");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект урока-игры:" Мир сказок Константина Паустовского"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока-игры:" Мир сказок Константина Паустовского"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

«Мир сказок Константина Паустовского»

Вступительное слово.
В 2010 году русская литература отмечает 118-летие со дня рождения Константина Георгиевича Паустовского. Перенесемся на 118 лет назад, в 1892 год, и увидим семью, в которой родился писатель. Отец будущего писателя служил железнодорожным статистиком. Он был человеком увлекающимся, склонным к перемене мест, и эта его страсть к новым впечатлениям стала причиной разлада в семье. Однако его увлеченность поиском ответа на вопрос: «Что там, за границей?» – передалась сыну.
Детство Константина Георгиевича прошло на Украине. Именно там он узнал множество сказок и легенд от своего деда, который раньше был солдатом, и бабушки, турчанки по национальности.
В Киеве, столице Украины, Паустовский поступил в университет. Окончив учебу, он приехал в Москву.
Однако налаженная жизнь вскоре прервалась: в 1914 году началась Первая мировая война, а следом революция. Все эти годы Паустовский искал себя, свое место в жизни. Ему пришлось работать и кондуктором трамвая, и рабочим на военном заводе, и санитаром полевого госпиталя. Он много странствовал.
Первый его рассказ увидел свет в 1912 году, а с 20-х годов ХХ века писатель начал сотрудничать с газетами и журналами. В 30-х годах Паустовский обратился к теме взаимоотношений человека и природы. Своеобразным прологом к этому новому творческому этапу стала выразительная миниатюра, которую мы сейчас и прочитаем.
Вечером, в тот день, когда рядом с нами бежали по улицам листья клена, Луговский пришел ко мне и, явно смущаясь, сказал: «Понимаешь, такой случай. Я только что ходил на телефонную станцию звонить в Москву, и от самых ворот нашего парка за мной увязался лист клена. Он бежал у самой моей ноги. Когда я останавливался, он тоже останавливался. Когда я шел быстрее, он тоже бежал быстрее. Он не отставал от меня ни на шаг, но на телефонную станцию не пошел: там слишком крутая для него гранитная лестница, и к тому же это – учреждение. Должно быть, осенним листьям вход туда воспрещен. Я погладил его по спинке, и он остался ждать меня у дверей. Но когда я вышел, его уже не было. Очевидно, его кто-то прогнал или раздавил. И мне, понимаешь, стало нехорошо, будто я предал и не уберег смешного маленького друга. Правда, глупо?» «Не знаю, – ответил я, – больше грустно...»
Эти строки дают прекрасное представление о главной отличительной черте творчества Паустовского – романтизме. Важнейшая мысль его произведений – мысль о красоте и поэзии человеческой души. Он старался открыть для всех прекрасное, обогатить душу человека, так как считал, что «нет хуже, когда у человека душа сухая. Вянет от таких жизнь, как трава от осенней росы».
Константин Георгиевич Паустовский написал много повестей, сказок, рассказов. Среди них повести «Колхида», «Созвездие Гончих Псов», «Мещерская сторона», «Черное море», сказки «Похождения жука-носорога», «Дремучий медведь», «Теплый хлеб».
А какие сказки вы прочитали к нашей сегодняшней встрече?
«Теплый хлеб», «Растрепанный воробей», « Дремучий медведь», «Стальное колечко», «Похождения жука-носорога»

Разминка
Отгадайте загадки, вспомните, в каких сказках встречаются отгадки.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 8641

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


«Растрепанный воробей»
19.20.1.13.30.15.16.6 12.16.13.6.25.12.16
«Стальное колечко»

Кроссворд «Имена»
По вертикали: 1. Мельник-герой сказки «Теплый хлеб». 2. молчаливый мальчишка, любимое выражение которого «Да ну тебя!». 4. Как зовут воробья из сказки «Растрепанный воробей»?
По горизонтали: 3. Кличка коня из сказки «Теплый хлеб». 5. В переводе с еврейского языка имя этой героини переводится как «надежда» или госпожа. 6. Имя солдата по фамилии Терентьев. 7. Как зовут внучку деда Кузьмы?

«Тест ногами»
Сейчас каждый из вас получит листочек с фразой из разных сказок К. Г. Паустовского. Найдите, из какой сказки фраза, подойдите к столу с нужной табличкой.
1. Вам, гражданочка, воробей не требуется? На воспитание? («Растрепанный воробей»)
2. Вон твой хлеб! Иди копай его мордой из-под снега! Иди копай! («Теплый хлеб»)
3. Садись к печке. Рассказывай пока не замерз («Теплый хлеб»)
4. Зачем коня обидел? За что? Бессмысленный ты гражданин! «Теплый хлеб»
5. Возьмем мы ломы, пешни, топоры, будем рубить лед у лотка около мельницы, покамест не дорубимся до воды и не потечет она на колеса.(«Теплый хлеб»)
6. Ну что ж, не только человеку извинение требуется («Теплый хлеб»)
7. Нешто можно такие гостинцы терять. Уж как-нибудь сберегу. («Похождения жука-носорога»)
8. До чего додумался парнишка! А жук, видать, боевой. Прямо ефрейтор, а не жук. («Похождения жука-носорога»)
9. Висла! Пили мы, значит, воду из Дона, Днепра и Буга, а теперь пьем из Вислы. Больно сладкая в Висле вода. («Похождения жука-носорога»)
10. Живой он, мой товарищ. Не тронула его пуля. Воротился он в родные места с победителями. И мы его выпустим…(«Похождения жука-носорога»)
11. Скорый! Смотри, девчонка, сдует тебя поездом. Улетишь под небеса. («Стальное колечко»)
12. А ты ему верь. Он колдун. Слыхала такое слово? («Стальное колечко»)
13. Этот перстенек совершенно чудесный. Гляди, как горит! («Стальное колечко»)
14. Ну вот, ты, вертушка, выскочила из избы, позабыла дверь затворить, и продуло всю избу легким воздухом. И сразу болезнь меня отпустила. («Стальное колечко»)
15. Нигде на белом свете не может быть так хорошо, как у нас в Моховом. Это же прелесть что такое! («Стальное колечко»)
16. Братцы! Смилуйтесь! Отпустите! Слово даю… И пастуха не обижу! («Дремучий медведь»)
17. Вот уж и вправду говорят люди: не имей сто рублей, а имей сто друзей. Звери за тебя не зря заступились… («Дремучий медведь»)
18. От маленькой радости смеются, а от большой – плачут. («Растрепанный воробей»)
19. Теперь жучище этот расскажет своим про войну и про геройское свое поведение. («Похождения жука-носорога»)
20. Или, к примеру, захочется тебе осмотреть белый свет со всеми его чудесами. Надень перстенек на указательный палец – непременно увидишь! («Стальное колечко»)
21. Дождь будет! Дождь! Слышишь, квакша кричит! И петухи заголосили по всем дворам. Верная примета. («Квакша»)
22. Одного какого-нибудь стрижонка нечаянно крылом зацепишь - не оберешься неприятностей. Сейчас же в драку лезут. Крик, шум, писк. («Квакша»)

Подведение итогов.

Просмотр фрагмента м/ф «Стальное колечко».





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока-игры:" Мир сказок Константина Паустовского":
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока литературного чтения:К.Паустовский."Стальное колечко" 3 к ...
  • Конспект урока литературного чтения :"К. Паустовский "Стальное колечко" ...
  • Тест по разделам "Литературные сказки" и "Были и небылицы"
  • Тематическое планирование по литературному чтению.3 клас (по учебнику Ефрос ...
  • Тематическое планирование .Литературное чтение, 4 класс. Автор Л. Ефросинин ...
  • Программа кружка "Думай, смекай, отгадывай". 2 класс
  • Будьте внимательны!
  • ВНИМАНИЕ!!! Новая партнерская программа для преподавателей.
  • О, счастливчик!
  • Тематическое планирование. Литературное чтение, 3 класс по программе Л.А. Е ...


  • 8540
    Конспект прислал: Птица-секретарь 7 октября 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата