Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты занятий по внеклассному чтению » Конспект урока внеклассного чтения на тему «Хроники Нарнии» К.С.Льюиса. 3 и 4 класс. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока внеклассного чтения на тему «Хроники Нарнии» К.С.Льюиса. 3 и 4 класс. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока внеклассного чтения
на тему «Хроники Нарнии» К.С.Льюиса. 3 и 4 класс. I. Орг.момент. У: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок внеклассного чтения. А необычен он тем, что мы сегодня будем работать вместе: 3 и 4 класс. Кроме того, мы с вами совершим путешествие, а понравится ли вам это путешествие или нет, будет зависеть от вашего умения слушать, отвечать на вопросы, быть внимательными зрителями и хорошими, помогающими друг другу товарищами. Итак, я надеюсь, что всё так и будет, тогда и путешествие будет для вас интересным и полезным. II. Введение в тему урока. У: Но прежде, чем отправиться в путь, необходимо приобрести билетик. Каждый из вас получает такой. Попробуйте же определить, к какому жанру относятся слова, которые написаны на ваших билетах. (Все по очереди читают свои слова, затем выдвигают свои предположения.) Слова: гном, фавн, эльф, приключения, чары, кентавр, превращения, нимфы, чары, магия, волшебство, тролль. У: Итак, к какому же жанру относятся перечисленные слова? Д: сказка, мифы, приключения, … У: И каждый из вас по-своему прав, и в тоже время не прав. Потому что жанр, о котором мы сегодня будем с вами говорить, вмещает в себя все вами перечисленные. Это жанр ФЭНТАЗИ в котором сочетаются и сказка, и мифы, и приключения, и детективы. И именно к нему мы и отправляемся в гости. (Появляется первый слайд – путешествие в жанр Фэнтази). У: Скажите, на какое слово похоже слово Фэнтази? Д: фантазия, фантастика. У: действительно, слово фэнтази от слова фантазия, фантазировать, но можно ли его поставить рядом со словом «фантастика»? Как вы думаете? Д: … У: Это совершенно разные жанры, и конечно, их нельзя перепутать, вспомните, главное отличие фантастики, что в ней присутствует? Д: в фантастике встречаются какие-либо достижения науки и техники. У: А вот как объясняет значение слова фэнтази толковый словарь. (Слайды Фэнтази и Фантастика). У: Сейчас, чтобы отправиться в путь, покажите свои умения отличать такие литературные жанры, как фантастика и фэнтази. Каждая группа получает по отрывку из литературного произведения, догадайтесь, что это за жанр и докажите свою точку зрения. Возможно, кто-то узнает из каких произведений эти отрывки. Текст для первой группы: «…Профессор распахнул окно. В комнату с шорохом листвы влетел утренний ветерок и запутался в прозрачных шторах. Под окном росли крепкие дубки, солнечные лучи пробивались сквозь их лохматые шишки и ложились светлыми пятнами на землю. Вдалеке шуршали шины, над деревьями прострекотал маленький вертолёт – воздушное такси … … Сады висели и над головой, на крышах зданий, защищённые от непогоды прозрачными раздвижными куполами. В промежутках между окнами, которые перепоясывали здания блестящими лентами, тоже была зелень: вьющиеся растения цеплялись за камни и за бетон». Текст для второй группы: «Лев тем временем продолжал свою Песнь, величаво ступая по пышному зелёному ковру. И с каждым шагом он подходил всё ближе к детям и их спутникам. Поли вслушивалась, пожалуй, внимательнее других, ибо ей чудилось, что она замечает связь между Песнью и тем, что происходит вокруг. Стоило льву издать низкую ноту, как на гребне одного из холмов поднимались тёмно-зелёные ели. А когда он взял череду нот повыше, повсюду в траве зазолотились примулы. Замершей от восторга девочке казалось, что Лев творит, или, как она рассказывала впоследствии, «придумывает» мир. Вслушиваясь в Песнь, можно было мысленным взором увидеть, о чём в ней поётся; а оглядевшись, можно было узреть воплощённую Песнь воочию». Д: … У: Кто сможет подвести итог: чем отличаются эти жанры? Д: … III. Работа по теме урока. Знакомство с жизнью и творчеством К.С.