Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Игры для развития речи |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Игры для развития речи |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Игры для развития речи.
Развитие слухового внимания Где позвонили? Цель. Определение направления звука. Оборудование. Звоночек (или колокольчик, или дудочка и т.п.). Описание игры. Дети сидят группами в разных местах комнаты. Выбирается водящий. Ему предлагают закрыть глаза и угадать, где позвонили, показывая нужное направление рукой. Если ребенок правильно указал направление, педагог говорит: "Пора" - и водящий открывает глаза, если нет, то он снова водит до тех пор, пока не угадает. Часовой Цель1. Развитие ориентации в пространстве. Оборудование. Повязка на глаза. Описание игры. Посредине площадки чертят круг. В центре круга стоит ребенок с завязанными глазами (часовой). Все дети с одного конца площадки должны тихонько пройти через круг на другой конец. Часовой слушает. Если услышит шорох, кричит: "Стой!" Все останавливаются Описание игры. Играющие садятся спиной к водящему. Он производит шумы и звуки разными предметами. Тот, кто догадывается, чем водящий производит шум, поднимает руку и, не оборачиваясь, говорит ему об этом. Шумы можно производить разные: бросать на пол ложку, ластик, кусок картона, булавку, мяч и т.п; ударять предмет о предмет; перелистывать книгу; мять или рвать бумагу; мыть руки; подметать, строгать, резать и т.п. Тот, кто больше всех отгадает различных шумов, считается наиболее внимательным и получает награду. Развитие речевого слуха Угадан, чей голосок Цель. Определение товарища по голосу. Развитие координации движений. Описание игры. Играющие сидят. Один из них (по выбору педагога) становится в центр круга и закрывает глаза. Педагог, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен угадать, кто произнес его имя. Если* он отгадал, то открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если же ошибся, то игра продолжается, и он опять водит. Время от времени, чтобы разнообразить эту игру, педагог предлагает детям разбежаться по площадке. По сигналу "Бегите в круг" они занимают свои места. Один ребенок остается в центре. Дети идут по кругу и говорят: Мы немножко порезвились, По местам все разместились. Ты загадку отгадай, Кто позвал тебя, узнай! Игра повторяется несколько раз. Угадай, кто это Цель. Воспитание слухового внимания. Описание игры. Дети стоят по кругу. Водящий выходит в центр, закрывает глаза и идет в любом направлении, пока не натолкнется на одного из детей, который должен подать голос заранее условленным образом: "ку-ка-ре-ку", "ав-ав-ав", "мяу-мяу" и т.д. Водящий должен угадать, кто это произнес. Если угадает, то становится в круг, а тот, кого узнали, будет водящим. Если нет, то останется водить еще три раза, а затем его поменяет другой. другому мяч и говорит: "холодный", то вто-; рой ребенок может трогать мяч. Но если ему \ говорят: "горячий", то он не должен его трогать. Кто ошибется и дотронется до мяча, когда нельзя, получает штрафное очко и должен , поймать мяч, стоя на одном или обоих коленях (по усмотрению водящего). Кто внимательный? Цель. Развитие связной речи. Оборудование. Различные игрушки: машины, куклы, кубики и т.п. Описание игры. Педагог вызывает одного ребенка и дает ему короткое и простое задание, например, взять мишку и посадить в машину. Ребенок выполняет его, а затем рассказывает, что делал. Победителем является тот, кто лучше всех составил рассказ. Развитие фонематического слуха Красный - белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух: Оборудование. По два кружка на каждого ребенка (красный и белый). Описание игры. Педагог предлагает детям внимательно вслушаться и определить, в каком слове есть заданный звук. Если в слове заданный звук есть, дети должны поднять красный кружок, если нет - белый. Где звук? Цель. Нахождение места звука в слове. Оборудование. Полоска из цветного картона, разделенная на три части яркими линиями, фишка (флажок или кружок). Описание игры. Педагог называет слово. Дети определяют место заданного звука в слове. В зависимости от того, где слышится звук (в начале, в конце или в середине слова), ставится фишка на первую, последнюю или среднюю часть полоски. Можно ограничиться только одной полоской большого формата на столе педагога, а можно раздать каждому ребенку полоски и фишки. В последнем случае дети должны сидеть за партами. Сначала даются задания, где определяемый звук стоит только в начале слова, затем в конце. И лишь когда дети все это усвоят, можно дать слова, в которых заданный звук будет находиться в середине слова. Если этот звук гласный, то подбираются слова с дополнительным условием: гласный должен быть ударным Часовой Цель1. Развитие ориентации в пространстве. Оборудование. Повязка на глаза. Описание игры. Посредине площадки чертят круг. В центре круга стоит ребенок с завязанными глазами (часовой). Все дети с одного конца площадки должны тихонько пройти через круг на другой конец. Часовой слушает. Если услышит шорох, кричит: "Стой!" Все останавливаются. Часовой идет на звук, стараясь найти того, кто шумел. Найденный выходит из игры. Игра продолжается. После того как будут пойманы четыре-шесть нарушителей, выбирается новый часовой. Игра начинается сначала. Скажи, что звучит Цель. Развитие слухового внимания. Оборудование. Колокольчик, барабан, дудочка. Описание игры. Дети сидят на стульях полукругом. Педагог сначала знакомит их со звучанием каждой игрушки, а затем предлагает каждому по очереди отвернуться и отгадать, какой инструмент звучит. Для усложнения игры можно ввести дополнительные музыкальные инструменты, например металлофон, бубен, погремушку и др. Узнай по звуку Цель. Развитие слухового внимания. Оборудование. Различные игрушки и предметы (книжка, бумага, ложка, дудочка, барабан и т.п.) 'Здесь и далее названы дополнительные цели к основным, обозначенным в заголовках разделим. Цель. Воспитание слухового внимания. Описание игры. Дети стоят по кругу. Водящий выходит в центр, закрывает глаза и идет в любом направлении, пока не натолкнется на одного из детей, который должен подать голос заранее условленным образом; "ку-ка-ре-ку", "ав-ав-ав", "мяу-мяу" и т.д. Водящий должен угадать, кто это произнес. Если угадает, то становится в круг, а тот, кого узнали, будет водящим. Если нет, то останется водить еще три раза, а затем его поменяет другой. Улавливай шепот Цель. Развитие остроты слуха. Описание игры. Вариант 1. Играющие строятся в шеренгу. Водящий отходит на определенное расстояние, становится напротив и четким, внятным шепотом (уловимым только в том случае, если каждый вслушивается) отдает команды ("Руки вверх, в стороны, кругом" и другие, более сложные). Постепенно, отходя все дальше, водящий'усложняет упражнение, так как его шепот становится менее уловимым. Вариант 2. Все дети сидят по кругу. Водящий голосом обычной громкости просит выполнить какое-нибудь движение, а затем едва уловимым шепотом произносит имя (фамилию) того, кто это должен сделать. Если ребенок не расслышал свое имя, водящий вызывает другого. В конце игры педагог объявляет, кто был самым внимательным. Горшочек Цель. Закрепление представлений "горячий - холодный". Развитие координации движения рук. Оборудование. Мяч. Описание игры. Дети садятся по кругу на полу и перекатывают мяч. Если ребенок катит СЯ только одной полоской большого формата на столе педагога, а можно раздать каждому ребенку полоски и фишки. В последнем случае дети должны сидеть за партами. Сначала даются задания, где определяемый звук стоит только в начале слова, затем в конце. И лишь когда дети все это усвоят, можно дать слова, в которых заданный звук будет находиться в середине слова. Если этот звук гласный, то подбираются слова с дополнительным условием: гласный должен быть ударным (аист, река, мак). Кто больше? Цель. Нахождение звука в названиях предметов по картине. Оборудование. Сюжетная картина. Описание игры. Педагог показывает детям картину, например "Огород", предлагает, смотря на нее, рассказать, что собирают дети на огороде. Затем перед ними ставится другая задача - сказать, в названии каких предметов имеется звук [р] (звук [с] и т.п.). За каждое слово дается картонный кружок. Выигрывает тот, у кого больше кружков. Звенит - жужжит Цель. Дифференциация звуков [з] - [ж]. Описание игры. Выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети придумывают по одному слову, в котором есть звук [з\ или [ж]. Водящий, вернувшись, подходит к каждому ребенку, и тот говорит ему свое слово. Если водящий слышит в слове звук [з], то говорит: "звенит", если слышит звук [j/c], то "жужжит". Оцениваются и ответы водящего, и придуманные детьми слова. Пожалуйста, оцените конспект - Игры для развития речи: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4065 |
Конспект прислал: kazjane 16 февраля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||