Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Как правильно организовать занятие. Памятка начинающему педагогу |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Как правильно организовать занятие. Памятка начинающему педагогу |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Памятка начинающему педагогу
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ Учебное занятие –форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение и воспитание детей(развитие способностей, воспитание морально-этических качеств, передача знаний, умений) Занятие –главная часть учебного процесса При разработке занятия определяется тип и вид занятие, структура, тема. Цель и задачи. Целевые установки должны быть направлены на определенные конкретные цели данного занятия(воспитательные, развивающие, обучающие) выходящие на реальный, достижимый результат. Классификация занятий по целям: Цель Тип занятия Логика построения занятия Восприятие и первичное осознание нового материала Изучение и первичное закрепление новых знаний Мотивация - актуализация опорных знаний –восприятие, осмысление и первичное запоминание – проверка усвоения – закрепление - анализ Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений по их применению Закрепление новых знаний Мотивация – актуализация ведущих способов и действий – восприятие образца применения знаний – самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуации – самоконтроль и контроль -коррекция Выработка умений самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия Комплексное применение знаний Мотивация – актуализация комплекса знаний – образец комплексного применения знаний – самостоятельное применение в сходной ситуации и новой –самоконтроль и контроль - коррекция Усвоение знаний и способов действий в комплексе и системе Обобщение и систематизация знаний Мотивация – анализ содержания учебного материала – выделение главного – обобщение и систематизация – установление внутрипредметных и межкурсовых связей, мировоззренческих идей Определение уровня овладения знаниями и способами деятельности Проверка, оценка и коррекция знаний Мотивация – самостоятельное выполнение контрольных заданий – самоконтроль –контроль – анализ –оценка – коррекция Типы занятий : сообщение новых знаний, комбинированные, закрепления, обобщающего повторения; применения, коррекции и контроля знаний, умений и навыков, самостоятельная работа, семинар, экскурсия Виды занятий :заочное путешествие во времени и пространстве, лекции, работа с литературой, деловая игра, учебное занятие в мастерской, практическая работа, встреча с интересными людьми, выставка, конкурс, творческий портрет, импровизация, образ по сценарию со специальной подготовкой, праздник, эксперимент, игра-путешествие, игра-сказка Активные формы обучения :семинар, диспут, обсуждение докладов, сообщений, конференция, защита проекта, олимпиада, турнир, викторина, аукцион знаний, мозговая атака, брейн-ринг, КВН, устный журнал, пресс-конференции, познавательные игры, дебаты Методы обучения :репродуктивный, словесный, проблемное обучение, программированное обучение, наглядный метод, метод наблюдения, исследовательские методы Методы практико-ориентированной деятельности : методы упражнения –тренинг, тренировка, репетиция; письменные работы – конспект, выписка, составление докладов Словесные методы обучения : лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог, консультация Исследовательские методы : проведение опытов, лабораторные занятия, эксперименты Методы проблемного обучения : проблемное изложение материала, анализ истории научного изучения проблемы, выделение противоречий, эвристическая беседа, создание проблемной ситуации, самостоятельный поиск ответа на поставленную проблему, поиск ответов с использованием опор(таблиц, алгоритмов) Методы программированного обучения :объяснение ключевых вопросов программы, остальной материал изучается самостоятельно Проектные методы обучения :разработка проектов, программ; создание моделей, конструкций, разработка сценариев спектаклей, праздников Метод игры :дидактические, развивающие, подвижные, на развитие (внимания, памяти, глазомера, воображения), ролевая игра, деловая игра, компьютерные игры Наглядный метод : Наглядные материалы, демонстрационные материалы, видеоматериалы Модель учебного занятия: Этапы Задачи Содержание Результат 1 этап – организационно- подготовительный Подготовка педагога и детей к занятию Создание педагогом благоприятного микроклимата с настроем детей на творческую учебную деятельность, активизация внимания, включение в деятельность педагогической этики Определение уровня внимания, активности, восприятия, настроя детей на предстоящее занятие, уровня взаимопомощи, сотворчества детей, самооценки собственной деятельности, оценочной деятельности пдо диагностический Диагностика усвоенных знаний, проверка выполненных самостоятельных работ, анализ качества их выполнения, необходимая коррекция Выбор приемлемых методик для проверки выполненного детьми самостоятельного задания с проверкой усвоения ими воспитательных и дидактических задач на предыдущем занятии 2 этап конструирующий основной Обеспечение восприятия нового материала Максимальная активизация познавательной деятельности обучающихся на основе теоретического материала, введение практических творческих заданий, развивающих определенные умения детей Осознанное усвоение Нового материала И первоначальное Развитие практических умений систематизированный Формирование у детей системного, целостного представления нового учебного материала и первоначальное развитие умений Самостоятельное выполнение тренировочных заданий, обыгрывание игровых ситуаций Системное, осознанное усвоение нового материала 3 этап –итоговый • организованность, активность • отношение к педагогу, способность сосредотачиваться на конкретном предмете, уровень усвоения знаний и умений, умение творчески применять знаний и умения 10.