Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект урока русского языка в нетрадиционной форме,в виде игры " Счастливый случай". 4 класс:"Второстепенные члены предложения.Закрепление." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка в нетрадиционной форме,в виде игры " Счастливый случай". 4 класс:"Второстепенные члены предложения.Закрепление." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок – игра «Счастливый случай».
Тема: «Второстепенные члены предложения. Закрепление». Цель: Закрепление знаний о второстепенных членах предложений; Развитие умений работать в группах Развитие речи Оборудование: стенд с названием игры, иллюстрация бегущей лошади , карточки с заданиями для всего класса, 27 бочонков. Ход урока. 1. Организационный момент.(Дети рассаживаются на свои места, предварительно получив карточку : 1-ая команда слова с проверяемыми гласными; 2 –ая с непроверяемыми). 2. Гейм 1. Разминка.Постижение народной мудрости. Фразеологизмы. Учитель: У нас сегодня с вами необычный урок. Он пройдёт в форме игры « Счастливый случай». - Начнём урок с небольшой разминки. Так как у нас урок русского языка, то первый мой вопрос: Какие известные орфограммы есть в названии игры? Ученики: В слове «счастливый» окончание ый (м.р.), безударная гласная в корне счаст, проверочное слово «счастье» и сочетание ча. В слове «случай» написали безударную гласную «а», так как проверочное слово « случайно». Учитель: Я по очереди каждой команде буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ 1 балл. -Он здоровый , в здоровом теле. (здоровый дух) - Часть одежды, которую рекомендуют держать шире. (держи карман шире) - У него глаза велики. ( у страха) - Только там бывает бесплатный сыр.( в мышеловке) - Её ждут, сидя у моря.(погоды) - Эта часть предмета бывает золотой.( середина) - На него надейся, а сам не попади впросак. ( на Бога) - В неё садятся, когда попадают в неудобное положение. ( в галошу) - Когда ловко, хитро обманывают, то обводят вокруг него.(пальца) - Время года, когда считают цыплят. (цыплят по осени считают) Учитель: Молодцы! Справились с заданием. 3. Гейм 2 «Тёмная лошадка». Учитель: Послушайте, что рассказывают о себе наши герои. МЫ делимся на 3 группы; МЫ можем быть выражены следующими частями речи:существительным с предлогом, прилагательным, наречием и местоимением; МЫ можем отвечать на вопросы косвенных падежей и такие как: Как? Куда? Каким образом? Откуда? Где? МЫ подчёркиваемся Учитель:О чём идёт речь? Ученики: Это второстепенные члены предложения. Учитель: Конечно, это второстепенные члены предложения. «Тёмная лошадка» приготовила вам вопросы, на которые вы должны будете ответить. 1)Что вы знаете о членах предложения?( главные, второстепенные) 2) Какие второстепенные члены предложения вы знаете? ( дополнение, определение, обстоятельство) 3) На какие вопросы отвечает дополнение, как подчёркивается, чем выражено? 4) На какие вопросы отвечает определение, как подчёркивается, чем выражено? 5) На какие вопросы отвечает обстоятельство, как подчёркивается, чем выражено? 6) Что обозначает обстоятельство? (место, время, способ действия). Учитель: Тёмная лошадка приготовила вам несколько заданий, которые вы должны будете выполнить всей командой. Задание 1. Составить предложение по алгоритму, затем разобрать его. Местоим. + глаг. + прилаг. Мн. Ч. + сущ.+ союз + глаг. + сущ. М. р. + предлог + сущ. В. П. - как проверить парную согласную в корне слова (подобрать проверочное так, чтобы после согласного стоял гласный) - как называется школьный известняк (мел) - какая орфограмма есть в слове « лети» (безударная гласная в корне слова) - поставьте существительное « степь» в П. п. ( в степи) - продолжите «надут как ……….» (индюк) - какого рода существительное тюль (он мой, м. р.) - «личное дело» ученика для служебного пользования его родителей? (дневник) - какими частями речи может быть слово «печь» (гл. и сущ.) - в каком значении употреблен глагол « плакала» в словосочетании « плакала девочка). - назовите вопросы творительного падежа (кем? Чем? ) - звёздный, праздничный, поздний. Что объединяет данные слова? (слова с непроизносимыми согласными) 7. Подведение итогов. Ученики сдают свои тетради с заданиями, которые выполняли по карточкам. Приложение Карточка 1. Списать. Исправить ошибки, провести полный разбор предложений. Я шол полестной дарошке в диревню. Вчяще леса слышался галасок малинофки. Карточка 2. Списать. Вставить пропущенные буквы, выделить окончания существительных, указать падеж, подчеркнуть обстоятельства. Давайте же мыться, плескаться, Купаться,нырять, кувыркаться В ушат , в корыт , в лохан , В рек , в ручейке, в океан , И в ванн , и в бан . Карточка 3. Списать. Исправить ошибки, провести полный разбор предложений. Уопушке милкали белые ромашки навысокой ношки. От опушке к диревни тенулась паляна. Карточка 4. Списать.Вставить пропущенные окончания имён существительных. Указать падеж. Летучие мыш всё было в порядк Сидели на крыш сновали по грядк Порхали на ветк ветки сирен Приносили из кухн утопал в зелен Засыпало снег Карточка 5. Счастливый случай! Карточка 6. Счастливый случай! Карточка 7. Счастливый случай! Авторские права: Абросимова Елена Михайловна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка в нетрадиционной форме,в виде игры " Счастливый случай". 4 класс:"Второстепенные члены предложения.Закрепление.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3173 |
Конспект прислал: DmitryAbrosimov 19 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||