Видео смотреть бесплатно

Смотреть узбекский видео

Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты занятий по внеклассному чтению » Конспект урока внеклассного чтения на тему «Хроники Нарнии» К.С.Льюиса. 3 и 4 класс.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока внеклассного чтения на тему «Хроники Нарнии» К.С.Льюиса. 3 и 4 класс.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект урока внеклассного чтения
на тему «Хроники Нарнии» К.С.Льюиса.
3 и 4 класс.
I. Орг.момент.
У: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок внеклассного чтения. А необычен он тем, что мы сегодня будем работать вместе: 3 и 4 класс. Кроме того, мы с вами совершим путешествие, а понравится ли вам это путешествие или нет, будет зависеть от вашего умения слушать, отвечать на вопросы, быть внимательными зрителями и хорошими, помогающими друг другу товарищами. Итак, я надеюсь, что всё так и будет, тогда и путешествие будет для вас интересным и полезным.
II. Введение в тему урока.
У: Но прежде, чем отправиться в путь, необходимо приобрести билетик. Каждый из вас получает такой. Попробуйте же определить, к какому жанру относятся слова, которые написаны на ваших билетах. (Все по очереди читают свои слова, затем выдвигают свои предположения.)
Слова: гном, фавн, эльф, приключения, чары, кентавр, превращения, нимфы, чары, магия, волшебство, тролль.
У: Итак, к какому же жанру относятся перечисленные слова?
Д: сказка, мифы, приключения, …
У: И каждый из вас по-своему прав, и в тоже время не прав. Потому что жанр, о котором мы сегодня будем с вами говорить, вмещает в себя все вами перечисленные. Это жанр ФЭНТАЗИ в котором сочетаются и сказка, и мифы, и приключения, и детективы. И именно к нему мы и отправляемся в гости.
(Появляется первый слайд – путешествие в жанр Фэнтази).
У: Скажите, на какое слово похоже слово Фэнтази?
Д: фантазия, фантастика.
У: действительно, слово фэнтази от слова фантазия, фантазировать, но можно ли его поставить рядом со словом «фантастика»? Как вы думаете?
Д: …
У: Это совершенно разные жанры, и конечно, их нельзя перепутать, вспомните, главное отличие фантастики, что в ней присутствует?
Д: в фантастике встречаются какие-либо достижения науки и техники.
У: А вот как объясняет значение слова фэнтази толковый словарь.
(Слайды Фэнтази и Фантастика).
У: Сейчас, чтобы отправиться в путь, покажите свои умения отличать такие литературные жанры, как фантастика и фэнтази. Каждая группа получает по отрывку из литературного произведения, догадайтесь, что это за жанр и докажите свою точку зрения. Возможно, кто-то узнает из каких произведений эти отрывки.
Текст для первой группы:
«…Профессор распахнул окно. В комнату с шорохом листвы влетел утренний ветерок и запутался в прозрачных шторах. Под окном росли крепкие дубки, солнечные лучи пробивались сквозь их лохматые шишки и ложились светлыми пятнами на землю. Вдалеке шуршали шины, над деревьями прострекотал маленький вертолёт – воздушное такси …
… Сады висели и над головой, на крышах зданий, защищённые от непогоды прозрачными раздвижными куполами. В промежутках между окнами, которые перепоясывали здания блестящими лентами, тоже была зелень: вьющиеся растения цеплялись за камни и за бетон».
Текст для второй группы:
«Лев тем временем продолжал свою Песнь, величаво ступая по пышному зелёному ковру. И с каждым шагом он подходил всё ближе к детям и их спутникам. Поли вслушивалась, пожалуй, внимательнее других, ибо ей чудилось, что она замечает связь между Песнью и тем, что происходит вокруг. Стоило льву издать низкую ноту, как на гребне одного из холмов поднимались тёмно-зелёные ели. А когда он взял череду нот повыше, повсюду в траве зазолотились примулы. Замершей от восторга девочке казалось, что Лев творит, или, как она рассказывала впоследствии, «придумывает» мир. Вслушиваясь в Песнь, можно было мысленным взором увидеть, о чём в ней поётся; а оглядевшись, можно было узреть воплощённую Песнь воочию».
Д: …
У: Кто сможет подвести итог: чем отличаются эти жанры?
Д: …
III. Работа по теме урока.
Знакомство с жизнью и творчеством К.С.Льюиса.
У: молодцы! Отправляясь в путь, обратите внимание, как написано слово фэнтази?
Д: На английском языке.
У: Совершенно верно. И это вовсе даже не случайно. Так как именно англичане являются авторами этого жанра. С одним из таких прародителей литературного жанра фэнтази вы уже познакомились во втором классе. Кто же может вспомнить, что это за автор, и как называется это произведение?
Д: Автор Джон Руэн Толкиен. Произведение, которое мы читали, – «Хоббит, или туда и обратно».
У: Умницы. А сегодня мы познакомимся с другим не менее известным теперь автором, к тому же близким другом Джона Толкиена – Клайвом Стейплсом Льюисом.
Если кто-нибудь из вас окажется в городе Бэлфасте, что в Северной Ирландии, то мы сможем увидеть памятник, изображающий мужчину с книгой в руке, направляющегося к платяному шкафу. Это из книги – «Лев, колдунья и платяной шкаф». А идущий человек – Клайв Льюис, который написал эту книгу. Как раз сегодня мы с вами узнаем, кто же такой К.Льюис, как он стал писателем, а также поговорим о его волшебных историях.
(Показ слайда Северной Ирландии, Бэлфаста, портрета К.С.Льюиса).
IV. Рассказ об авторе.
Клайв Люис родился в 1898 году в Северной Ирландии, в том самом городе, где и установлен ему памятник. Книги с детства окружали Клайва и его брата Уоррена. Братья дружили всю жизнь, а в детстве были просто неразлучны. Они вдохновляли друг друга, вместе придумывали волшебные страны, населяли их, писали и рисовали их историю и географию.
(показ слайдов Льюиса в детстве, Льюиса с семьёй).
Клайв Льюис очень любил свои истории. Всю свою жизнь он не мог заниматься рукоделием из-за отсутствия сустава в большом пальце. Поэтому работа с ножницами и картоном так и осталась для него неосуществимой мечтой. А как ему хотелось мастерить корабли, паровозы, дома! Но каждый раз попытки заканчивались слезами. Однако Клайв вполне владел карандашом и ручкой. Он принялся сочинять истории.
Подберите синоним к слову сочинять.
Д: фантазировать.
У: Так от какого слова возник жанр фэнтази?
Д: От слова фантазия, фантазировать.
У: Итак, Клайв Льюис начал сочинять истории. В этом скрывалось его истинное призвание. Будучи взрослым, Льюис писал, что вымышленный замок значительно интересней самого великолепного картонного замка, поставленного в детской.
(Показ слайда Замки.)
С этим трудно не согласиться. Ведь то, что мы можем изобразить с помощью своих мыслей, никогда не сможет сравниться с тем, что сделают наши руки.
Позже, в своих произведениях Льюис подтверждает это, описывая немыслимой красоты дворцы и замки.
Чтение описания дворца злой ведьмы из книги «Племянник Чародея» книга 1. /Стр. 36 читает учащийся/.

