Online video hd

Смотреть кино видео

Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Сущностные особенности интерактивных форм и методов обучения


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Сущностные особенности интерактивных форм и методов обучения


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Сущностные особенности интерактивных форм и методов обучения
Скажи мне - и я забуду;
покажи мне - и я запомню;
дай сделать - и я пойму.
Китайская притча
1. Значение интерактивных форм и методов обучения.
Значение интерактивных форм и методов обучения состоит в обеспечении достижения ряда важнейших образовательных целей:
- стимулирование мотивации и интереса в области изучаемых предметов и в общеобразовательном плане;
- повышение уровня активности и самостоятельности обучае¬мых;
- развитие навыков анализа, критичности мышления, взаимо¬действия, коммуникации;
- изменение установок (на сотрудничество, эмпатию) и соци¬альных ценностей;
- саморазвитие и развитие благодаря активизации мыследеятельности и диалогическому взаимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.
2. Современные классификации дидактических методов.
Метод обучения - это способ взаимосвязанной деятель¬ности преподавателей и учащихся, направленный на решение ком¬плексных задач учебного процесса.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 1128

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Если ученик знает, из какого знания надо исходить, через какие промежуточные результаты надо пройти в изучении темы, каким образом их достичь, то его функции в обучении сводятся к тому, чтобы запомнить все это и в должный момент воспроизвести. Та¬ким образом, можно говорить о репродуктивном или объяснитель¬но-иллюстративном методе.
Если до ученика не доводятся промежуточные результаты, но от¬крыто все остальное, то имеем программированный метод обучения.
Действительно, ученик знает, из чего исходить и что делать. Получив результаты по первой части программы действий, надо перейти к выполнению второй части программы, и так далее до получения планируемых результатов. Процесс в этом случае пол¬ностью детерминирован. Мы здесь не обсуждаем средств реализа¬ции программированного обучения (это может быть печатное по¬собие, электромеханическое устройство - компьютер или педагог). Пусть теперь открыты промежуточные результаты, но способ их получения ученику не сообщается. Тогда приходится пробовать разные пути, пользуясь множеством эвристик, и так повторяется после получения каждого объявленного промежуточного результа¬та — эвристический метод обучения.
Начальные условия О О Конечный результат
Теперь можно убрать и промежуточные результаты, и пути их достижения. Тогда ученик имеет противоречие между имеющими¬ся знаниями и необходимыми, то есть попадает в проблемную си¬туацию. Его поиск приобретает более сложный характер. В таком случае учителем используется проблемный метод обучения:
Начальные условия Конечный результат
Рассмотренные методы строились на том, что ученик знал ис¬ходные условия. Это достигалось домашним заданием, вводным повторением, специальными формами опроса и так далее. Однако в последнее время все большей популярностью пользуется обучение, при котором исходные условия учителем не выделяются, а отби¬раются самим учеником в зависимости от его понимания задачи. Из этих условий он получает результаты, сравнивает их с плани¬руемыми. При получении расхождений с целью учащийся возвра¬щается к началу, вносит изменения в свои начальные условия и вновь проходит весь путь. Весь этот процесс повторяет процесс моделирования, вследствие чего и метод получил название модельного. Не исключено, что, закрывая от ученика разные элемен¬ты схемы вместе с начальными условиями, мы получим разновид¬ности модельного метода, например, модельно-эвристический.
Очевидно, что модельный метод обучения - самый интерак¬тивный, поскольку этот метод предоставляет обучающимся наи¬большую меру самостоятельности и творческого поиска.
В отечественной образовательной системе модельный метод обучения используется довольно давно и был широко распростра¬нен, но в специфической области - военной подготовке. Это обу¬чение тактике на так называемом «ящике с песком» - изменяемой модели местности на большом столе с бортиками. На ней создается тактическая обстановка и проигрываются различные варианты боевых действий. Преподаватель оценивает, достигают ли обучае¬мые планировавшихся результатов, и дает им советы и наставления по уточнению деятельности. Аналогично это средство может при¬меняться при изучении ландшафтов, речных бассейнов, геологиче¬ских структур и других элементов курса географии. Другой вари¬ант этого же метода - офицерские игры на картах в ходе командно-штабных учений или путешествия по картам на уроках географии или истории.
С середины 80-х годов все большую популярность в школах приобретают разнообразные уроки в виде вариаций деловых игр: урок-суд, урок-аукцион, урок пресс-конференция и тому подобное. Все деловые игры - это реализация модельного метода обучения.
3. Формы организации обучения, их взаимосвязь с метода¬ми обучения.
Из предшествовавших рассуждений уже было видно, что все рассмотренные методы обучения могут реализовываться в разных формах. Поэтому рассмотрим теперь методы и формы организации обучения в их взаимосвязи, для чего можно заполнить следующую таблицу-матрицу.

Методы


Формы
бучения ОИ
ПГ
э
ПБ
М

Лекция
Семинар
Беседа
Практическая работа и другие формы


Возьмем для примера рассмотренный ранее семинар - модель¬ный. Можно себе представить и проблемный семинар (в частности, «мозговой штурм»), и объяснительно-иллюстративный с его про¬граммой, докладчиками, содокладчиками и оппонентами или объ¬яснительно-иллюстративную (эвристическую и др.) беседу. Возни¬кает очевидный вопрос: все ли методы обучения могут быть реали¬зованы во всех формах?
Возможно, что с точки зрения технолога одним из показате¬лей профессионализма учителя является то, что он может и реализовать данный метод в данной форме, и доказать это прак¬тически. Например, если учитель умеет проводить классический семинар, то он может отметить в таблице клетку (семинар ОИ), так как классический семинар проводится объяснительно-иллюстративным методом и очень редко эвристическим. Если же педагог уверенно проводит на уроках деловые игры, то сме¬ло отметит клетку (семинар М). Расставив таким образом кре¬стики или иные значки, или просто закрасив клетки, учитель увидит, над чем ему нужно теперь работать, а это позволит со¬ставить индивидуальную программу самообразования, осущест¬влять целенаправленный поиск профессионально значимой ин¬формации.
Естественно, что чем больше заполненных клеток у данного преподавателя, тем выше его разнообразие в управлении учебно-познавательным процессом.
4. Модель учебного процесса.
Слово «разнообразие» появилось в этой главе не случайно. Это кибернетический термин. До сих пор мы рассматривали простейшую модель учебного процесса. В действительности учебный про¬цесс является неразрывным единством трех составляющих:
- информационной (передача, прием, накопление, преобразование, хранение и применение информации - содержания обучения);
- психологической (становление и развитие человеческой ин¬дивидуальности);
- кибернетической (управление учебно-познавательной дея¬тельностью обучаемых).
Длительное время среди этих компонентов предпочтение отда¬валось первой - главной целью школы считалось формирование у обучаемых знания основ наук. Однако в информационном общест¬ве этот приоритет ушел на задний план.
Сегодня нам хотелось бы видеть на первых позициях вторую составляющую учебного процесса - личностное развитие. Недаром все чаще мы говорим о личностно ориентированном обучении. Но представляется, что отечественная система образования пока не совсем готова к такой постановке задачи. Поэтому сейчас первой по значимости оказывается кибернетическая составляющая учеб¬ного процесса: ученик учится, а школа организует этот процесс, управляет им. Но если рассматривать учебный процесс как в зна¬чительной мере кибернетический, то он должен подчиняться фун¬даментальным принципам и теоремам этой науки.
С точки зрения кибернетики происходящее в классе можно рассматривать как сложную систему с регулированием вариаций, где учитель с его образовательной технологией является управ¬ляющей системой, а ученики - управляемым объектом. Функцио¬нирование таких систем определяется шестью принципами.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 1128

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Традиционная школа шла первым путем, и это привело к тому, что учитель работал на «среднего», не существующего в природе ученика, по единым унифицированным программам с жестким ад¬министративным контролем за временем «прохождения» того или иного материала. Правда, это нивелирование всегда сопровождалось призывами к дифференцированно-индивидуальному подходу и нель¬зя отрицать, что были учителя-мастера, которые добивались в этом успехов. Существовавшая школа хорошо соответствовала обществу, в котором она функционировала, и качество российского образова¬ния всегда считалось в мире одним из лучших. Но по сути дела ин¬дивидуального подхода как не было, так и нет, поскольку настоящий индивидуальный подход предполагает построение для каждого уче¬ника собственной траектории продвижения по материалу, отвечаю¬щей его потребностям, возможностям и психологическим особенно¬стям. Мы же, в лучшем случае, наблюдаем у педагогов «карточки для сильных», «для слабых» и для «остальных».
Первый путь - ограничение разнообразия класса - тоже не сле¬дует отметать, но способ его реализации иной - групповое обучение.
Матрица методов и форм может служить инструментом повы¬шения разнообразия преподавателя, особенно в сочетании с накоп¬ленным им арсеналом приемов педагогической техники.





Пожалуйста, оцените конспект - Сущностные особенности интерактивных форм и методов обучения:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: gubrienko-e 13 апреля 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн