Видео смотреть бесплатно

Смотреть красивое видео

Официальный сайт terra-z 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » урок православной культуры


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


урок православной культуры


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока: Святой богатырь Илья Муромец
Цель: сформировать у учащихся представление о защитнике Отечества на примере благочестивой жизни святого богатыря Ильи Муромца
Задачи:
Образовательная: познакомить с жизнью святого богатыря Ильи Муромца и выявить его личные качества для создания образа истинного защитника Отечества
Развивающая: развивать у учащихся умение выделять главное, работать с источниками информации, аргументировать и творчески представлять по-добранный материал по теме урока.
Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, ярко выраженное в произведениях о защитниках Отечества; обогащать духовный мир учащихся, путем приобщения их к нравственным ценностям русского народа
Тип и вид урока: урок-портрет
изучение нового материала
Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский
Формы организации: индивидуально-фронтальная, групповая
Дидактический материал и оборудование: компьютер, проектор, карточки со словами, называющими качества души человека, кассета с записью лите-ратурно-музыкальной композиции о детстве Ильи Муромца, запись музы-кального фрагмента с гусельной музыкой, карточки для групп с заданием: «Вставь пропущенные слова», презентация к уроку, костюмы для сценки, диск с записью художественного фильма «Илья Муромец и Соловей- разбой-ник»
План урока:
I. Оргмомент
II. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели урока
III. Актуализация знаний учащихся
IV. Раскрытие темы урока:
1. Детство Ильи Муромца
2. Богатырские подвиги
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы над раскрытием темы урока:
3. Святой Илья Муромец
VII. Итог урока. Рефлексия
VIII. Домашнее задание
Подготовительная работа к уроку: разучивание стихотворений, подготовка сценки, подготовка сообщений учащимися

Ход урока
I. Организационный момент
II. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели урока
Звучит гусельный перезвон
Ученик: Широко ты, Русь, по лицу земли
В красе царственной развернулася!
У тебя ли нет богатырских сил,
Старины святой, громких подвигов?
Уж и есть за что, Русь могучая,
Полюбить тебя, назвать матерью,
Стать за честь твою против недруга,
За тебя в нужде сложить голову.
Уч-ль: Ребята, если вы еще не догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, посмотрите на предложение, записанное на доске.
Счастлив человек, если…
Какими словами вы бы его закончили? Почему?
…он богат.
…он смог послужить своему Отечеству.
… он красив.
Уч-ль: Сегодня наш урок мы посвятим одному из славных защитников на-шего Отечества. По словам-подсказкам, записанным на доске, определите имя этого народного героя.
славный богатырь

Карачарово … Соловей-разбойник

монах
Уч-ль: Верно, это чудо-богатырь, защитник русской земли, угодник Божий Илья Муромец.
III. Актуализация знаний учащихся
Слайд с изображением картины В.Васнецова «Богатыри»
Беседа по вопросам:
Уч-ль: Рассмотрите картину Васнецова «Богатыри». Кто на ней изображен? (богатыри)
Кто такие богатыри? (герои былин, воины, защищавшие от врагов зем-лю Русскую) Кто из изображенных на картине богатырей является реальным человеком?
Верно, Илья Муромец – реальный человек. Назовите как можно больше слов, которыми можно охарактеризовать, изображенного на картине богаты-ря Илью Муромца. (могучим, сильным, бесстрашным, грозным для врагов, надежным защитником Отечества)
Уч-ль: Давайте обратимся к жизни Ильи Муромца, в которой есть и чудеса, и великие подвиги, не только на поле брани, но и на духовном поприще, и по-пробуем на примере его жизни определить, какие качества души необходимы воину-защитнику в служении Богу и Отечеству.
Сегодня на уроке вы будете работать в группах.
На доске вы видите карточки со словами, называющими разные каче-ства души человека:
вера в Бога умеренность малодушие любовь к своему Отечеству мужество любовь к славе смирение гордость

Уч-ль: В течение урока каждая группа, выполнив определенное задание, должна расположить их в указанном порядке. Если все карточки будут вы-браны верно, то, перевернув их, мы получим два изображения.
IV. Раскрытие темы урока:
1. Детство Ильи Муромца
Уч-ль: Родился знаменитый богатырь Илья Муромец в селе Карачарово, что под Муромом, по народному преданию 5 сентября 1143 года в семье Ивана Тимофеевича Чоботова. В раннем детстве он заболел болезнью ног и не мог ходить.
Послушайте, какое предание сложил об этом русский народ.
Прослушивание записи «Детство Ильи Муромца» на кассете
Уч-ль: Так неподвижно пролежал он 30 лет в смирении, любви и молитвах к Богу. Предания донесли до нас чудо исцеления будущего защитника русской земли. Вот как это было.
Прослушивание записи «Детство Ильи Муромца» на кассете
Уч-ль: Кто исцелил Илью? (Бог) На что были даны ему от Бога исцеление и сила богатырская? (на защиту Отечества)
Игра «Верю - не верю»
Уч-ль: А теперь мы с вами поиграем. Я буду задавать вопросы каждой груп-пе, а вы, посовещавшись, будете отвечать «верю» или «не верю».
Вопросы:
Верите ли вы, что:
Илья Муромец жил в 12 веке?
Он родился в городе Муроме?
Его Отчество было Иванович?
Что он лежал неподвижно 30 лет?
Что его исцелил врач?
Что вера его была слаба?
Что он, пребывая в болезни, никогда не жаловался, был смиренным и молил-ся Богу?
Что сила – это дар Божий?
Что Илья Муромец растратил свою силу на собирание благ земных?
Задание: Измените в последнем предложении одно слово, чтобы получилось истинное высказывание.
Илья Муромец растратил свою силу на собирание благ небесных.
Уч-ль: Как вы понимаете эти слова?
(Он совершил много добрых дел, а добрые дела – это сокровища, которые собираются на Небесах)
Запись предложения в тетрадь.
Уч-ль: А теперь выберите карточку, на которой написано то качество, благо-даря которому Илья получил исцеление. (вера в Бога)
Каждая группа помещает выбранную карточку на своей половине доски.
2. Богатырские подвиги
Уч-ль: Свою чудодейственную духовную и физическую силу Илья Муромец использовал для борьбы с врагами Отечества и восстановления справедливо-сти. Русскому народу он служил самоотверженно и бескорыстно.
Посмотрите сценку «Илья Муромец и Калин-царь». В ней вы увидите, как поступал Илья Муромец с врагами земли русской.
Разыгрывание сценки
Ведущий: Напал злой царь Калин на землю русскую. Послал князю Влади-миру грамоту. А в той грамоте такие слова: «Ты сдавайся мне, князь киев-ский. А не то всю Русь огнем сожгу». Попросил князь Илью Муромца посто-ять за родную Русь. И поехал Илья во вражеский стан. А там в золотом шатре сидит Кали-царь и смеется.
Калин-царь: Где тебе со мной справиться! Ты садись со мной за мой стол и служи мне службу верную!
Илья-Муромец: Не бывало на Руси изменников! Я не пировать с тобой при-шел, а с Руси гнать!
Калин-царь: Распорю я тебе грудь могучую, посмотрю в твое сердце русское.
Илья Муромец: В русском сердце прямая честь, да любовь к Руси-матушке.
Калин-царь: А и впрямь невелик ты богатырь, мало хлеба кушаешь. Вот я съем три печи калачей и быка целого.
Илья Муромец: Мне от родной земли матушки силы прибыло! Съем я калач, да и сыт с того. А вот у батюшки моего была корова-обжорище. Она много ела-пила, да и лопнула!
Ведущий: Да как схватит он царя Калина и бросил, словно ветошку негод-ную. Так и побежали враги с Руси-матушки!
Уч-ль: Выберите карточку с тем качеством души, которое живет в сердце ка-ждого русского человека и расположите ее под первой карточкой. (любовь к Отечеству)
Ученики выбирают карточку «Любовь к своему Отечеству»
Уч-ль: А теперь послушайте одну из былин о славном богатыре Илье Му-ромце.
Подготовленные учащиеся читают по учебнику былину «Как Илья Муромец от Святогора меч получил»
Уч-ль: Какое доброе качество души Ильи Муромца проявилось в этом по-ступке? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно подумать, что значит такое сочетание:
ум и мера
(Человек должен умом определять, что и сколько ему необходимо, чтобы была польза для души.)
Как называется эта добродетель? (умеренность) Выберите ее на кар-точке и расположите на доске справа от первой карточки.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы над раскрытием темы урока:
3. Святой Илья Муромец
На слайде икона преподобного Ильи Муромца (из учебника «Православная культура» 4 класс)
Уч-ль: Посмотрите на слайд. Кто изображен на иконе? (богатырь Илья Му-ромец)
Во что он одет? (в монашескую одежду) Что выражает его взгляд? (покаяние, смирение)
Что Илья Муромец держит в руке? (монашеские четки) Для чего они монаху нужны? (чтобы все время молиться)
Сейчас мы поговорим о последних годах жизни Ильи Муромца и узна-ем, почему чудо-богатырь Илья Муромец одет в одежду монаха.
Ученик: Когда же у Ильи от тяжелых ран и седых годов не стало мочи бить вражеские рати, раздал он нехитрое свое богатство нищим, пришел он в Кие-во-Печерский монастырь и остригся в монахи. Здесь в пещерном монастыре, до конца своей удивительной жизни, неустанно молился Илья Муромец о спасении земли русской. А когда переселился духом на небо, честное его те-ло было положено в пещере, где и до селе пребывает в нетлении.
(Демонстрация изображения раки с мощами преп. Ильи Муромца)
Уже восемь веков не гаснет лампада у него в изголовье, а с темной иконы (Демонстрация изображения иконы преп. Ильи Муромца) спокойно, со смирением глядит на нас красивый русский воин - святой преподобный Илья Муромец. Каждый год 1 января мы чтим его святую память.
Уч-ль: Сейчас вам нужно выполнить задание, чтобы найти последнее слово на карточке.
Задание: «Вставьте в тексте пропущенные слова»
В одном из боев, получив рану в грудь, по зову сердца оставил он мир и стал … в Киево-Печерском монастыре. Там в молитвах и покаянии стяжал он глубокое …
Уч-ль: Последнее слово в тексте вы найдете на одной из карточек на доске. Расположите ее на доске справа от нижней.
Проверка:
В одном из боев, получив рану в грудь, по зову сердца оставил он мир и стал монахом в Киево-Печерском монастыре. Там в молитвах и покаянии стя-жал он глубокое смирение.
Уч-ль: Итак, назовите, какие качества необходимы защитнику Отечества.
Ответы детей: вера, любовь к своему Отечеству, умеренность, смирение.
Уч-ль: Какое из качеств, записанных на карточках, нужно обязательно доба-вить? (мужество)
VII. Итог урока. Рефлексия
Уч-ль: А теперь переверните плакаты. Какое изображение получилось у I группы? (меч) У II группы? (крест)
Что означают эти два изображения?
Уч-ль: Правильно. Настоящий защитник Отечества побеждает врагов своей верой в Бога, мужеством и любовью к Руси-матушке.
Звучит стихотворение на фоне последних кадров фильма «Илья Муромец и Калин-царь»
Ученик: А и сильные, могучие богатыри на Славной Руси!
Не скакать врагам по нашей земле,
Не топтать их коням землю Русскую,
Не затмить им солнце наше красное.
Век стоит Русь – не шатается!
И века простоит, не шелохнется!
Уч-ль: Ребята, что было самым поучительным и интересным для вас на уро-ке?
Закончите фразы:
Самым интересным на уроке было…
Самым поучительным на уроке было…
VIII. Домашнее задание: исследование на тему: «Мощи преподобного Ильи Муромца»


Авторские права: Николаева И.В.


Пожалуйста, оцените конспект - урок православной культуры:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: ivitory 4 октября 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2016. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн