Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Родительское собрание:"Режим дня школьника" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Родительское собрание:"Режим дня школьника" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ТЕМА СОБРАНИЯ: «РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА: I. На собрании класса приглашаются родительский комитет' класса и школьный врач или медсестра. II. Выпуск красивых плакатов с режимом для школьника (по¬дарочный вариант, который можно оформить с помощью старших школьников на уроках рисования или занятия кружков). ХОД СОБРАНИЯ I. Объявление начала собрания и темы его проведения. II. Подведение итогов анкетирования учащихся членами роди¬тельского комитета клас-са. III. Выступление учащихся класса, которые выполняют режим дня школьника. Они рассказывают о том, как им помогает режим дня школьника, как они чувствуют себя, если им приходится нару¬шать режим дня. IV. Выступление учащихся, которым трудно выполнять режим дня. Учащиеся рас-сказывают о причинах, которые мешают им выполнять режим дня. V. Выступление школьного врача или медсестры. Знакомство с режимом дня школь-ника. Каждый ученик класса получает красочный яркий режим дня, который он может прикле¬ить в своем рабочем уголке. Очень приятно детям, если режим дня подготовлен необычно. На плакате может быть фотография учени¬ка или всего класса, любимые сказочные герои и т.д. VI. Подведение итогов собрания. Принятие учащимися решения о необходимости выполнения ре-| жима дня. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГА ПО ТЕМЕ. Ребенок, живущий по режиму, гораздо легче справляется со школь¬ными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется. Любое нарушение режима (нерегулярное питание, сокращение времени сна, прогу¬лок, выполнение домашних заданий в вечернее время и т.п.) может стать причиной задержки роста и нормального развития детского организма. Режим дня помогает сформировать правильные привычки. Чередо¬вание различных видов деятельности (уроки в школе, подготовка домашних заданий, внеклассные и внешкольные занятия, труд) с активным отдыхом, полноценный сон помогают ребенку восстановить силы, сохра¬нить высокий уровень работоспособности. Все режимные моменты важно выполнять регулярно, ежедневно в одни и те же часы. Режим дня школьника должен строиться в соответствии с периодами повышения и спада работоспособности, которая зависит от интенсивности физиологических процессов. При нарушении режима дня ребенок быстро устает, становится рассеянным, ничего не успевает, появляются головные боли,| снижается настроение, исчезает желание учиться. Режим — это порядок чередования различных видов деятельности и от¬дыха в течение суток, установление оптимальных норм продолжитель¬ности деятельности и отдыха для школьников разного возраста, средст¬во выработки у ребенка привычки распоряжаться своим временем, умения избирать для себя наиболее приемлемый ритм жизни и труда, потребно¬сти заполнять свое время полезной деятельностью. Элементы режима дня школьника учеба в школе, точное время и продолжительность подготовки домашних заданий, твор-ческой деятельности ребенка. - обязательный отдых на свежем воздухе. - достаточный по продолжительности сон, со строго уста¬новленным временем подъема и отхода ко сну. регулярное и полноценное питание. - соответствующая возрасту двигательная активность. Режим дня в семье должен стро-иться с учетом того времени, кото¬рое ребенок проводит в школе (занятия могут быть в первую или во вторую смену). В школе ребенок может находиться до 13 часов дня или до 18—19 часов (продленный день). В зависимости от условий обучения и нахождения в школе у детей должны быть разные режимы дня. Активный отдых после уроков обеспечивает «разрядку», удовлетво¬ряет потребность дет-ского организма в движении, неформальном обще¬нии, т.е. школьники могут снять напря-жение, связанное с интенсивной работой в первой половине дня. Обычно это игровые и самодеятельные формы занятий, физические упражнения, прогулки. Желательно, чтобы дети имели возможность переодеться в удобную одежду, а главное — пре доставить им большую свободу выбора и вида деятельности, и формы ее проведения. Активный отдых в паузе между уроками и самоподготовкой полезнее всего на воздухе. Это могут быть игры на школьной спортивной площад¬ке, прогулки, физический труд на пришкольном участке. И только в случае неблагоприятных погодных условий этот отдых можно организовать в помещении. Во время занятий и отдыха во второй половине дня дети не должны быть чересчур «заре-жимлены». Не нужно заставлять их ходить парами и строем, ставить оценки за поведение и выполнение заданий, пусть каж¬дый ребенок будет свободен в выборе занятий. Важно создавать ситуации, обогащающие и усложняющие межличностные связи всех членов коллек¬тива, качественно изменяющие характер их общения. Дети, неформально общающиеся на «продленке», начинают лучше понимать и правильнее оценивать друг друга. Продленный день позволя¬ет перенести часть учебной нагрузки на вторую половину дня. Чередуя разные виды деятельности, увеличивая двигательную активность, можно существенно повысить работоспособность ребенка, облегчить его адап¬тацию к требованиям школы. СХЕМА РЕЖИМА ДНЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ШКОЛАХ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ Режимные моменты Время проведения 1—2 классы 3—4 классы Пробуждение, гимнастика, закаливающие процеду-ры 7.00 7.00 Завтрак 7.30 7.30 Дорога в школу (прогулка) 7.50 7.50 Учебные и факультативные занятия в шко¬ле, завтрак на большой перемене 8.30 8.30 Окончание трех уроков 10.25 11.05 Большой перерыв и горячий завтрак, от¬дых на от-крытом воздухе 10.25-11.25 11.05-12.05 Продолжение уроков, самоподготовка 11.25-13.00 12.05-13.50 Обед 13.00-13.30 _13.50-14.20 Сон для учащихся первых классов и для де¬тей с ослабленным здоровьем; свободное время 13.30-14.30 14.20-15.30 Прогулки, игры, общественно полезный труд на от-крытом воздухе 14.30-16.00 15.30-16.00 Работа кружков, резервное время для са-мостоятельных учебных занятий 16.00-17.30 16.00-18.00 Свободное время, прогулки, игры, уход домой 17.30-18.30 18.00-18.30 РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И ПЕДАГОГАМ Построение режима с учетом возраста школьника и функцио¬нальных возможностей. Со-блюдение точно и неукоснительно. Это обеспечит выработку определенного ритма в дея-тельности всех систем организма ре¬бенка. Большая учебная нагрузка должна совпадать по времени с подъе¬мом умственной активно-сти ребенка: в первой половине дня — с 9 до 12 часов, после полудня — с 15 до 16 часов. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы. Прием пищи в определенные часы обес-печивает хороший ап¬петит и нормальное пищеварение. Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, глубокому ночному отдыху ребенка. Пребывание на продленном дне в школе не рекомен-дуется де¬тям, имеющим слабую нервную систему и часто болеющим. Режим дня ребенка с ослабленным здоровьем должен быть щадя¬щим, с обязательными дневным сном (1 — 1,5 часа) и до¬полнительным отдыхом на свежем воздухе (не менее 3—3,5 часа). Не забы-вайте чаще хвалить ребенка за малейший успех и под¬держивать в нем уверенность в своих силах. Пожалуйста, оцените конспект - Родительское собрание:"Режим дня школьника": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6938 |
Конспект прислал: P.N.A. 7 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||