Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., русский язык, 4 класс » (Тематическое планирование)Технологическая карта уроков русского языка 4 класс. УМК "Школа России" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
(Тематическое планирование)Технологическая карта уроков русского языка 4 класс. УМК "Школа России" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Планирование составлено на основе:
1.Федерального стандарта начального образования. 2.Программы «Русский язык», 1-4 кл. Авторы: Зеленина Л. М.,Хохлова Т. Е., издательство «Просвещение», 2008 г. 3.Учебника «Русский язык», (1-2 ч) 4 класс Авторы: Зеленина Л. М.,Хохлова Т. Е., издательство М, «Просвещение», 2006 г. 4. «Дидактического материала» Авторы: Зеленина Л. М.,Хохлова Т. Е., издательство М, «Просвещение», 2006 г. № п/п Тема кол-во часов дата основные понятия умения и навыки д/з опыт творческой деятельности I четверть (45 часов) Предложение (синтаксис и пунктуация) Признаки простого и сложного предложений; знаки препинания в этих предложениях; признаки главных и второстепенных членов предложения; термины: подлежащее, сказуемое; дополнение, обстоятельство, определение; признаки однородных членов предложения; знаки препинания в предложениях с однородными членами. 1 Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. 1 предложение, типы предложений по цели высказывания уметь различать предложения по цели высказывания с.5 №5 Д.с.9 №1- списать текст, вставляя пропущенные буквы 2 Виды предложений по интонации. Главные и второстепенные члены предложения 1 грамматическая основа, подлежащее сказуемое; второстепенные члены предложения ставить вопросы к словам, находить грамматическую основу, второстепенные члены предложения с.6№7 с.11№6, записать текст, подчеркнуть главные члены 3. Связь слов в предложении. Словосочетания. Обстоятельства 1 главное и зависимое слово в словосочетании, обстоятельство уметь соблюдать изученные нормы орфографии с.9 №13 с.12 №7, выделить в словах гласные орфограммы 4. Связь слов в предложении. Определения. 1 определение анализировать предложение, находить определение по вопросам с.11 №20 с.15 №14, подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения 5 Связь слов в предложении. Дополнение. 1 дополнение анализировать предложение с. 13 № 23 с.15 №15, записать рассказ по памяти 6. р/о Обучающее изложение по теме: «Связь слов в предложении» 1 структура текста воспроизводить тест полно и последовательно, точно употреблять слова дидактический материал с. 4-8, уметь приводить примеры 7. Анализ творческих работ. Закрепление по теме: «Главные и второстепенные члены предложения» 1 8 Контрольная работа № 1 по теме: «Состав слова», «Правописание гласных и согласных в корне слова» 1 главные члены предложения применять изученные правила на практике 9 Анализ контрольной работы. Закрепление по теме: «Правописание гласных и согласных в «корне» слова» 1 работа над ошибками уметь делать анализ ошибок повторить правила с.3-13, уметь приводить примеры, словарный диктант 10 Однородные члены предложения 1 дополнение, определение, обстоятельство, союз, соединительные союзы, знаки препинания уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии с.15 №27 с. 16 №17- выписать предложения с однородными членами 11 12 Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. 2 с. 18 №31, с.20 №36, с.22 №40 с. 18. №21 – 24 выделить грамматическую основу, отметить гласные орфограммы 13 Связь однородных членов предложения с помощью союзов, знаки препинания. 1 14 Предложения с однородными членами, соединёнными союзом И 1 соединительные союзы и, а, но; знаки препинания правильно ставить знаки препинания с. 24 №43 с. 20 № 26 – письмо по памяти 15 Предложения с однородными второстепенными членами предложения 1 однородные второстепенные члены правильно ставить знаки препинания с. 27 №49 с. 21 списать и объяснить постановку знаков препинания 16 Предложения с однородными дополнениями 1 однородные дополнения уточнить знания детей о предложениях с однородными дополнениями, определениями, обстоятельствами с. 31-32 №55 с.22 №30 – списать, разобрать по членам предложения 17 Однородные члены предложения – обстоятельства. 1 однородные обстоятельства с. 34-35 №59 с.23 №31 – выделить грамматическую основу 18 Предложения с однородными членами 1 однородные члены с. 37. №64 выучить слова 19 Предложения с однородными определениями 1 однородные определения видеть в предложениях однородные члены с. 42 №73 подготовка к диктанту 20 р/о Свободный диктант 1 свободный диктант повторить правила, уметь приводить примеры 21 Обобщение знаний об однородных членах предложения. Анализ творческих работ. 1 однородные члены составлять и проверять предложение Записать загадку, в которой встречаются однородные члены 22 Контрольная работа № 2 по теме: «Однородные члены предложения» 1 проверка знаний проверить знания по пройденным темам Словарные слова, повторить правила 23 24. Простые и сложные предложения. Анализ контрольной работы. 2 простые и сложные предложения устанавливать связь слов в предложении с. 45 -46 №80 с. 23 №32 выделить сложные предложения 25 Закрепление по теме: «Простые и сложные предложения» 1 совершенствовать умение в распознавании простых и сложных предложений, в постановке знаков препинания с. 50-51 388 с. 24-25 В мире слов 26 27 Прямая речь 2 прямая речь знаки препинания выделять в тексте и выделять прямую речь, обращение с. 53 выучить правило с. 54-55 №93 выделить прямую речь 28 Закрепление по теме: «Прямая речь» 1 прямая речь повторить правила .53 с. 54 №93 – списать текст 29 30 Обращение 2 обращение с.62 №104 придумать или найти текст с обращением 31 Контрольная работа № 3 по теме: «Предложение» 1 систематизация знаний проверка умений навыков повторить правила с.4-8 Имя существительное Лексико-грамматические признаки имён существительных, морфемный состав, признаки и падежные окончания имён существительных 1, 2, 3-го склонения; правописание и способы проверки безударных окончаний имён существительных. 32 Имя существительное. Общие сведения об имени существительном. Анализ контрольной работы. 1 словарный запас, имя существительное формировать навык связной речи с. 68 №6 с.33 №12 – просклонять повторяющееся существительное 33 Число имён существительных. 1 число изменение по числам с.71, 311 С.34, №13 распознавание и.с. c/104? #71 c/41? #25 47 Правописание имён существительных единственного числа. 1 ударные и безударные окончания сравнение с. 107, №73 с.43,№29 – выписать сущест.. 48 Падежные окончания имён существительных единственного числа 1,2 и 3-го склонений 1 падежные окончания способы проверки распознавать род и.с. с.111, №86 с.44, №31 –списать иекст 49 Падежные окончания имён существительных единственного числа 1 особенности Р.Д.П. падежей обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных с.114, №91 приготовиться писать под диктовку с. 45, №33 – списать текст, вставляя пропущенные буквы 50 Падежные окончания имён существительных 1 начало, основа, часть, концовка, повествовательный текст 51 р/о Обучающее изложение. 1 воспроизведение словарный диктант 25 слов 52 Анализ творческих работ. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1 недочёты, ошибки находить и исправлять недочёты ошибки в тексте с. 120, №106 с.46, №35 – списать, вставляя пропущенные буквы 53 Винительный падеж имён существительных 1 винительный падеж различие В. и И. падежей с.123, №113 с.47, №37 указать тип склонения 54 Творительный падеж имён существительных 1 творительный падеж правописание окончаний с.125, №120 с.47, №39 списать 55 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. 1 безударные падежные окончания распознавать падеж, тип склонения и.с. с.127-128, №124 с.47, №39 – озаглавить и написать текст 5657 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа. 2 падежные окончания правильно писать падежные окончания с. 129-130, №129 с. 50, №44 – продолжить текст 58 Правописание падежных окончаний имён существительных 1 склоняемые т несклоняемые существительные писать безударные окончания И.С. с.132-13, №135 с.51, №48 – списать, указать падеж 5960 Правописание окончаний имён существительных единственного числа. Закрепление. 2 орфографическая зоркость правописание окончаний имён существительных с.134-135, №139 с.51-52, №49 –списать вставляя пропущенные буквы 6162 р/о Подробное изложение. Повторение знаний о признаках текста. Редактирование текста. 2 тема, главная мысль текста систематизировать знания о тексте, выделении его основных признаков рассказать всё что вы знаете о тесте, привести примеры 63 Контрольная работа № 5 по теме: «Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе» 1 проверить сформированность умение писать безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе, безударные гласные в корнях слова повторить все правила и уметь приводить примеры 64 Анализ контрольной работы. Множественное число имён существительных. 1 множественное число проверять ошибки в приставке, корне ... с.136 правило с.140, №148указать падеж И. С. мн.ч. 6566 Окончания имён существительных множественного числа 2 умение правильно изменять существительные во множественном числе с.142, №152, в мире слов с.53-54 составить предложение с использованием слов 6768 Имя существительное множественного числа 2 окончания существительных 6970 Контрольная работа № 6 за II четверть по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных». Анализ результатов диктанта 2 проверить сформированность навыка правописания падежных окончаний имён существительных; проследить, как идёт закрепление правописания безударных гласных в корне слова повторить правила Имя прилагательное Лексико-грамматические признаки имён прилагательных, правописание и способы проверки безударных окончаний имён прилагательных; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни. 71 Общие сведения об имени прилагательном 1 имя прилагательное орфографическая зоркость с.152, №8 с.55-56 правило 7273 Общие признаки имени прилагательного 2 род, число, падеж, склонение грамматические признаки с.155-156, №14 с.57, №2 – подчеркнуть И. П. 74 Общие признаки имени прилагательного. Закрепление. 1 совершенствовать умение находить имена прилагательные в тексте, определять их род, число, падеж с.158, №20 подготовка к изложен с. 57, №3 – выписать словосочетания 75 р/о Обучающее изложение 1 тема, основная мысль текста излагать содержание текста словарный диктант 25 слов 76 Редактирование текста изложения. Общие признаки имени прилагательного 1 род, число, падеж, склонение грамматические признаки Приготовить загадку из прилагательных. Приготовьтесь загадать в классе 7778 Склонение имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. 2 склонение грамотного написания окончаний И. П. с.163, №27 с.58,№4, выделить словосочетания 79 Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. 1 склонение правописание безударных окончаний прилагательных с.168, №38 с.60, №9 – списать текст вставляя пропущенные буквы 80 Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода 1 совершенствовать умение писать безударные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода 2 ПОЛУГОДИЕ, 3 четверть. 81 Склонение имён прилагательных. Именительный и винительный падежи. 1 склонение, род, число, падеж совершенствовать умение склонять имена прилагательные, правильно писать окончания, развивать орфографическую зоркость №51, с.174 – записать текст выделить падежные окончания найти толкование слов: уздечка, седелка, подпруга 82 Склонение имён прилагательных. Родительный и винительный падежи. 1 отличие №58, с.177 –списать предложения в ставляя пропущенные буквы 83 Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода. 1 твёрдая и мягкая основа развивать внимание и мышление с.6, выучить правило № 6 8485 Падежные окончания имён прилагательных единственного числа женского рода. 2 падежные окончания совершенствовать умение писать окончания №7,с.7; №10, с.9 -списать текст, выделить основу прилагательных, определить их род и падеж 86 Падежные окончания имён прилагательных женского рода. 1 безударные окончания совершенствовать умение грамотно писать падежные окончания имён прилагательных единственного числа женского рода №15, с.12- выучить алгоритм определения безударного окончания прилагательного 8788 Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода. Закрепление. 2 орфографическая зоркость №17, с.13-записать словосочетания просклонять: синяя даль, древняя легенда №22, с.16 89 90 р/о Обучающее сочинение на пословицу. Анализ творческих работ, определение типа текста. 2 тема, главная мысль формировать умение определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном тексте, выделять части в сочинении – повествовании по заданной пословице индивидуальные задания выписать из газеты или журнала небольшой текст и определить его тип 91 Склонение и правописание окончаний имён прилагательных множественного числа. 1 правописание окончаний №27, с.20. – указать род, число, падеж и.п. 9293 Склонение имён прилагательных множественного числа. 2 безударные окончания развивать орфографическую зоркость №32, .с.23 списать текст выделить и.п. мн.ч №37, с.25 94 Контрольная работа № 7 по теме: «Безударные падежные окончания имён прилагательных» 1 проверить умение писать безударные окончания имён прилагательных, ударные гласные в корне слова индивидуальные задания 95 Обобщение по теме «Имя прилагательное». Анализ контрольной работы. 1 работа над ошибками обобщить полученные знания №38,с.25, записать текст, вставляя пропущенные орфограммы Местоимение. 9697 Распознавание и употребление в речи личных местоимений. 2 местоимения ознакомить учащихся с личными местоимениями №7, с.30, списать подчеркнуть личные местоимения №10, с.31-32, №15, с.34 98 Личные местоимения. 1 99 Склонение личных местоимений. 1 склонение правильное употребление в речи №20, с.37 составить предложения 100 Склонение личных местоимений множественного числа 1 правильное употребление развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление №25, с.39-40 составить и записать 2 предложение 101102 Склонение личных местоимений множественного и единственного числа. 2 склонение употребление в речи вместе с предлогами №31, с.42-43, №35, с.46 списать вставляя предлоги 103 Склонение личных местоимений единственного и множественного числа. Закрепление. 1 личные местоимения развивать орфографическую зоркость, внимание, память №39, с.49 -списать письмо по памяти 104 р/о Редактирование текста. 1 редактирование текста заменять существительные местоимениями индивидуальные задания составить 5-6 связанных предложений 105 Анализ творческих работ. Обобщение по теме «Местоимения» 1 употребление в речи ГЛАГОЛ 106107 Общие сведения о глаголе 2 грамматические признаки обобщить сведения о глаголе, полученные учащимися ранее, развивать орфографическую зоркость внимание, мышление № 8, с.54 – №12, с.57 выписать предложения 108 Неопределённая форма глагола 1 состав Н.ф. №20, с.61 –записать глаголы разобрать по составу, №21, 27 109110 Глаголы в неопределённой форме. Закрепление. 2 111 112 р/о Составление кулинарного рецепта. Закрепление по теме: «Неопределённая форма глагола». Анализ творческих работ. 2 деловой и художественный стиль речи использовать языковые средства в соответствии с задачей высказывания и стилем речи выписать пять пословиц, в которых встречаются глаголы неопределенной формы, разобрать их по составу 113 114 Время глагола 2 настоящее, прошедшее, будущее время изменять глаголы по временам, развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление №34, с.66 указать время записать 3 пословицы в которых встречаются гл. и указать время 115 116 Глаголы прошедшего времени 2 №47, 46 подготовка к диктанту 117 Закрепление по теме: «Глагол» 1 изученные орфограммы закрепить полученные знания, умения, навыки индивидуальные задания 118119 Спряжение глагола. 2 спряжение изменение глаголов по лицам и числам проспрягать 2 гл. по своему выбору, №59, с.80, №64, с.83 120 121 Глаголы в форме второго лица единственного числа 2 окончания глаголов разбор глаголов по составу, обогащать словарный запас №71, с.86 составить рассказ №76, с.88 придумать текст на тему: «Вечер» 122 123 Глаголы в форме третьего лица единственного числа 2 личные окончания развивать орфографическую зоркость, внимание, память №82, с.91выделить личные окончания №85, с.92, запомнить пословицы и записать их 124 р/о Редактирование текста 1 редактирование подбирать глаголы по смыслу 125 Глаголы в форме третьего лица единственного числа. Анализ творческих работ. 1 окончания глаголов определять спряжение глаголов, писать слова с изученными орфограммами №89, с.94, списать подготовка к диктанту 126 Контрольная работа № 8 по теме: «Безударные падежные окончания имён прилагательных» 1 местоимения и предлоги, окончания анализ контрольной работы 127 Личные окончания глаголов множественного числа. Анализ контрольной работы. 1 множественное число, личные окончания развивать орфографическую зоркость, внимание, память №94, с.97, списать определить спряжение глаголов 128 Спряжение глаголов. Закрепление. 1 спряжение определять спряжение глаголов №98, с.98 составить текст 129 Правописание глаголов 1 глагол мягкий знак в глаголах 4 ЧЕТВЕРТЬ 131132 Спряжение глаголов. 2 спряжение определять спряжение глаголов №109, с.103 №115, с.106 вставить пропущенные орфограммы 133 Личные окончания глаголов 1 личные окончания писать личные окончания глаголов I и II спряжения №121, с.109 составить грамматическую задачу 134 Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов. 1 спряжение правописание личных окончаний глаголов №122, с.110, списать вставить знаки препинания 135 Правописание глаголов в неопределённой форме. 1 неопределённая форма грамотно писать личные окончания глаголов №127, с.112, подобрать однокоренные глаголы 136 137 Спряжение глаголов. 2 спряжение различать изученные части речи, развивать речь, память, мышление №129, с.113 №132, с.114 списать пословицы 138 139 р/о Обучающее сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» Анализ сочинений. Редактирование текста. 2 сочинение определять раскрывать тему и главную мысль в собственном тексте индивидуальные задания 140 141 Спряжение глаголов. Личные окончания глаголов. 2 правописание определять спряжение составить словарный диктант из 20 слов, с.171-174 №138, с.117списать слова 142 143 Спряжение глаголов. Распознавание частей речи. 2 144 Спряжение глаголов. 1 145146 р/о Обучающее изложение. Анализ творческих работ 2 текст-повествование составлять план текста с учётом типа речи индивидуальные задания 147 148 Спряжение глаголов. Закрепление. 2 глагол употребление в речи №143, с.120 подготовка к диктанту выделить глаголы 149 Контрольная работа № 9 по теме: «Глагол» 1 обобщение и систематизация различение простых предложений с однородными членами 150 Обобщение по теме: «Глагол» Анализ контрольной работы. 1 151 Контрольное списывание №1. 1 152 Анализ контрольного списывания. Обобщение по теме: «Глагол» 1 обобщить знания учащихся по данной теме №144, с.120 указать спряжение НАРЕЧИЕ 153 154 Общее понятие о наречии как части речи. 2 наречие развивать орфографическую зоркость, внимание, память №4, с.124 №13, с.129 №18, с.132 выучить правили 155156 Наречие – неизменяемая часть речи. 2 ПОВТОРЕНИЕ (ОБОБЩЕНИЕ) ПРОЙДЕННОГО 157 Наречие. Предложение. 1 наречие, предложение находить в тексте наречия №8, с.137 ответить на вопросы 158 Главные и второстепенные члены предложения. 1 подлежащее, сказуемое определять какими частями речи выражены члены предложения №13, с.141списать подчеркнуть однородные члены 159 Правописание мягкого знака в словах разных частей речи 1 мягкий знак в каких случаях пишется мягкий знак в разных частях речи №26, с.146 привести примеры 160 Имя существительное 1 тип склонения писать окончания имён существительных №34, с.150 привести примеры 161 Имя прилагательное 1 грамматическая форма видеть изученные орфограммы №№44, с.153 найти наречия 162 Части речи. 1 части речи сравнивать части речи №55, с.157 правила переноса слов 163 Определение частей речи. 1 умение списывать текст с изученными орфограммами 164 Контрольное списывание №2 1 орфография проанализировать навык орфографической зоркости 165 Определение частей речи. Анализ контрольного списывания. 1 части речи определять части речи 166 р/о Контрольное изложение 1 текст, план составлять и записывать текст по плану 167 Звуки и буквы 1 звук, буква различать звуки и буквы №73, с.164, списать слова 168 Звуки и буквы. Однокоренные слова 1 корень распознавать однокоренные слова подобрать и записать группу однокоренных слов 169 Разделительные мягкий и твёрдый знаки 1 правописание совершенствовать умение писать слова с изученными орфограммами №62, с.160 привести примеры 170 Предлоги и приставки 1 предлог, приставка различие индивидуальная работа по карточкам 171 Состав слова 1 приставка, окончание, корень, суффикс, основа разбор слова по составу морфологические шарады 172 173 Сложные слова 2 словообразование правописание соединительных гласных 174 175 Обобщение по теме: «Повторение пройденного материала» 2 Пожалуйста, оцените конспект - (Тематическое планирование)Технологическая карта уроков русского языка 4 класс. УМК "Школа России": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8641 |
Конспект прислал: zyrba 20 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||