Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Знайкины советы |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Знайкины советы |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Классный час на тему: «Знайкины советы»
Автор: Учитель начальных классов первой категории Бураковской средней общеобразовательной школы Спасского района Республики Татарстан Николаева Валентина Николаевна «Знайкины советы…» (о правилах безопасного поведения на водоёмах осенью и зимой) Цели: сформировать понимание необходимости соблюдения мер предосторожности при движении по льду водоёмов; умение безопасно двигаться по льду водоёмов, навыки оказания само- и взаимопомощи терпящим бедствие на льду; Воспитывать понимание того, что лёд представляет повышенную опасность; Выходить на лёд можно только в случаях крайней необходимости в присутствии лиц, способных оказать реальную помощь. Оборудование: Рисунок с изображением Знайки и Незнайки, плакат «Зимние забавы детей», карточки с изображением опасных мест по теме. Ход классного часа. 1. Организационный момент. Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и просит, чтобы вы вместе со Знайкой помогли ему разобраться в правилах безопасного поведения на водоёмах зимой. Поможем ему? 2. Беседа по теме. Отгадайте загадку: Без досок, без топоров, Через реку мост готов. Мост, как синее стекло, Скользко, весело, светло. (Лёд) Незнайка: У людей говорят: «Не шути с огнём»! А ещё говорят: «Не шути со льдом»! У льда про запас Сотни каверз и проказ, Нужен глаз за ним да глаз! Посмотрите на плакат «Зимние забавы детей» и послушайте стихотворение Г. Ладанщикова: Как снегурочка, в шубке белой Маша с горки едет смело….. На пруду каток хороший, Лёд сверкает, как стекло, На коньках бежит Алёша…. Какие опасности угрожают детям? Что бы вы предложили своим товарищам, чтобы избежать трагедии? Незнайка: Это что же получается, я своего друга не увижу всю зиму? Дети: Почему? Незнайка: Так он же живёт за рекой. А я теперь боюсь выходить на лёд. Знайка: Послушай мои советы, выполняй их и общайся со своим другом. 3. Знайкины советы: Правила поведения на льду осенью Несчастные случаи происходят чаще всего из-за незнания или нарушения правил поведения на льду. Даже выходя на крепкий зимний лед, человек подвергается повышенной опасности. Структура, прочность и толщина льда изменяется на протяжении поздней осени, зимы и ранней весны и внешне очень обманчива. Определение "безопасного" льда Осенний лед становится прочным только после двух-трех недель непрерывных морозов. Но даже при кратковременной оттепели лед теряет прочность, становится рыхлым и пористым. Отдельные пешеходы могут переходить водоемы по зимнему льду толщиной 5-7 см, а группа людей - по льду толщиной 7-12 см. Один из опознавательных признаков прочности льда – его цвет. Во время дождей лед становится белым (матовым), а иногда и желтоватым (значит, он непрочен). Надежный ледяной покров имеет синеватый или зеленоватый оттенок. Все должны знать, что ни по первому (осеннему), ни по последнему (весеннему) льду ходить нельзя (опасно!), даже если на первый взгляд он достаточно прочный. При штормовой погоде в любое время года лед может оторваться от берегового припая. - Лед может быть непрочным около стока вод у заводов и фабрик, вблизи кустов, камыша, под сугробами, в местах, где водоросли вмерзли в лед; - Тонкий лед там, где бьют ключи, где быстрое течение или где ручей впадает в реку; - Под снегом лед всегда тоньше; -Особенно осторожно надо спускаться с берега: подо льдом может быть воздух, возможны трещины. – Прежде, чем ступить на лёд, посмотрите, нет ли поблизости проложенной тропы или снежных следов – лучше двигаться по ним, так как это путь проверен. – Если нет следов, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где может быть слабый лёд. Действия при проваливании под лед Широко раскиньте руки по кромке льда и постарайтесь удержаться от погружения с головой. Действуйте решительно, не паникуйте: и до Вас многие попадали в такую ситуацию. Здесь главное - занять как можно большую площадь опоры. Для этого раскиньте руки по кромке льда. Старайтесь не обламывать кромку; без резких движений выбраться на лед, наползая грудью, а ногами поочередно выталкивая тело из воды. Без паники и суеты выбравшись из пролома, откатитесь, а затем ползите в сторону, откуда шли (и где прочность льда, таким образом, проверена). Будьте осторожны до самого берега. На берегу или в безопасном месте рекомендуется найти сугроб и обваляться в снегу, чтобы сухой снег впитал воду с мокрой одежды. Действуя по обстановке, найдите место для обогрева и просушки одежды. Если на Ваших глазах человек провалился под лед Немедленно крикните, что идете на помощь. К полынье приближайтесь только ползком, широко раскинув руки. По возможности подложите под себя лыжи, доску, фанеру - для увеличения площади опоры и ползите на них. Не подползайте к самому краю льда - провалитесь сами. Не доползая до полыньи, протяните пострадавшему шест (с веревочной петлей), ремни, шарфы, любую доску или жердь, санки, лыжи. Бросать связанные ремни, шарфы, или доски нужно за 3-4 метра до кромки льда. 4. Викторина. 1. Найдите опасные места в стихотворении: День морозный, воздух звонкий, Аж захватывает дух! Первый снег присыпал тонким Слоем землю, словно пух. На кустах искрится иней, Солнца луч слепит глаза, Моют кудри в речке синей Голубые небеса. А озёра уже встали. Берега соединил Лёд прозрачный с блеском стали, Луч закатный отразив. Тут уж зуд нетерпеливым Не даёт спокойно спать. На подлёдный лов! На диво Рыбку крепкую поймать! А мальчишкам сняться ночью Недалёкие деньки. С клюшкой хочется уж очень Встать скорее на коньки. Не дождавшись разрешенья, Устремляется народ В будний день и в воскресенье На озёрный тонкий лёд. Только вот нетерпеливость Их к добру не приведёт. Вертолёт кого-то снимет, А других и не найдёт. 2. Рассмотрите рисунок на карточке. Отметьте кружки красным в местах, которые вы считаете опасными. Объясните своё решение. 5. Подведение итогов. Незнайка говорит вам спасибо. Он запомнил все правила безопасного поведения на водоёмах осенью и зимой. Знайка приготовил вам вот такие памятки: Правила безопасности на льду 1. Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми. 2. Идти следует по уже проложенной тропе. 3. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом. 4. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий. 5. Не забывай осенью и весной лёд тонок. Литература: О.И.Дмитриева, Т.В.Максимова «Поурочные разработки по окружающему миру в 3 классе», -М., «Вако», 2008г. А.А.Усачёв, А.И.Берёзин «ОБЖ 3-4 класс», -М., 2007г. Ю.Г. Форостенко «Защити себя сам!», Сантк-Петербург, «Лань», 1999г. Пожалуйста, оцените конспект - Знайкины советы: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3716 |
Конспект прислал: valentina59 6 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||