Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения:"Устное народное творчество" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения:"Устное народное творчество" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок чтения во 2 классе
Тема: Устное народное творчество. Обобщение Цели: 1. проверить умения различать малые жанры фольклора 2. отрабатывать навыки правильного, быстрого произношения, осмысленного и выразительного чтения 3. расширение кругозора, воображения; развитие логического мышления, смекалки, находчивости, умение выделять главную мысль и делать выводы 4. воспитание интереса к традициям народа 5. способствовать обогащению словарного запаса I Орг. момент II Постановка цели и темы урока (слайд 1) Проведем проверочную работу: что усвоили, что запомнили по теме «Устное народное творчество» III Повторение. Обобщение (слайд 2) Для этого отправляемся в путешествие. Что люди берут с собой в путешествие? -Как вы понимаете слово «устное»? «творчество»? «народное»? (слайд 3) Как одним словом сказать «устное народное творчество»? (фольклор) -Перечислите жанры устного народного творчества (слайд 4) Возвращаемся к нашей карте. 1 пункт назначения называется «Сказки» -Что такое сказка? Первым из творцов был народ, который вкладывал в сказки свои заветные мечты о справедливости, о лучшей доле бедняка, рассказывал о красоте, о трудолюбии и находчивости простых людей (слайд 5) Какие виды сказок вы знаете? -Сказки так же бывают народные и литературные (авторские). Определите виды сказок -Сказка отличается от других жанров тем, что таит в себе мудрую мысль (слайд 6) 2-ой пункт назначения «Угадай-ка» -Что такое загадка? -В словаре характеризуется так: загадка – это замысловатое описание предмета или явления, составленное, чтобы испытать сообразительность и находчивость человека Выходят ученики, загадывают загадки Чтение загадок из учебника (слайд 7) 3-ий пункт назначения «Пословицы и поговорки» -В словаре пословица объясняется так: это меткое краткое изречение, вывод, сделанный народом из каких-то событий, случаев -Сколько частей в пословице? -Приведите свои примеры пословиц -«Без пословицы речь не молвится» Как вы понимаете эту поговорку? -Что такое поговорка? -Поговорка – это часть пословицы или устойчивое сочетание слов, которые можно назвать другими словами, более простыми Работа в группах -Карточки с пословицами. Начало и конец пословиц перепутались Проверка (слайд 8) 4-ый пункт назначения «Песенная» + физминутка -О чем могли петь наши предки? Пели о том, что было для них самым важным. А что было для людей раньше самым важным? -Какие бывают песни? Заклички? Исполнение заклички учеником Работа по учебнику. Чтение песен о рябине, березе Исполнение колыбельной песни (слайд 9) Обратите внимание на красоту нашего осеннего леса. Звучит песня, но авторская (слайд 10) 5-ый пункт назначения «Скороговорка» -Отгадайте (Кукушка кукушонку купила капюшон) -Что это? Скороговорка – скоро говорить. Для отработки правильной дикции. Они построены на сочетании похожих слов и звуков, которые трудно произносить друг за другом, все время путаешься Работа в парах -Прочитать медленно и с ускорением по 1-ой скороговорке (слайд 11) 6-ой пункт, отправляемся к «Конечной» станции Задания на листочках, тесты (слайд 12) Взаимопроверка IV Итог -Удивительная вещь народное творчество! Что вы узнали из сказок загадок, песен? …. Прикоснувшись к народному творчеству, мы открыли за несколько уроков то, что веками накапливалось. Мы открыли народную мудрость… (слайд 13) Народная мудрость – это мысли о добре и зле; о том, что больше всего надо ценить в людях и в жизни, как жить правильно и красиво Авторские права: Герасимович Татьяна Леонидовна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:"Устное народное творчество": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7449 |
Конспект прислал: мама влада 10 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||