание, чтобы получились полноценные слова. Как читается это сочетание букв? ? ule ? ultasche ? littschuh Игра 10 Цель игры: развитие пространственной ориентировки, памяти. Ход игры: учитель складывает в коробку (мешок Деда Мороза) вырезанные из плотного картона буквы немецкого алфавита, а ученики должны назвать, какую букву они вытащили из мешка. Игра 11 Цель игры: развитие фонематического слуха, умения концентрироваться. Ход игры: ведущий шепчет сидящему с краю на ухо слово на немецком языке. Следующий игрок шепчет это слово своему соседу и т.д. Игра ведется на две команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок передаст названное слово последнему игроку. Ход игры: ученик показывает перед классом какое-либо движение (имитирует танец, написание буквы, ходьбу и т. д.), ученики должны назвать глагол на немецком языке, обозначающий это движение. Игра 17 Цель игры: развитие памяти, внимания, снятия закомплексованности, развитие координации движений. Ход игры: учитель по всему классу раскладывает несколько предметов, названия которых ученики знают по-немецки. Вызвавшийся участвовать в игре ученик внимательно следит за раскладыванием предметов. Затем ему завязывают глаза и он начинает собирать предметы в порядке, предлагаемом ему учителем, например: „Ich nehme das Buch“. Ученик берет этот предмет, называя его на немецком языке. Игра 18 Цель игры: развитие внимания, чувства ритма. Оборудование: магнитофонная запись. Ход игры: ученики читают вместе с диктором вслух текст из учебника или другого пособия. В середине текста учитель убавляет, а затем совсем отключает звук. Ученики в это время продолжают читать вслух в заданном диктором темпе. Затем учитель вновь включает звук. Важно, чтобы ученики “попали” в фонограмму. Выигрывает тот, кто смог это сделать. Примечание: текст должен быть хорошо знаком учащимся. Вместо текста из учебника можно использовать знакомую детям песню или стихотворение на немецком языке. Игра 19 Цель игры: развитие внимания, памяти, координации движений, снятие закомплексованности. Ход игры: несколько учеников проигрывают перед классом сценку. Остальные ученики с помощью учителя описывают письменно (или устно) увиденное. Примечание: подготовка сценок дается ученикам в виде домашнего задания. Предложения составляются учителем (например: Der Schuler geht in die Schule. и т.п.). Игра 20 Цель игры: развитие внимания, памяти, быстроты реакции, временных представлений. Ход игры: ученики получают карточки с названиями дней недели (времен года, месяцев на немецком языке). По хлопку учителя ученики выстраиваются в линию по порядку следования дней недели друг за другом. Игра 21 Цель игры: развитие произвольного внимания, самоконтроля, быстроты реакции, моторики. Ход игры: дети выполняют команды учителя: “Steht auf!”, “Setzt euch!” и т.п. Одно из движений (команды) запретное. Дети должны повторить все движения (выполнить команды), кроме запретного. Игра 22 Цель игры: развитие внимания, навыков счета. Ход игры: учитель предлагает детям сложить числа, из которых состоит “птица”. Кто быстрее сделает это? Игра 23 Цель игры: развитие внимания, повторение лексики. Ход игры: учитель предлагает детям найти в каждой строчке по одному известному слову, отбросив (зачеркнуть) ненужные буквы. Например: AsderTwHausFrtusG SchuleikPOtferdhslkl Игра 24 Цель игры: развитие внимания, памяти, повторение алфавита и навыков счета. Ход игры: ведущий называет цифры от 1 до 26.Ученики проговаривают про себя алфавит и пишут/произносят букву, которая соответствует данной цифре в алфавите. Так же можно шифровать немецкие слова, а ученики составляют их. Например: 19, 20, 1, 4, 20 соответствуют слову Stadt. Игра 25 Цель игры: развитие памяти, внимания, повторения лексики. Ход игры: на доске написаны несколько предложений. Ученики повторяют эти предложения вслух за учителем.После каждого повтора стирается одно слово, и так пока доска не останется пустой. Ученик (и) должен повторить предложения. 3. Игры на развитие мышления. Игра 1 Цель игры: развитие мышления. Ход игры: учитель задумывает какой-либо предмет и просит детей отгадать, что он задумал, задавая по пять вопросов, например: Ist das eine Katze? т. п. Игра 2 Цель игры: развитие умения классифицировать, сопоставлять. Ход игры: из нескольких карточек, на которых написаны отдельные буквы, слоги, слова, знаки препинания, нужно сложить законченное по смыслу предложение и назвать его. Игра 3 Цель игры: развитие мышления. Ход игры: учитель предъявляет несколько картинок. Ученик должен установить последовательность событий, изображенных на них, разложить их в логическом порядке и составить по каждой картинке предложение, попытаться составить рассказ. Игра 4. “Вернуть число на место” Цель игры: развитие мышления, логики. Ход игры: демонстрируется числовой ряд, в котором пропущено какое -либо число, например: 1 3 4 5 6 7 8. Учитель спрашивает: Was fehlt hier? Ученики должны назвать отсутствующее число. Игра 5 Цель игры: развитие мышления. Ход игры: ученик получает задание сосчитать устно, сколько будет 30 – 3 ? Получив ответ (27), учитель просит продолжать “дорожку”(27—3=24, 24—3=21 и т. д. до нуля), проговаривая примеры вслух. Игра 6 Цель игры: развитие мышления. Ход игры: каждый ученик приносит на урок какую-нибудь игрушку. Из группы выбирается один водящий. На три – пять минут он выходит за дверь. В его отсутствие учитель с ребятами придумывает какую-либо историю об одной из игрушек из трех – пяти предложений. Все игрушки расставлены на столе. Водящий входит в класс и по описанию ребят должен найти и назвать выбранную игрушку. Игра 7 Цель игры: развитие умения классифицировать. Ход игры: на доске пишутся несколько слов (предложений), нужно назвать лишнее. Например: die Stadt, das Buch, laufen, das Kino. Лишним будет слово laufen, так как это единственный глагол в ряду существительных. Принцип объединения слов в один ряд может быть разный. Игра 8 Цель игры: развитие мышления, активизация лексики. Ход игры: дается ряд признаков ( gross, braun, klein и т. п.), нужно подобрать какое-либо слово (или несколько слов), обладающее данными признаками. Примечание: данная игра может быть проведена и в обратном порядке (от предмета к признаку). Игра 9 Цель игры: развитие мышления, воображения, моторики. Ход игры: учитель читает несколько раз небольшой связный текст, основанный на знакомом материале. Ученики слушают и делают небольшие рисунки. Затем по рисункам воспроизводят текст. Выигрывает тот, кто сделает это лучше всех. Игра 10 Цель игры: развитие мышления, умения сопоставлять, навыков правописания. Ход игры: учитель : “Я написал на доске предложение и случайно стер почти все. Восстановите это предложение и переведите его. Кто сделает это первым?” Игра 11. “Кто быстрее составит слово?” Цель игры: развитие мышления, координации движений, повторение лексики. Ход игры: учитель пишет на доске слова в 2 столбика; в словах отсутствует начало/середина/конец. Играют 2 команды. Выигрывает та команда, которая быстрее допишет слова. Игра 12 Цель игры: развитие мышления, воображения, памяти, графо- моторных навыков. Ход игры: учитель рисует фигуру (или элемент фигуры), ученики дорисовывают образ, вспоминая изученную лексику и дают ему название. Учителю необходимо избегать многозначности в выборе фигур (элементов); возможна также обучающая помощь, например: “Вспомните, какие существительные мы изучали вчера, и дорисуйте картину!” Авторские права: И.В. Казанцев Пожалуйста, оцените конспект - Игры на уроках немецкого языка в начальной школе: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
20419 |
Конспект прислал: ikasanzew 1 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||