В счастливую жизнь братьев пришло большое горе – тяжёлая болезнь отняла у них маму. Всю боль утраты позднее К.С.Льюис выразил в своей книге, где его герой, мальчик Дигори, тяжело переживает болезнь своей мамы.
Школьные годы Клайва были трудными и горькими. Он вспоминал лишь о телесных наказаниях, плохой еде, неотапливаемых спальнях и издевательствах старшеклассников. Всё это он описал в книге «Серебряное кресло».
Читаем отрывок о школе из книги «Серебряное кресло» )книга 2. /стр.273/

Школьными ночами Льюис глядя в ночное небо, смотрел на луну и звёзды, слушал шум ветра. Мир представлялся ему таинственным и непостижимым.
(Появляется слайды ночного неба).

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 5182

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса



У: Другими словами, в этих книгах полная история о Нарнии.
(Показ слайдов – книг К.С.Льюиса)
Главные герои этих историй – обыкновенные дети, которые случайно, из нашего мира попадают в волшебную страну Нарнию. В этой необыкновенной стране из обронённой ириски за ночь вырастает дерево с ирисовыми плодами, а из маленького осколка фонарного столба вырастает огромный фонарный столб. В этой стране животные разговаривают, одеваются и ведут себя как люди, здесь все одинаково равны. В эту страну дети попадают из самых разных мест, кто знает как?
- из платяного шкафа;
(показ слайда Дети из шкафа)
- через картину;
- через школьную калитку;
- с железнодорожной станции;
- одев волшебные кольца.
Обитатели этой страны очень многочисленны и разнообразны. Порой, услышав имя какого-либо обитателя Нарнии, трудно даже предположить, кто же это. Попробуйте предположить, кем может быть такой персонаж, как лягва-мокроступ по прозвищу Зудень?
- кто-то похожий на лягушку.
-человек-лягушка.
- …
Теперь прочитаем о нём и проверим, верны ли наши предположения. А пока слушаем, попробуйте найти ответ на вопрос «Почему его зовут Зудень?»
/Читаем отрывок из повести «Серебряное кресло» книга 2. стр.308-309/.
У: Итак, почему же его именно так зовут и кто же он всё-таки такой?
Д:
- какое-то болотное существо типа лягушки, вечно зудит.
Читая эти повести, вы встретитесь и с другими необычными персонажами. Здесь вас ждут и храбрый мышонок, отстаивающий свою честь в поединке на шпагах, не пугающийся роста своих противников;
(показ слайда Мышонок Рипичип)
… и мадам Бобриха, любящая шить на швейной машинке, и фавн, прогуливающийся с зонтиком в руках;
Повстречаете храбрых кентавров, сражающихся против сил зла;
(Показ слайда Кентавр)
А как вы думаете, как могут выглядеть герои по имени Одностопы?
Д: …
/Читаем отрывок – описание Одностопов из книги «Поспешающие к восходу» книга 2 с.223 /
У: Представили, как они выглядели, а теперь посмотрите, как их изобразил художник в книгах Льюиса.
(показ слайда Одностопы).
У: Конечно, есть в волшебных историях Клайва Льюиса обязательная борьба добра со злом. Скажите, какие же главные персонажи историй, сражающиеся на стороне добра?
Д: Лев – Эслан.
(показ слайда Эслан)
У: А что вы о нём знаете?
Д: …
У: А кто же сражается на стороне зла?
Д: Бледная ведьмарка.
У: Что вы знаете о ней?
(Показ слайда Ведьмарка)
У: Даже герои повести, случайно попавшие в Нарнию, приобретают волшебные качества. Помните лошадку Ягодку из нашего мира, она случайно попала в Нарнию, перенесённая злой Ведьмой. А в Нарнии Эслан сделал её летающей лошадью и дал ей новое имя – Свободная Птица.
(Показ слайда Ягодка).
IV. Закрепление.
Вы сегодня много услышали, увидели, надеюсь узнали что-то новое, возможно мне удалось заинтересовать вас историями К.Льюиса. А чтобы доказать мне, что вы не просто посидели на уроке внеклассного чтения, а активно трудились, решите кроссворд, если вы были внимательны – его решение не вызовет у вас затруднений.
Кроссворд решаете вместе – всем классом.

ф
э м п
Э л ь ф ы к е н т а в р
М с т г и
о л а и к
к а ф г з я л
Х р о н и к и Н а р н и и ю
о р в о ч
с е н м е
т с н
у л и
п о е


Вопросы:
1. Жанр литературы, в котором написаны «Властелин колец», «Гарри Поттер и философский камень», «Хоббит или туда и обратно».
2. Необыкновенные действия (Синонимы-подсказки: волшебство, чары, колдовство…)
3. Героев жанра ждут невероятные, необыкновенные, порой пасные… .
4. Кличка этого героя Зудень, а ещё его называют Лягва - … .
5. Имя главного героя Нарнии, благодаря которому и родилась эта страна. Он же её хранитель, заступник.
6. Одна из истории о Нарнии называется «Серебряное …».
7. Сказочное, мифологическое существо, наполовину человек, наполовину козлик.
8. Сказочное существо маленького роста, обычно с бородой.
9. Миниатюрные сказочные и мифологические существа, владеющие магией.
10. Сказочное, мифологическое существо, наполовину человек, наполовину лошадь.

Если вы ответили на все вопросы кроссворда правильно, то в выделенных клетках у вас получилось название цикла сказочных повестей Клайва Льюиса.

Проверяем.
V. Заключение.
В заключение нашего занятия хочу сказать вам, что не всякий человек может попасть в Нарнию, и не любому кто там уже побывал, суждено вернуться туда вновь. Но тем из вас, кто возьмёт в руки эти повести, удастся проникнуть в Нарнию. И уверяю вас, что приключения так захватят вас, что вы будете возвращаться туда снова и снова.
Но помните, что волшебный мир рядом, надо только уметь его разглядеть.
(Показ последнего слайда – Волшебный мир рядом)
По цепочке скажите, что запомнили из сегодняшнего урока, что более всего понравилось, заинтересовало?
Какой вывод Вы можете сделать, как можно вам попасть в Нарнию, страну, придуманную К. Льюисом.
VI. Подведение итогов урока.
VII. Д/з .
Дома вам нужно на выбор: либо выполнить иллюстрацию к волшебным историям К. Льюиса; либо создать – нарисовать или описать свою волшебную страну, её историю. Вы можете сделать это задание индивидуально, а можете объединиться в группу.




[font=Times New Roman][/font]


Авторские права: Яковлева Наталья Александровна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока внеклассного чтения на тему «Хроники Нарнии» К.С.Льюиса. 3 и 4 класс.:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Tuzik-76 3 января 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн