");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспект урока литературного чтения:"Устное народное творчество"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения:"Устное народное творчество"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок чтения во 2 классе
Тема: Устное народное творчество. Обобщение
Цели: 1. проверить умения различать малые жанры фольклора
2. отрабатывать навыки правильного, быстрого произношения, осмысленного и выразительного чтения
3. расширение кругозора, воображения; развитие логического мышления, смекалки, находчивости, умение выделять главную мысль и делать выводы
4. воспитание интереса к традициям народа
5. способствовать обогащению словарного запаса

I Орг. момент
II Постановка цели и темы урока
(слайд 1) Проведем проверочную работу: что усвоили, что запомнили по теме «Устное народное творчество»
III Повторение. Обобщение
(слайд 2) Для этого отправляемся в путешествие. Что люди берут с собой в путешествие?
-Как вы понимаете слово «устное»? «творчество»? «народное»?
(слайд 3) Как одним словом сказать «устное народное творчество»?
(фольклор)
-Перечислите жанры устного народного творчества
(слайд 4) Возвращаемся к нашей карте. 1 пункт назначения называется «Сказки»
-Что такое сказка? Первым из творцов был народ, который вкладывал в сказки свои заветные мечты о справедливости, о лучшей доле бедняка, рассказывал о красоте, о трудолюбии и находчивости простых людей
(слайд 5) Какие виды сказок вы знаете?
-Сказки так же бывают народные и литературные (авторские). Определите виды сказок
-Сказка отличается от других жанров тем, что таит в себе мудрую мысль
(слайд 6) 2-ой пункт назначения «Угадай-ка»
-Что такое загадка?
-В словаре характеризуется так: загадка – это замысловатое описание предмета или явления, составленное, чтобы испытать сообразительность и находчивость человека
Выходят ученики, загадывают загадки
Чтение загадок из учебника
(слайд 7) 3-ий пункт назначения «Пословицы и поговорки»
-В словаре пословица объясняется так: это меткое краткое изречение, вывод, сделанный народом из каких-то событий, случаев
-Сколько частей в пословице?
-Приведите свои примеры пословиц
-«Без пословицы речь не молвится» Как вы понимаете эту поговорку?
-Что такое поговорка?
-Поговорка – это часть пословицы или устойчивое сочетание слов, которые можно назвать другими словами, более простыми
Работа в группах
-Карточки с пословицами. Начало и конец пословиц перепутались
Проверка




(слайд 8) 4-ый пункт назначения «Песенная» + физминутка
-О чем могли петь наши предки?
Пели о том, что было для них самым важным. А что было для людей раньше самым важным?
-Какие бывают песни? Заклички?
Исполнение заклички учеником
Работа по учебнику. Чтение песен о рябине, березе
Исполнение колыбельной песни
(слайд 9) Обратите внимание на красоту нашего осеннего леса. Звучит песня, но авторская
(слайд 10) 5-ый пункт назначения «Скороговорка»
-Отгадайте
(Кукушка кукушонку купила капюшон)
-Что это? Скороговорка – скоро говорить. Для отработки правильной дикции. Они построены на сочетании похожих слов и звуков, которые трудно произносить друг за другом, все время путаешься
Работа в парах
-Прочитать медленно и с ускорением по 1-ой скороговорке
(слайд 11) 6-ой пункт, отправляемся к «Конечной» станции
Задания на листочках, тесты
(слайд 12) Взаимопроверка
IV Итог
-Удивительная вещь народное творчество! Что вы узнали из сказок загадок, песен?
….
Прикоснувшись к народному творчеству, мы открыли за несколько уроков то, что веками накапливалось. Мы открыли народную мудрость…
(слайд 13) Народная мудрость – это мысли о добре и зле; о том, что больше всего надо ценить в людях и в жизни, как жить правильно и красиво


Авторские права: Герасимович Татьяна Леонидовна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:"Устное народное творчество":
  • 85
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тест по разделу "Устное народное творчество" 3 класс, 1 часть
  • Викторина Фестиваль сказок
  • Сценарий фольклорного праздника:"Делу- время, а потехе- час"
  • Конспект урока литературного чтения:"Устное народное творчество" в 4 кла ...
  • Тесты по чтению – 2 класс ( авторы учебника - Л.Климанова, В.Горецкий, М.Г ...
  • Конспект урока литературного чтения с использованием игровых технологий:" ...
  • Конспект урока-квн "Устное народное творчество"
  • Конспект открытого урока по литературному чтению:"Волшебные сказки. Хаврош ...
  • Классный час .Устное народное творчество
  • Устное народное творчество


  • 7820
    Конспект прислал: мама влада 10 января 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата