Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Урок математики "Праздник числа" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок математики "Праздник числа" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
« П Р А З Д Н И К Ч И С Л А»
О ф о р м л е н и е: таблицы с оформлением римских и арабских цифр, кроссвордов, ребусов, загадок . Звучит песня « Чему учат в школе» Учитель: Сегодня, ребята, у нас “Праздник первого десятка”. А это значит, что вы научились писать цифры от 0 до 10, считать, вычитать и складывать, решать задачи. Чтобы ответить, сколько тебе лет, сколько у тебя друзей, сколько лап у кота или у жука, надо знать цифры, надо уметь считать. В разных странах в разные времена люди по-разному записывали числа. А ведь было время, когда наши далекие предки не умели этого делать. Для счета они использовали узелки, камушки, пальцы. Позже пальцы заменили палочками, которые стали располагать в определенном порядке – появились цифры, знаки. Чтец: Знают взрослые и дети – Без умения считать Плохо жить на свете! Чтец: Математика – королева наук! Без нее не летят корабли, Без нее не поделишь ни акра земли, Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь, Что почем, не узнаешь, А узнав, не поймешь! Чтец: Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Чтец: Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. Вед.: Но сначала мы поговорим о том, на что похожа каждая цифра. ( Выходят дети , в руках у них таблички с цифрами и читают стихотворение С.Я.Маршака « Веселый счет») 1 ученик: Вот 1, иль единица, Очень тонкая, как спица. 2 ученица: А вот это цифра 2! Полюбуйтесь, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. 3 ученик: А за двойкой – посмотри: Меня минусом зовут. Я не крестик, но, друзья, Без меня никак нельзя! Чтецы 2 и 3 вместе : И вот мы – внимание Выполняем вычитание! ( К доске прикрепляется табличка : 4 – 3 в ы ч и т а н и е ) Вед.: Ребята, вы уже знаете знаки « плюс» и « минус» и два математических действия сложение и вычитание. А умеете ли вы решать веселые задачи? Сейчас посмотрим. • 2 зайца под кустиком рядом сидели. 2 зайца морковкою дружно хрустели. Четыре морковки съел каждый зайчишка. Сколько морковок украли плутишки? • Курочка – мама на огород Девять цыплят за собою ведет. Двое балуются и отстают Сколько послушных за мамой идут? • Вот восемь зайчат По дорожке идут. За ними вдогонку Двое бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится в школу зайчишек зимой? • Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Три несут травинку, Три несут былинку, Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? Вед.: Молодцы, ребята! Вы были внимательны и быстро решили задачи. А сейчас мы отправимся… Во времена царя Гороха Под смех и шутки скомороха. Царь, на нос нацепив очки, Играл с царицею в стручки. Ты знаешь, как они играли? Я сообщаю все детали! Примеры довольно простые, но, как видите, они были не очень сильны в математике: во всех примерах – ошибки. Помогите им. Переложите в каждом примере только один стручок ( одну палочку), чтобы ответы были правильными. П р и м е р ы ц а р я: ! ! + ! = !! ! ! ! ! = ! ! = ! П р и м е р ы ц а р и ц ы : ! = ! ! = ! ! ! ! ! ! + ! = ! Вед. : Итак, вы сумели исправить ошибки царя и царицы. А сейчас хочу убедиться, что вы – дружный коллектив. Отвечайте хором и дети, и родители. (Ведущий читает стихотворение, делая паузу в тех местах, где дети должны сосчитать количество зайчиков.) Бежал раз зайчик вдоль равнин, И зайчик значит был… (один). К нему зайчиха прибежала, Тогда всего… (два) зайца стало. Ещё один к ним сел, смотри: Теперь уж стало зайцев… (три). Мчит новый заяц: “Путь мне шире!” Ну, стало быть их уж… (четыре). Ба! Вот бежит один опять, Теперь уж зайцев будет… (пять). Спешит ещё один из рощи – Так, значит… (шесть) – чего же проще. Тут прибежал ещё косой – Так зайцев… (семь), ведь он седьмой. К ним одного ещё попросим, Тогда всех зайцев будет… (восемь). Прыг новый заяц: “В сборе все ведь?” Он их спросил: “Так нас тут… (девять)?” “Да, девять, – молвят те в ответ Но вожака всё нет и нет”. А тот бежит, болотце месит, Примчал и молвил: “Нас тут… (десять)!” Вед.: Вот и закончился наш «Праздник первого десятка». Всем спасибо! (Ведущий вручает детям медали “Праздник первого десятка”.) (Дети поют песню “Чему учат в школе” на слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.) Пожалуйста, оцените конспект - Урок математики "Праздник числа": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6049 |
Конспект прислал: Наталья62 31 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||