Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » конспекты уроков, математика, 1 класс » Тема: «Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач.» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тема: «Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач.» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Открытый урок по математике в 1 классе
Тема: «Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач.» Тип урока: закрепление пройденного материала. Форма урока: игровая Цели: 1. Закрепить умения решать задачи изученных видов, знание изученных случаев табличного сложения и вычитания; совершенствовать умение выполнять различные задания с геометрическим материалом. 2. Работать над развитием познавательных способностей учащихся; над формированием математических понятий; навыков самостоятельности. 3. Воспитывать культуру поведения на уроке; интерес к предмету через игру; доброту и милосердие. Оборудование: 1. Иллюстрация снеговика. 2. Геометрические фигуры. (раздаточный материал) 3. Наборное полотно, карточки с цифрами. 4. Схема задачи. 5. Иллюстрация кормушки со снегирями. 6. Снежинки с математическими выражениями. 7. Снежки с задачами. 8. Льдинки. 9. Снежинки для всех учеников.(23) ХОД УРОКА 1. Организационный момент - Сегодня у нас в классе гости. Поздоровайтесь. - Мы начинаем урок математики. - Какие задания вам хотелось бы выполнить на уроке. - Многое из того, что вы предложили, будет на нашем уроке. 2. Основная часть 1. Устный счет. а) Задачи в стихах. (На наборном полотне карточки с цифрами) Задание: Внимательно прослушать, решить, назвать только результат. а) У Коли и Марины 4 мандарина из них у брата 3. А сколько у сестры? (1) Задание: Поставить карточку с цифрой, обозначающей это число, на наборном полотне. б) К серой цапле на урок прилетело 7 сорок. И из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей - сорок Прилетело на урок? (4) в) 5 ворон на крышу сели, 2 ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? (7) г) Все ли здесь цыплятки – детки Надо сосчитать наседке: 6 – на грядках, 3 – во ржи. Сколько их всего, скажи? (9) д) Вот 8 зайчат По дорожке идут. За ними вдогонку Двое бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится в школу Зайчишек зимой? (10) б) Работа с рядом чисел (Ряд чисел 1, 4, 7, 9, 10) Задание: Прочитать получившийся ряд чисел. Какое число в нём “лишнее”? Почему? Самое маленькое число? Большое? Учитель: Молодцы! Вы хорошо начали работу на уроке. Я открою для вас секрет. К нам на урок должен прийти необыкновенный гость. Но он появится лишь в том случае, если вы дружно и правильно справитесь со следующей работой. Вопрос: Вам интересно узнать, кто будет нашим гостем? А вы готовы справиться со следующим заданием? Тогда вперёд! в) Работа с геометрическим материалом На доске: Вопрос: Что вы видите на доске? Задание: Разделить их на 2 группы. Как это можно сделать? ( По цвету, по форме) Вопрос: Сколько здесь фигур? Какие? Сколько четырехугольников? Каким он стоит по счёту? Сколько треугольников? На каком месте он расположен? Сколько кругов? Все ли они одинаковые по размеру? Задание: Ещё раз внимательно посмотрите на фигуры. Из конверта достаньте такие же и положите их в том порядке, в котором они находятся на доске. (На столах конверты с геометрическими фигурами) Проверка: Проверьте себя. Задание: Из этих фигур соберите тот предмет, о котором пойдёт речь в загадке. Загадка: Меня не растили, Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку. Глаза – угольки. Руки – сучки. Холодный, большой, Кто я такой? (Снеговик) Учитель: Получился математический снеговик, а на урок к нам придёт снеговик сказочный. Задание: Чей ряд быстрее приготовится к встрече гостя и наведёт порядок на столе? Учитель: А вот и наш гость пожаловал. Нравится он вам? Занимательный момент. Появление снеговика Учитель: Снеговик принёс интересные математические задания, но все они связаны с зимой, с холодом. Догадались почему? Снеговик – зимний житель, в тепле он боится растаять, поэтому он решил подстраховаться и принёс “ холодные” задания. Не боитесь замёрзнуть? Тогда вперёд. 2. Постановка темы и цели урока. Работа с математическими выражениями На доске: Снежинки – выражения: Учитель: Посмотрите, а вот и снег пошёл. Да не простой, а математический. Задание: эти снежинки с секретом. На обороте различные математические выражения. Решив, их мы узнаем тему нашего урока. Прочитай те выражения по-разному. На доске: 9 4 5 4 8 10 4 1 3 6 3 7 - Прочитайте тему нашего урока. (решение задач) - Чем же мы будем дальше с вами заниматься? 3. Физминутка Учитель: Вы справились с заданием, но снег продолжает падать. Лёгкие, пушистые снежинки кружатся в воздухе и тихо опускаются на землю. Давайте покажем, как они это делают. Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки – балеринки, Мы танцуем день и ночь. Мы деревья побелили – Крыши пухом замели. Землю бархатом укрыли, И от стужи сберегли. Налетел ветерок И умчался весь снежок. 4. Работа над темой урока. а) Повторение частей задачи Сугроб со схемой: У. Р. о. В. Учитель: Посмотрите, какой сугроб намело. Вопрос: Что за обозначения на нём? Что означает буква У.? Что такое условие? Что означает буква В.? Что такое вопрос? Что означает буква Р.? В виде чего мы записываем решение задачи? (В виде математического выражения) Что означает буква О.? б) Игра. «Математические снежинки». Решение задач на сложение и вычитание Учитель: Снеговик снова предлагает вам поиграть в снежки, только в математические. На снежках – задача. Задание: Внимательно её прослушать, решить и записать в тетрадь. Если вы с заданием справились правильно, значит, снеговик промахнулся, ну, а если неверно,… (значит, снежок угодил прямо в вас). Вопрос: Вы готовы? Задача № 1: На горке 8 ребят. Один скатился вниз. Сколько ребят осталось на горке? - О чем говорится в задаче? (о ребятах) - Что известно? ( сначала на горке было 8 ребят, потом 1 скатился) - Что неизвестно? Что нужно узнать в задаче? (сколько осталось на горке ребят) - Нарисуйте схему к задаче. ( 1 ученик у доски) - Запишите решение. - Почему эту задачу нужно решать вычитанием? (потому что 1 скатился, и стало меньше) - Так сколько осталось ребят на горке? (7 ребят осталось на горке) Задание № 2: На катке каталось 5 мальчиков и 2 девочки. -Ребята, скажите это задача? Вопрос: Почему это не задача? (нет вопроса) - Поставьте вопрос.(сколько всего ребят каталось на катке?) - Что означает 5? 2? - Повторите вопрос. Что нужно узнать? - Составьте схему к задаче и решите её.(1 ученик у доски) - Почему решаем сложением? ( нужно узнать сколько было всего) -Так сколько ребят каталось на катке? Составление задачи по рисунку Решение. (Рисунок: кормушка со снегирями). Учитель: Пока мы с вами играли, на кормушку к снеговику прилетели его друзья. Вы их узнали? Задание: Составить задачу по рисунку, чтобы в её условии были слова, “стало на …больше”. Задание: Повторить условие, вопрос. Каким действием будем решать задачу? Почему? Что значит выражение “на 2 больше”? Записать решение задачи в тетрадь (с комментированием). (Дети записывают в тетрадях, 1 ученик комментирует). в) Самостоятельная работа Учитель: Ребята, мне кажется, со снеговиком что - то происходит. Он начал таять. Не помогли ему его “холодные” задания, тепло от вашей дружной работы оказалось сильнее. Но есть средство, которое может спасти снеговика. Вот эти льдинки. Если их расколдовать, а это сможете сделать только вы, снеговик не растает. Вы готовы помочь снеговику? Задание: 1 льдинку расколдовывает 1 вариант, 2 льдинку – 2 вариант. “Льдинки”: На доске: I В. 3-1+2-1+2+3-2+3 II В. 2+3+2-1-1-2-2+1 Проверка: Какой результат получили дети 1 варианта? (9) 2 варианта?(2) 3. Заключительная часть Подведение итогов. - Снеговик ставит вам “5”в знак благодарности за его спасение и за дружную хорошую работу на уроке. Я тоже говорю вам спасибо за урок, и за работу каждый получает снежинку от снеговика. Пожалуйста, оцените конспект - Тема: «Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач.»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5291 |
Конспект прислал: mcm0436 23 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||