Общие результаты учебного занятия выполнение запланированного объема степень реализации цели занятий общая оценка результатов эффективности занятия рекомендации по улучшению качества учебного занятия САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ ЧТО ДЕЛАЛОСЬ КАК ДЕЛАЛИ ОЦЕНКА ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ЦЕЛИ 1.Комплексный характер цели: наличие образовательного , воспитательного и развивающего аспекта 2.Реальность достижения цели 3.Связь цели данного занятия с целями предыдущих занятий 4.Состоялось ли и на каком уровне принятие цели, её осознание учащимися? Мотивация учебной деятельности учащихся ВЫБОР ТИПА ЗАНЯТИЯ 1.Соответствие структуры занятия его типу, дидактической цели 2.Наличие в структуре занятия элементов, дополняющих его дидактическую основу и их необходимость 3.Наличие взаимосвязи между этапами занятия. Влияние структуры занятия на достижение цели ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ ФОРМ И МЕТОДОВ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ ЗАНЯТИЯ 1.Научность и доступность учебной информации 2.Глубина содержания и полнота ее передачи 3.Соответствие форм и методов содержанию учебного материала, наличие взаимосвязи между ними 4.Какие из форм познавательной деятельности учащихся преобладали на занятии? Чем это вызвано и насколько оправдано, оказало ли существенное влияние на достижение цели занятия ИТОГИ УРОКА,ОЦЕНКА, РЕЗУЛЬТАТ ЗАНЯТИЯ 1.Уровень достижения триединой цели занятия -полностью -частично -не достигнута 2.Что оказало положительное влияние на достижение цели 3.Что препятствовало полному достижению цели 4.Какие новые умения, знания, навыки получены и соответствует ли это цели занятия 5.Что оказалось не усвоенным учащимися в соответствии с целями и нуждается в доработке МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ Рекомендации для педагогов. Н а занятиях учебных групп педагог может использовать различные методы и приемы обучения. Целесообразность и выбор применения методов зависит от образовательных задач 6 • развитие познавательных интересов учащихся • развитие интеллектуальных способностей • обучение самообразованию • овладение методами и приемами самостоятельной работы • развитие изобретательских и конструкторских способностей • развитие творческих способностей • овладение практическими умениями и навыками • формирование умений работать в коллективе • содействие в профессиональном самоопределении учащихся • формирование умения передавать свои знания другим • выявление уровня знаний и умений учащихся Выбор методов определяется с учетом возможностей учащихся : возрастных и психофизиологических особенностей, с учетом специфики предмета . МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ УЧЕБНЫХ ГРУПП 1. Словесные методы обучения 2. Работа с учебником или книгой 3. Методы практической работы :упражнения, письменные , практические работы 4. Методы наблюдения 5. Исследовательские методы 6. Методы проблемного обучения 7. Методы программированного обучения 8. Проектно-конструкторские методы 9. методы игры 10. Наглядный метод обучения 11. Использование на занятиях : • средства искусства • активных форм познавательной деятельности • психологических и социологических методов и приемов ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ МЕТОДОВ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Метод упражнения: • упражнения • тренинг • репетиция Письменные работы: • конспект • выписки • составление тезисов • составление аннотации(краткое воспроизведение статьи) • написание заключения(обобщения, выводов) Словесные методы обучения: • лекция • объяснение • рассказ • чтение • беседа • диалог • консультации Графические работы: • составление таблиц, схем, диаграмм, графиков, чертежей • работа с географическими картами Метод наблюдения: • запись наблюдений • зарисовка , рисунок • запись на магнитную ленту, видеосъемка • проведение замеров Исследовательские методы: • опыты • лабораторные занятия • эксперименты Методы проблемного обучения: • проблемное изложение материала, анализ истории научного изложения проблемы • эвристическая беседа, постановка проблемных вопросов • объяснение основных понятий • создание проблемных ситуаций, постановка проблемного вопроса • самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы, поиск и отбор аргументов • самостоятельный поиск ответа учащимися на поставленную проблему • поиск ответов с использованием опор, алгоритмов Методы программированного обучения: • объяснение ключевых вопросов программы обучения, остальной материал учащиеся изучают самостоятельно • самостоятельное изучение определенной части учебного материала • выбор между правильным и неправильным ответом(линейное программирование) • выбор одного ответа из нескольких(разветвленное программирование) Проектные и проектно-конструкторские методы обучения: • разработка проектов • построение гипотез • моделирование ситуаций • создание новых способов решения задач • создание моделей • создание творческих работ • разработка праздников • проектирование деятельности Метод игр: • игры дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, народные • игры на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения • игра-конкурс, игра-конкурс • компьютерные игры Наглядный метод обучения: • наглядные материалы • демонстрационные материалы • видеоматериалы Проведение занятий с использованием средств искусства Активные формы познавательной деятельности, используемые на занятиях: • семинар • диспут • обсуждение сообщений, докладов • конференции • чтения • защита • олимпиада • турнир • викторина • аукционзнаний • мозговая атака • брейн-ринг • час вопросов и ответов • конкурс • смотр знаний и умений • эстафета • познавательные игры • интеллектуальный марафон Психологические и социологические методы и приемы: • анкетирование • интервьюирование • психологические тесты • создание и решение различных ситуаций • психологический театр • деловая игра Пожалуйста, оцените конспект - Как правильно организовать занятие. Памятка начинающему педагогу: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2515 |
Конспект прислал: olgga62 2 сентября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||