Льюиса. У: молодцы! Отправляясь в путь, обратите внимание, как написано слово фэнтази? Д: На английском языке. У: Совершенно верно. И это вовсе даже не случайно. Так как именно англичане являются авторами этого жанра. С одним из таких прародителей литературного жанра фэнтази вы уже познакомились во втором классе. Кто же может вспомнить, что это за автор, и как называется это произведение? Д: Автор Джон Руэн Толкиен. Произведение, которое мы читали, – «Хоббит, или туда и обратно». У: Умницы. А сегодня мы познакомимся с другим не менее известным теперь автором, к тому же близким другом Джона Толкиена – Клайвом Стейплсом Льюисом. Если кто-нибудь из вас окажется в городе Бэлфасте, что в Северной Ирландии, то мы сможем увидеть памятник, изображающий мужчину с книгой в руке, направляющегося к платяному шкафу. Это из книги – «Лев, колдунья и платяной шкаф». А идущий человек – Клайв Льюис, который написал эту книгу. Как раз сегодня мы с вами узнаем, кто же такой К.Льюис, как он стал писателем, а также поговорим о его волшебных историях. (Показ слайда Северной Ирландии, Бэлфаста, портрета К.С.Льюиса). IV. Рассказ об авторе. Клайв Люис родился в 1898 году в Северной Ирландии, в том самом городе, где и установлен ему памятник. Книги с детства окружали Клайва и его брата Уоррена. Братья дружили всю жизнь, а в детстве были просто неразлучны. Они вдохновляли друг друга, вместе придумывали волшебные страны, населяли их, писали и рисовали их историю и географию. (показ слайдов Льюиса в детстве, Льюиса с семьёй). Клайв Льюис очень любил свои истории. Всю свою жизнь он не мог заниматься рукоделием из-за отсутствия сустава в большом пальце. Поэтому работа с ножницами и картоном так и осталась для него неосуществимой мечтой. А как ему хотелось мастерить корабли, паровозы, дома! Но каждый раз попытки заканчивались слезами. Однако Клайв вполне владел карандашом и ручкой. Он принялся сочинять истории. Подберите синоним к слову сочинять. Д: фантазировать. У: Так от какого слова возник жанр фэнтази? Д: От слова фантазия, фантазировать. У: Итак, Клайв Льюис начал сочинять истории. В этом скрывалось его истинное призвание. Будучи взрослым, Льюис писал, что вымышленный замок значительно интересней самого великолепного картонного замка, поставленного в детской. (Показ слайда Замки.) С этим трудно не согласиться. Ведь то, что мы можем изобразить с помощью своих мыслей, никогда не сможет сравниться с тем, что сделают наши руки. Позже, в своих произведениях Льюис подтверждает это, описывая немыслимой красоты дворцы и замки. Чтение описания дворца злой ведьмы из книги «Племянник Чародея» книга 1. /Стр. 36 читает учащийся/. В счастливую жизнь братьев пришло большое горе – тяжёлая болезнь отняла у них маму. Всю боль утраты позднее К.С.Льюис выразил в своей книге, где его герой, мальчик Дигори, тяжело переживает болезнь своей мамы. Школьные годы Клайва были трудными и горькими. Он вспоминал лишь о телесных наказаниях, плохой еде, неотапливаемых спальнях и издевательствах старшеклассников. Всё это он описал в книге «Серебряное кресло». Читаем отрывок о школе из книги «Серебряное кресло» )книга 2. /стр.273/ Школьными ночами Льюис глядя в ночное небо, смотрел на луну и звёзды, слушал шум ветра. Мир представлялся ему таинственным и непостижимым. (Появляется слайды ночного неба). У: Другими словами, в этих книгах полная история о Нарнии. (Показ слайдов – книг К.С.Льюиса) Главные герои этих историй – обыкновенные дети, которые случайно, из нашего мира попадают в волшебную страну Нарнию. В этой необыкновенной стране из обронённой ириски за ночь вырастает дерево с ирисовыми плодами, а из маленького осколка фонарного столба вырастает огромный фонарный столб. В этой стране животные разговаривают, одеваются и ведут себя как люди, здесь все одинаково равны. В эту страну дети попадают из самых разных мест, кто знает как? - из платяного шкафа; (показ слайда Дети из шкафа) - через картину; - через школьную калитку; - с железнодорожной станции; - одев волшебные кольца. Обитатели этой страны очень многочисленны и разнообразны. Порой, услышав имя какого-либо обитателя Нарнии, трудно даже предположить, кто же это. Попробуйте предположить, кем может быть такой персонаж, как лягва-мокроступ по прозвищу Зудень? - кто-то похожий на лягушку. -человек-лягушка. - … Теперь прочитаем о нём и проверим, верны ли наши предположения. А пока слушаем, попробуйте найти ответ на вопрос «Почему его зовут Зудень?» /Читаем отрывок из повести «Серебряное кресло» книга 2. стр.308-309/. У: Итак, почему же его именно так зовут и кто же он всё-таки такой? Д: - какое-то болотное существо типа лягушки, вечно зудит. Читая эти повести, вы встретитесь и с другими необычными персонажами. Здесь вас ждут и храбрый мышонок, отстаивающий свою честь в поединке на шпагах, не пугающийся роста своих противников; (показ слайда Мышонок Рипичип) … и мадам Бобриха, любящая шить на швейной машинке, и фавн, прогуливающийся с зонтиком в руках; Повстречаете храбрых кентавров, сражающихся против сил зла; (Показ слайда Кентавр) А как вы думаете, как могут выглядеть герои по имени Одностопы? Д: … /Читаем отрывок – описание Одностопов из книги «Поспешающие к восходу» книга 2 с.223 / У: Представили, как они выглядели, а теперь посмотрите, как их изобразил художник в книгах Льюиса. (показ слайда Одностопы). У: Конечно, есть в волшебных историях Клайва Льюиса обязательная борьба добра со злом. Скажите, какие же главные персонажи историй, сражающиеся на стороне добра? Д: Лев – Эслан. (показ слайда Эслан) У: А что вы о нём знаете? Д: … У: А кто же сражается на стороне зла? Д: Бледная ведьмарка. У: Что вы знаете о ней? (Показ слайда Ведьмарка) У: Даже герои повести, случайно попавшие в Нарнию, приобретают волшебные качества. Помните лошадку Ягодку из нашего мира, она случайно попала в Нарнию, перенесённая злой Ведьмой. А в Нарнии Эслан сделал её летающей лошадью и дал ей новое имя – Свободная Птица. (Показ слайда Ягодка). IV. Закрепление. Вы сегодня много услышали, увидели, надеюсь узнали что-то новое, возможно мне удалось заинтересовать вас историями К.Льюиса. А чтобы доказать мне, что вы не просто посидели на уроке внеклассного чтения, а активно трудились, решите кроссворд, если вы были внимательны – его решение не вызовет у вас затруднений. Кроссворд решаете вместе – всем классом. ф э м п Э л ь ф ы к е н т а в р М с т г и о л а и к к а ф г з я л Х р о н и к и Н а р н и и ю о р в о ч с е н м е т с н у л и п о е Вопросы: 1. Жанр литературы, в котором написаны «Властелин колец», «Гарри Поттер и философский камень», «Хоббит или туда и обратно». 2. Необыкновенные действия (Синонимы-подсказки: волшебство, чары, колдовство…) 3. Героев жанра ждут невероятные, необыкновенные, порой пасные… . 4. Кличка этого героя Зудень, а ещё его называют Лягва - … . 5. Имя главного героя Нарнии, благодаря которому и родилась эта страна. Он же её хранитель, заступник. 6. Одна из истории о Нарнии называется «Серебряное …». 7. Сказочное, мифологическое существо, наполовину человек, наполовину козлик. 8. Сказочное существо маленького роста, обычно с бородой. 9. Миниатюрные сказочные и мифологические существа, владеющие магией. 10. Сказочное, мифологическое существо, наполовину человек, наполовину лошадь. Если вы ответили на все вопросы кроссворда правильно, то в выделенных клетках у вас получилось название цикла сказочных повестей Клайва Льюиса. Проверяем. V. Заключение. В заключение нашего занятия хочу сказать вам, что не всякий человек может попасть в Нарнию, и не любому кто там уже побывал, суждено вернуться туда вновь. Но тем из вас, кто возьмёт в руки эти повести, удастся проникнуть в Нарнию. И уверяю вас, что приключения так захватят вас, что вы будете возвращаться туда снова и снова. Но помните, что волшебный мир рядом, надо только уметь его разглядеть. (Показ последнего слайда – Волшебный мир рядом) По цепочке скажите, что запомнили из сегодняшнего урока, что более всего понравилось, заинтересовало? Какой вывод Вы можете сделать, как можно вам попасть в Нарнию, страну, придуманную К. Льюисом. VI. Подведение итогов урока. VII. Д/з . Дома вам нужно на выбор: либо выполнить иллюстрацию к волшебным историям К. Льюиса; либо создать – нарисовать или описать свою волшебную страну, её историю. Вы можете сделать это задание индивидуально, а можете объединиться в группу. [font=Times New Roman][/font] Авторские права: Яковлева Наталья Александровна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока внеклассного чтения на тему «Хроники Нарнии» К.С.Льюиса. 3 и 4 класс.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5499 |
Конспект прислал: Tuzik-76 3 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||