Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Сочинение – повествование с элементами описания на тему « Секрет Снеговика». |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Сочинение – повествование с элементами описания на тему « Секрет Снеговика». |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема. Сочинение – повествование с элементами описания на тему « Секрет Снеговика».
Цель: учить составлять рассказ по теме, отрабатывать структуру текстов повествования и описания, учить находить выразительные средства изображения, совершенствовать навык письма на основе обобщения словарного запаса учащихся, обобщить знания об особенностях имен существительных, имен прилагательных, глаголов; развивать чувств свободы в общении, фантазию, воображение. Материал: С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина « Нетрадиционные уроки в начальной школе», журналы «Начальная школа». Оборудование: магнитофон, аудиокассета с инструментальной музыкой, рисунки, таблички, Снеговики, кроссворд, компьютер, мультипроектор, слайд «Структура текста». План урока 1. Целевая установка. 2. Создание атмосферы творчества. Приглашение в путешествие. 3. Постановка целей урока. 4. Работа над понятиями «текст» и «части текста».(Проверка знаний по слайду «Структура текста».) 5. Определение темы сочинения. 6. Определение содержания каждой части. Составление плана. 7. Физкультминутка. 8. Проверка домашнего задания. 9. Запись сочинения. 10. Обсуждение сочинений. 11. Работа над ошибками. 12. Чтение добавленных предложений. 13. Письмо сочинений в тетради. 14. Заключительная часть. Конспект урока. 1. Целевая установка. Прозвенел звонок веселый Всех зовет он на урок. Ну-ка, дети, все готовы? Начинаем точно в срок. На места все тихо сядем, Не нарушим тишину. Приготовились все слушать, Я урок сейчас начну. - Каким бы вы хотели видеть наш урок? - Зима. - Да, зима. Вот эти круги тоже не простые, они – снежные комья. Как вы думаете, зачем нам нужны они? Вот вам еще одна загадка: Меня не растили – Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку. Глаза – угольки, Ручки - сучки. Холодный большой – Кто – я такой? -Снеговик. - Скажите, зачем вы лепите снеговики? - Сегодня вам придется заняться любимым делом и рассказать нам что вы делаете. (Дети делают снеговики на доске и рассказывают о своих действиях.) - Вот получился первый житель Сочиняйки. На уроках технологии мы тоже изготовили снеговики. Пусть они будут у вас. Снеговик что-то хочет сказать вам. (Звучит аудиозапись) Я – веселый Снеговик. К зиме холодный я привык. В Сочиняйке я живу. И со всеми я дружу. Я каждый день смотрю вокруг: « Не придет ли новый друг?» Сильный и умелый, Да к тому же смелый! - Не нас ли он высматривает? Наверное, хочет рассказать нам что-нибудь интересное или какой-нибудь секрет. Предлагаю вам написать сочинение на тему «Секрет Снеговика». (Дети записывают в тетради тему сочинения.) - Как вы думаете, каким будет тип сочинения? - Повествование с элементами описания. 5. Определение содержания каждой части. Составление плана. -Что будет главным в сочинении? -Сам секрет Снеговика. - В какой части текста его запишем? - В основной. ( Под табличкой «Основная часть» выставляется табличка «Секрет Снеговика») - Но Снеговик не будет рассказать секрет совершенно незнакомому человеку. Значит, сначала надо познакомится. В какой части опишем встречу с новым другом? - В начале. (Под табличкой «Начало» появляется табличка «Встреча со снежным человечком») - У каждого на парте есть свой Снеговик. У каждого из них свой характер, свое настроение. Опишите их. Ваш Снеговик, какой? - Веселый, Хороший, добрый… - Все это мы где напишем? - В основной части. (Под табличкой «Основная часть» добавляется табличка «Как выглядит новый знакомый?») - А итог мы подведем в какой части? - В концовке. - Какие чувства вам принесло новое знакомство? - Нам было интересно, хорошо. (Появляется табличка - «Как хорошо иметь друга!») На доске появляется план сочинения. 1. Начало. Встреча со снежным человечком. 2. Основная часть. а) Как выглядит новый знакомый? б) Секрет Снеговика. 3. Концовка. Как хорошо иметь друга! 7. Физкультминутка. Мы работали серьезно. Надо нам и отдохнуть. А для этого мы привстанем, К солнышку потянемся, От землицы силу примем, А от ветра – свежести. Выпал снег, зима кругом. Я скатаю снежный ком. Ком на ком и сверху ком. Станет снег снеговиком. 8. Проверка домашнего задания. - Вы должны были дома работать в ваших книжках-малышках: нарисовать свой снеговик и написать о нем несколько предложений. Давайте, прочтем их. Чтение предложений. - Своими записями вы сможете пользоваться при письме сочинения. 9. Запись сочинения. - Желаю вам интересного путешествия и жду ваших рассказов. (Дети пишут сочинение на фоне спокойной инструментальной музыки.) 10. Обсуждение сочинений. - Чем понравилось сочинение? - Что можно посоветовать автору? 11. Работа над ошибками. 12. Чтение добавленных предложений. 13. Письмо сочинений в тетради. 14. Заключительная часть. - С кем вы сегодня познакомились? - Скоро у нас весна. Подходит время прощаться со своими снеговиками. Но не печальтесь, есть один выход. Я предлагаю своего нового друга пригласить на следующий год. Дома напишите пригласительное письмо. Пожалуйста, оцените конспект - Сочинение – повествование с элементами описания на тему « Секрет Снеговика».: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
19866 |
Конспект прислал: gulfiax 14 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||