"); Конспект урока-квн "Устное народное творчество" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты занятий по внеклассному чтению » Конспект урока-квн "Устное народное творчество"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока-квн "Устное народное творчество"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок - КВН
Тема: «Устное народное творчество»
обобщающий урок
Цели урока:
1.Обобщить знания детей по теме «Устное народное твор¬чество»;
2. Развивать речь учащихся, их словарный запас, логическое мышление
3. Воспитывать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу.
I.Организация на урок.
1) Приветствие.
2) Проверка рабочего места.
3) Сообщение темы и цели урока: «Сегодня мы поиграем в КВН.
-Кто–то стучит к нам в дверь.
-Кто к нам пришел?
-Это сказочные герои.
Первый глашатай: Здравствуйте гости, дорогие!
Второй глашатай: Веселья вам да радости.
Первый глашатай: Давно мы вас ищем да поджидаем, праздник не начинаем.
Второй глашатай: Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому – правда, кому – песенка, кому – сказка.
Первый глашатай: Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли слышно? Всем ли места хватило? Если все готовы отправляемся в путешествие по стране «Устное народное творчество».
Второй глашатай: Что означают слова устное народное творчество?
Первый глашатай: Какие сказочные, волшебные средства передвижения вы знаете? На чем ездил Емеля Дурачок?
Второй глашатай: Мы тоже будем путешествовать на печи. Кто помнит заклинания?
Первый глашатай: Чтобы начать игру, нам надо произнести заклинания!
Второй глашатай: По щучьему веленью, по нашему хотенью, ступай, печь, на станцию « Представление команд».
Первый глашатай: Команды представьтесь!
II. Основная часть урока
Ход игры 1. Представление команд
- Сегодня наш КВН посвящен устному народному творчеству. Вы покажете, как много вы знаете по этой теме, как умеете дружить, помогать друг другу.
- У нас играют 2 команды: «Конек-горбунок» и «Сивка-бурка». Представляю вам жюри... (Это могут быть приглашенные учи¬теля, родители или старшеклассники.)
2. Конкурсы
Второй глашатай: По щучьему веленью, по нашему хотенью, ступай, печь, на станцию « Кроссворд».
Конкурс 1. «Кроссворд»
- Народное искусство слова - песни, загадки, пословады, сказ¬ки, легенды, былины. Разгадайте кроссворд (стр. 51 учебника), и вы узнаете, как еще называют народное творчество (в переводе с английского языка это слово означает «народная мудрость знание»).
- Условие: каждый игрок работает со своим учебником, задание должны выполнить все. Выигрывает та команда, которая быстрее заполнит кроссворды. Время пошло!
1. Кто был хозяином Жар-птицы?
2. В кого превратился Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?
3. Помнишь ли ты имя героини, которую хоте¬ла погубить ведьма?
4. О ком сказано: «...бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пы¬шет»?
5. К чему прикоснулся Иван-царевич в конюш¬не царя Кусмана?
6. Как звали невесту Иванушки-дурачка?
7. Какие яблоки росли в саду царя Берендея?
8. Благодаря какому предмету Елена Прекрас¬ная узнала своего жениха?

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



И называется... («Три поросенка».)
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению,
А сказка называется... («По щучьему велению».)
Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте царевна жила,
Как звали царевну, скажи мне на ушко.
Я знаю, ты помнишь - Царевна-... (Лягушка.)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая.
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки... («Маша и медведь».)
«Не пей, Иванушка, если устанешь...»
Л братец все выпил до донышка.
«Не пей, Иванушка, козленочком станешь!»
-Плачет... (Сестрица Аленушка.)
Конкурс 5. «Лейся, песня!»
Второй глашатай: По щучьему веленью, по нашему хотенью, ступай, печь, на станцию «Лейся, песня!»
- Вы уже знаете, что песенки-заклички исполнялись хором де¬
тей, обращавшихся к силам природы с просьбой о теплых днях,
дожде, богатом урожае. Попробуйте сами сочинить заклички.
Какая команда сочинит больше интересных песенок-закличек
(за 5-7 минут).
Конкурс 6. «Что такое сказка?»
Второй глашатай: По щучьему веленью, по нашему хотенью, ступай, печь, на станцию «Что такое сказка?»

Задание 1.
- Составьте полное определение сказки. В этом вам помогут опорные слова: это произведение; изображается чудесное, необычное;
раньше передавалось из уст в уста.
- Подумайте, не надо ли включить еще что-то в это определение?
(Например: Сказка - это произведение, в котором изображается чудесное, необычное. Раньше передавалось из уст в уста.
В сказке есть зачин, присказка и концовка.)
После выслушивания ответов дается второе задание в этом кон-курсе.
Задание 2.
- Определите зачины и концовки:
«За тридевять земель, в тридесятом государстве...»
«Жили-были...»
«Стали они жить-поживать и добра наживать...»
«Я там был, мед-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало...»
III. Проверка домашнего задания.
Второй глашатай: По щучьему веленью, по нашему хотенью, ступай, печь, на станцию «Домашнее задание».
Конкурс 7. «Домашнее задание»
- Сказочники воплотили в главных героях волшебных сказок представления русского народа о самых хороших чертах характера.
События в сказке происходят таким образом, чтобы многократно
испытать героя: его силу, храбрость, доброту, любовь к людям и животным.
- Давайте посмотрим сказки, которые сочинили и инсценировали
вы сами: «Гуси -лебеди» и «Лиса, Кот и Петух».
(Дети показывают сказки.)
IV. Подведение итогов
Жюри подводит итоги.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока-квн "Устное народное творчество":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тест по разделу "Устное народное творчество" 3 класс, 1 часть
  • Викторина Фестиваль сказок
  • Классный час во 2 классе:"В мире сказок и мультфильмов."
  • Игра -путешествие для 2 класса.Путешествие в тридесятое царство. Внеклассн ...
  • Конспект урока литературного чтения:"Устное народное творчество"
  • Конспект урока "У сказки тихий голосок."
  • Классный час. Викторина "Сказки гуляют по свету".
  • Сказочная викторина
  • Викторина-презентация "Чудесный мир сказок"
  • Внеклассное мероприятие:"Сказки"


  • 10840
    Конспект прислал: миночка 14 сентября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата