Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты занятий по внеклассному чтению » Конспект урока внеклассного чтения:«Дружба, которую не победит даже волшебство» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока внеклассного чтения:«Дружба, которую не победит даже волшебство» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Организационный момент.
Приветствие. Вступительное слово учителя. - Сегодня мы в гостях у сказки. А может быть и сказка у нас. Ведь где читают дружно, Пересказывают умело, Там сказке можно появиться смело. Чтобы узнать о какой же сказке мы будем говорить, вы должны угадать, как называется сказка и кто ее автор. Для этого вы должны разгадать ребус. Разгадывание ребуса. - Правильно. Мы отправимся в путешествие в сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Перед нашим занятием вы должны были прочитать эту сказку. За то, как вы будете работать и помогать друг другу в нашем путешествии я буду вознаграждать: Если будет твой ответ прекрасный,- Ты жетон получишь красный. Если твой ответ чуть – чуть похуже – Жёлтый цвет тобой заслужен, Если не преодолел преград – Не получишь ты наград. Мы отправляемся в путешествие, где нужно побывать на семи станциях. Итак первая станция: I. Станция – «Вход в сказку». - Чтобы войти в сказку мы должны знать о её авторе. Внимательно послушайте биографию автора: Слово учителя о творчестве Г. Х. Андерсена. - На севере Европы, под великим скандинавским полуостровом, можно увидеть ещё один, который своими очертаниями напоминает человеческую ладонь. Он называется Ютландия. На нём расположена Дания - маленькая скандинавская страна. В Дании родился и прожил жизнь великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. Сказки Андерсена знакомы вам с детства. Датский писатель Ганс Христиан Андерсен родился в1805 году в городе Оденсе в семье сапожника и прачки. Небольшие пьесы Андерсен начал писать еще в детстве. Читать и писать будущий сказочник научился только к 10 годам. Жил Андерсен очень бедно. Литературные заработки были единственным источником дохода писателя. Его произведения принимались к печати не сразу. Критики указывали на ошибки в правописании, были недовольны использованием элементов разговорного языка, говорили о том, что сказки Андерсена не интересны ни взрослым, ни детям. Всю жизнь Ганс Христиан Андерсен был очень одинок. Только за два месяца до смерти из английской газеты писатель узнал, что его сказки принадлежат к числу наиболее читаемых во всем мире. Андерсен был человеком необычным, непохожим на других, видевший жизнь, как он сам говорил, «через волшебное стекло». А самое главное – он умел дарить людям радость. Что может быть прекраснее! Это талант. Согласитесь, что он дан не каждому. Всего Андерсен написал 170 сказок. Сегодня одна из его сказок приглашает нас в гости. II. Станция – «Герои сказки» Сказка «Снежная королева» многогранна. Она о добре и зле, о крепкой дружбе, о хитрости, о взаимопомощи и ,конечно же, о самоотверженной любви. Сказке , ребята, важно знать, помните ли вы ее героев. Я надеюсь, помните. Но ведь сказку нужно успокоить и выполнить ее задание. К имени героя подберите соответствующие цитаты - Героев много , кто ,по вашему мнению, является главными героями сказки?. (Снежная королева, Кай, Герда) - Вернемся к описанию Снежной королевы. На что в первую очередь мы обращаем внимание? (ледяная , глаза) - Зачитаем фрагмент, в котором дано описание Снежной королевы (история 2) «Глаза ее сияли как звезды, но в них не было ни тепла, ни мира» - С чем ассоциируется у вас Снежная королева? ( холод, темнота, буря…пустота, неприступность) Представьте кусок льда. Блестит, переливается на солнце.. Красота? Бесспорно, красиво! Но если мы прикоснемся? - Что вы чувствуете? Приятно? - Почему радости не приносит? Нет тепла – нет жизни. - В руки к Снежной королеве попал бедный Кай. Не выбраться ему от нее никогда, если бы ни Герда! III. Станция – «Поиски Кая». Кай вдруг залился слезами и плакал так долго и так сильно, что осколок вытек из глаза вместе со слезами. Тогда он узнал Герду и обрадовался.» Вернемся к нашему вопросу: Почему же Герда победила Снежную королеву ? Красота живого сердца победила красоту льда! Её сердце было очень горячим. В нем не было места для холода. В её сердце жила любовь: бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, готовая на подвиг, любовь действенная, любовь, которая смогла преобразить человека. VII. Станция – Выход из сказки. - Наше путешествие подошло к концу. Борьба закончилась. Красота живого сердца победила красоту льда. Прошёл год. Наступила весна. Дети повзрослели, стали мудрее. Они научились ценить красоту живого человеческого сердца, крепкую дружбу и самоотверженную любовь, ту силу, победить которую не сможет даже волшебство. - Давайте в парах попробуем составить правила дружбы. Чтобы это была такая верная и взаимная дружба как у наших сегодняшних сказочных героев. Например: • Помогай другу: если друг не умеет что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь. • Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее. • Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него. • Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться. • Умей принять помощь, советы и замечания других ребят - И наше путешествие я хочу закончить словами великого сказочника Г. Х. Андерсена: «Мир прекрасен! Радуйтесь жизни! Будьте оптимистами! Боритесь за человека, сердце которого покрыто льдом! Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте времени и сил, чтобы воспитать в себе человечность, отзывчивость и доброту!» - Как вы думаете, актуально ли в наше время эти слова сказочника? Почему? - А теперь посчитайте, сколько и каких жетонов вы набрали и оцените себя. Каждый жетон равен 1 баллу. - Очень активно на уроке работали … - Пусть в вашей памяти останется сегодняшний урок, учитесь ценить красоту живого человеческого сердца, крепкую дружбу, ту силу, победить которую не сможет даже волшебство! - Спасибо за интересное и увлекательное путешествие! Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока внеклассного чтения:«Дружба, которую не победит даже волшебство»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1405 |
Конспект прислал: Елизарова Мария 7 февраля 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||