Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ОБЖ » Конспект урока : "Правила безопасного поведения на водоемах весной." ОБЖ |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока : "Правила безопасного поведения на водоемах весной." ОБЖ |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема : Правила безопасного поведения на водоёмах весной.
Цели: Образовательные: сформировать представление учащихся об особенностях состояния водоёмов в разное время года, обеспечить усвоение знаний о правилах безопасного поведения на водоёмах весной; показать учащимся спасательные средства и возможность их использования для спасения людей, сформировать умение безопасно двигаться по льду водоёмов, навыки оказания само- и взаимопомощи терпящим бедствие на льду; развивающие : развитие глубины, гибкости мышления, умения анализировать текст, сравнивать и обобщать. воспитательные: сформировать понимание необходимости соблюдения мер предосторожности при движении по льду водоёмов; воспитать уважение к профессии спасателя, продолжить формировать нравственные идеалы, твёрдые принципы личности. Оборудование: подручные средства спасения( шарф, палка), лыжи с палками, рюкзак, стульчики для рыбаков, удочки; книги на столах учащихся: Н.И.Сладков " Песенки подо льдом", В.П.Астафьев "Гуси в полынье"; карточки с названиями групп: "спасатели", "рыболовы", "эксперты". Ход классного часа. 1. Организационный момент. 2.Новый материал.Актуализация знаний. 1) Особенности водоёмов в разное время года ( зима, весна, осень) - Ребята, а только ли летом водоёмы таят в себе опасность? - В какое время года ещё опасны водоёмы и почему? - Так вот, чтобы этого не произошло, сегодня мы с вами познакомимся с особенностями состояния водоёмов в разное время года, изучим правила безопасного поведения на водоёмахвесной, научимся оказывать само- и взаимопомощь терпящим бедствие на льду, а иначе говоря мы с вами обязаны выполнить девиз ОБЖ. Давайте все вместе его назовём : предвидеть опасности, избегать их по возможности, действовать грамотно и решительно. Для того, чтобы выполнить поставленные задачи, мы с вами заранее разделились на четыре группы, каждой из которых была выдана инструктивная карточка, включающая четыре задания : первое по изучению материала по данной теме; второе по подготовке выступления; третье - творческого характера; четвёртое- проблемного или исследовательского характера. 2) Характеристики льда. - Чтобы передвигаться по льду, необходимо изучить его характеристики. Слово предоставляется группе "Эксперты". Учащиеся выступают в соответствии с инструктивной карточкой: 1. Изучите материал, дающий информацию о характеристиках льда. 2. Подготовьте выступление на данную тему по плану: а) цвет, толщина - показатели прочности льда; б) опасные для переправы места. 3. Зарисуйте водоёмы нашего села и дайте им характеристику с точки зрения прочности льда и безопасности передвижения людей. 4. Докажите, что ( такой-то) водоём является наиболее опасным для передвижения людей. После выступления группы учащиеся всего класса выполняют проблемное задание: найдите в тексте рассказа Н.И. Сладкова " Песенки подо льдом" описание цвета льда. Что вы можете сказать о его прочности? [hide_1] 3) Меры предосторожности на льду. - Ребята, а что нужно знать прежде, чем выйти на лёд? И для того, чтобы узнать правила поведения на льду, слово предоставляется группе "Рыболовы". Выступление в соответствии с инструктивной карточкой № 2 : 1. Изучить материал о мерах предосторожности на льду. 2. Подготовить показательное выступление на данную тему, используя подручные средства, по плану: а) правила передвижения по водоёмам зимой; б) правила безопасного подлёдного лова. 3. Проконсультироваться с рыбаками о правилах безопасного подлёдного лова и записать их советы. После выступления учащиеся выполняют проблемное задание на закрепление прослушанного материала : прочитайте отрывок из поэмы А.С.Пушкина " Евгений Онегин" о зиме. Какое противоречие допустил писатель в описании зимы? Рассмотрите иллюстрацию к данному отрывку. Какой прочности лёд здесь изображён? 4) Оказание само- и взаимопомощи пострадавшим на водоёме зимой. Учитель приводит пример из жизни о спасении пострадавшего на водоёме зимой. - Для того,чтобы таких ситуаций не возникало, мы с вами должны научиться оказывать само- и взаимопомощь пострадавшим на льду. Слово предоставляется группе "Спасатели". [/hidt] Выступление по инструктивной карточке № 3: 1. Изучить материал о способах оказания само- и взаимопомощи пострадавшим на льду. 2. Подготовить показательное выступление на данную тему, используя подручные средства, по плану: а) оказание самопомощи; б) техника оказания помощи пострадавшему на водоёме зимой; в) оказание ПМП пострадавшему. 3. Проконсультироваться с медработником о правилах оказания ПМП пострадавшему на водоёмах зимой. Подготовить выступление по данному вопросу. После выступления учащиеся класса выполняют проблемное задание на закрепление прослушанного материала: внимательно рассмотрите иллюстрацию к рассказу В.П. Астафьева " Гуси в полынье". Оцените правильность действий ребят по спасению гусей. 5)Зимние спасательные средства. - Кроме подручных спасательных средств есть предметы, которые используют в своей работе спасатели. Какие вы знаете профессиональные спасательные средства? ( Работа со схемой) - Но, к сожалению, идеальных экстремальных ситуаций не бывает. Поэтому надо вспомнить один из законов школы выживания: у каждого предмета, кроме качеств, для которых он создан, есть множество других - в том числе и свойства инструмента защиты. Данные спасательные средства используют спасатели. - Ребята, а с каким риском сопряжена работа спасателей в той ситуации, которую мы сегодня с вами рассмотрели? - Можно назвать спасателей героями? - А кто из вас смог бы помочь другу или чужому человеку в беде, даже если это связано с риском для жизни? 4. Закрепление. Задание: каждая группа должна подготовить по три вопроса всему классу по изученной теме. - Итак, ребята, а сейчас мы с вами проверим : выполнили ли мы на сегодняшнем классном часе наш девиз ОБЖ? ( Работа с девизом и подведение итогов урока) Домашнее задание: продолжить начатое сочинение, используя те знания, которые учащиеся получили на классном часе. Текст: Воскресное утро выдалось солнечным, тёплым. В воздухе уже пахло весной, хотя река ещё была покрыта льдом. Как в такую погоду сидеть дома! И Стас с Мишей решили порыбачить. Правда, уже на реке их несколько смутило то, что лёд был тёмным, трескучим. " Ну да ладно, мы лёгкие, нас лёд выдержит", - решили мальчики и направились к середине реки, где виднелись старые рыбацкие проруби…. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЗАМЕРЗШИХ ВОДОЕМАХ. Лед на водоемах очень опасен осенью и весной. Наиболее прочен чистый прозрачный лед, образовавшийся от замерзания поверхностного слоя льда. Для взрослого человека лед безопасен, когда его толщина не менее 7 сантиметров. Ребята любят устраивать зимой на льду катки. Нужно помнить, что каток необходимо обустраивать при толщине льда не менее 10-12 сантиметров, а если каток рассчитан на массовое катание – 25 сантиметров. Детям не разрешается, особенно осенью и весной ходить по льду без сопровождения взрослых. КРЕПОСТЬ ЛЬДА ЗАВИСИТ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА. УТРОМ И ДНЕМ ОН НЕ ТАКОЙ ПРОЧНЫЙ, КАК ВЕЧЕРОМ. ОСОБЕННО ОПАСЕН ЛЕД ВО ВРЕМЯ ОТТЕПЕЛИ. НЕЛЬЗЯ СТУПАТЬ НА ЛЕД, НЕ УБЕДИВШИСЬ В ЕГО КРЕПОСТИ. НАДО ПОМНИТЬ, ЧТО ЛЕД КРЕПЧЕ У БЕРЕГА: ЕГО ТОЛЩИНА УМЕНЬШАЕТСЯ НА БОЛЬШОЙ ГЛУБИНЕ ПО МЕРЕ УДАЛЕНИЯ ОТ БЕРЕГА, А ТАКЖЕ В ТЕХ МЕСТАХ, ГДЕ ЕСТЬ РАСТИТЕЛЬНОСТЬ, БЫСТРОЕ ТЕЧЕНИЕ ВОДЫ, ГДЕ БЬЮТ КЛЮЧИ ИЛИ ВПАДАЕТ В РЕКУ РУЧЕЙ. ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНЫМ СЛЕДУЕТ БЫТЬ В МЕСТАХ ПРИМЫКАНИЯ ЛЬДА К БЕРЕГУ. ЗДЕСЬ ЛЕД, КАК ПРАВИЛА, МЕНЕЕ ПРОЧЕН И В НЕМ МОГУТ БЫТЬ ТРЕЩИНЫ. ЭТО, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, КАСАЕТСЯ ТЕХ РЕБЯТ, КОТОРЫЕ ЛЮБЯТ КАТАТЬСЯ НА САНКАХ И ЛЫЖАХ С КРУТОГО БЕРЕГА С ВЫЕЗДОМ НА ЛЕД. ПРОЧНОСТЬ ЛЬДА НАДО ВСЕГДА ПРОВЕРЯТЬ. ПРЕЖДЕ ЧЕМ СТУПИТЬ НА ЛЕД, ПОСМОТРИТЕ, НЕТ ЛИ ПОБЛИЗОСТИ ПРОЛОЖЕННОЙ ТРОПЫ ИЛИ СВЕЖИХ СЛЕДОВ, ЛУЧШЕ ДВИГАТЬСЯ ПО НИМ, ТАК КАК ЭТОТ ПУТЬ ПРОВЕРЕН. ЕСЛИ СЛЕДОВ НЕТ, НАДО ВНИМАТЕЛЬНО ОСМОТРЕТЬСЯ И НАМЕТИТЬ ПУТЬ, ТАК, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ОПАСНЫХ МЕСТ. ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ПО ЛЬДУ СЛЕДУЕТ НЕ СПЕША, ПРОСМАТРИВАЯ ДОРОГУ ВПЕРЕДИ, А В СОМНИТЕЛЬНЫХ МЕСТАХ ОПРЕДЕЛЯЯ СОСТОЯНИЕ ЛЬДА УДАРАМИ КРЕПКОЙ ПАЛКОЙ. НЕЛЬЗЯ ПРОВЕРЯТЬ ПРОЧНОСТЬ ЛЬДА УДАРАМИ НОГИ. ОСОБАЯ ОСТОРОЖНОСТЬ НУЖНА ПОСЛЕ СНЕГОПАДОВ, КОГДА ПОД СЛОЕМ СНЕГА НЕ ВИДНЫ ТРЕЩИНЫ, ПОЛЫНЬИ, ПРОРУБИ. Замерзшую реку или озеро лучше пересекать на лыжах. При этом крепление лыж лучше расстегнуть, чтобы при необходимости можно было быстро их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук. ЕСЛИ ВОДОЕМ ПЕРЕСЕКАЕТ ГРУППА, РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ПЕШЕХОДАМИ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ МЕНЕЕ 5 МЕТРОВ. ЕСЛИ ВСЕ ЖЕ ЧЕЛОВЕК ПРОВАЛИЛСЯ В ВОДУ, ОН ДОЛЖЕН ЗВАТЬ НА ПОМОЩЬ, СОХРАНЯЯ СПОКОЙСТВИЕ, ДЕЙСТВОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО. НУЖНО НЕМЕДЛЕННО РАСКИНУТЬ ШИРОКО РУКИ ПО КРОМКАМ ЛЬДА, НЕ ДЕЛАТЬ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ, ОПИРАЯСЬ ГРУДЬЮ И РУКАМИ НА КРОМКУ ЛЬДА, ПОПЫТАТЬСЯ ВЫПОЛЗТИ НА ПРОЧНЫЙ ЛЕД И ПОЛЗТИ К БЕРЕГУ. ЕСЛИ НА ВАШИХ ГЛАЗАХ НА ЛЬДУ ПРОВАЛИЛСЯ ЧЕЛОВЕК, НЕМЕДЛЕННО КРИКНИТЕ, ЧТО ИДЕТЕ НА ПОМОЩЬ. К ТЕРПЯЩЕМУ БЕДСТВИЕ НАДО ИДТИ ПОЛЗКОМ, ШИРОКО РАСКИНУВ РУКИ. ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ, ПОДЛОЖИТЕ ПОД СЕБЯ ЛЫЖИ, ДОСКУ, ФАНЕРУ И ПОЛЗИТЕ НА НЕЙ. ЛЕД ВЫДЕРЖИВАЕТ ЧЕЛОВЕКА НА РАССТОЯНИИ 3-4 МЕТРА ОТ КРАЯ ПОЛЫНЬИ. ПОЭТОМУ СТАРАЙТЕСЬ ПРОТЯНУТЬ ПОСТРАДАВШЕМУ ЛЫЖУ, ЛЫЖНУЮ ПАЛКУ, ВЕРЕВКУ, ДОСКУ. МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КРЕПКО ЗАВЯЗАННЫЕ ШАРФЫ. КОГДА СПАСАЮЩИХ НЕСКОЛЬКО, ОНИ МОГУТ ЛЕЧЬ НА ЛЕД ЦЕПОЧКОЙ, ВЗЯВ ОДИН ДРУГОГО ЗА НОГИ И ПОЛЗТИ К ПОЛЫНЬИ. ДЕЙСТВОВАТЬ НАДО РЕШИТЕЛЬНО И БЫСТРО, ТАК КАК ЧЕЛОВЕК, ПОПАВШИЙ В ПОЛЫНЬЮ, БЫСТРО ЗАМЕРЗАЕТ, А НАМОКШАЯ ОДЕЖДА НЕ ДАЕТ ЕМУ ДОЛГО ДЕРЖАТЬСЯ НА ВОДЕ. ПОДАВ ПОСТРАДАВШЕМУ ПОДРУЧНОЕ СРЕДСТВО СПАСЕНИЯ, НАДО ВЫТАЩИТЬ ЕГО НА ЛЕД И ПОЛЗКОМ ВМЕСТЕ С НИМ ВЫБИРАТЬСЯ ИЗ ОПАСНОЙ ЗОНЫ. ЗАТЕМ НАДО УКРЫТЬ ЕГО ОТ ВЕТРА, КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ ДОСТАВИТЬ ЕГО В ТЕПЛОЕ МЕСТО, РАСТЕРЕТЬ, ПЕРЕОДЕТЬ В СУХОЕ И НАПОИТЬ ЧАЕМ. ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА: 1. ПОЧЕМУ ДЕТЯМ НЕЛЬЗЯ НАХОДИТЬСЯ У ВОДОЕМА БЕЗ ВЗРОСЛЫХ? 2. ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ НЫРЯТЬ НА НЕЗНАКОМОМ ВОДОЕМЕ? 3. ЧЕМ ОПАСНЫ НАДУВНЫЕ МАТРАЦЫ И РЕЗИНОВЫЕ КАМЕРЫ? 4. В КАКИЕ ИГРЫ МОЖНО ИГРАТЬ, НАХОДЯСЬ В ЛОДКЕ? 5. ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ЕСЛИ КТО-НИБУДЬ ТОНЕТ НА ВАШИХ ГЛАЗАХ? 6. ЧЕМ ОПАСЕН ЛЕД? 7. КАКОЙ ТОЛЩИНЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЛЕД, ЧТОБЫ НА НЕМ МОЖНО БЫЛО УСТРОИТЬ КАТОК? 8. КАК БЕЗОПАСНЕЕ ИДТИ ПО ЛЬДУ: ПЕШКОМ ИЛИ НА ЛЫЖАХ? 9. ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ ПЕРЕД ТЕМ, КАК СТУПИТЬ НА ЗАМЕРЗШУЮ РЕКУ ИЛИ ОЗЕРО? 10. ЧТО НУЖНО БРАТЬ С СОБОЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ РЕКИ ПО ЛЬДУ? 11. ЧТО ВЫ СТАНЕТЕ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОПАДЕТЕ В ПОЛЫНЬЮ? 12. ЧТО ВЫ ПРЕДПРИМИТЕ, ЕСЛИ КТО-НИБУДЬ НА ВАШИХ ГЛАЗАХ ПРОВАЛИТЬСЯ ПОД ЛЕД? Классный час на тему: « Правила безопасного поведения на водоемах весной». Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока : "Правила безопасного поведения на водоемах весной." ОБЖ: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
44181 |
Конспект прислал: IrNi 10 апреля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||