Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час «Правовая азбука», 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час «Правовая азбука», 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Классный час «Правовая азбука».
«Дети определяют будущее, потому что они уже живут будущим». Цель: Знакомство с Международными правовыми документами: декларацией и конвенцией по правам ребёнка, со статьями из декларации, с правами и обязанностями гражданина. Задачи: 1.Формировать правовую культуру учащихся, нравственные понятия, положительное отношение к законам и их выполнению. 2.Способствовать развитию умения самостоятельно мыслить и принимать решения в жизненных ситуациях, быть ответственным за свои поступки. 3.Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. Оборудование: карточки с заданиями; статьи из декларации прав человека; ТСО - слайды, музыкальные диски, иллюстрации сказок, рисунки детей. Ход классного часа. 1.Организационный момент: Сегодня у нас необычное занятие, на нём присутствуют гости. Давайте их поприветствуем: Мы спешим сказать вам - «Здравствуйте!», Чтоб пожелать здоровья доброго. Мы спешим сказать вам – «Радости!», Удач, успехов и везенья! – Чтоб пожелать всем в этом классе Прекраснейшего настроения. Работать мы с вами будим по группам-советам. А для этого я предлагаю каждому из вас выбрать солнышко понравившегося цвета. А теперь прошу вас занять свои места, за игровыми столами. ( образуется четыре совета: синие, красные, жёлтые, зелёные) Сейчас каждому совету необходимо выбрать спикера. 2. Побуждение. Сегодня мы будем обсуждать важные вопросы, появившиеся давным-давно: «Что люди обязаны делать и чего не обязаны?», «На что они имеют право и на что не имеют?» Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в неразбериху. Люди давно взялись за решение этих вопросов. В обычных беседах, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, в конце концов, им удалось решить ряд вопросов, и на свет появились правовые документы. Игра «Я это Я». Послушайте меня внимательно, не задавайте никаких вопросов и сделайте следующее: возьмите листочек и фломастер и нарисуйте смайлик. Наклейте их на один лист. Давайте внимательно посмотрим, что же получилось. Мы видим, что все рисунки разные. Вот такие разные и вы непохожие друг на друга. Сколько в мире людей, столько и разных личностей и в каждой личности заложены свои качества. Рисунки, которые вы подготовили, лишь подтверждение тому. Все вы разные - но одно у нас общее - это наши права и обязанности, которые общие для всех. И мы все в равной степени должны их выполнять. Существуют международные документы, в которых прописаны права ребенка. На сегодняшнем занятии мы познакомимся с ними – это Декларация прав ребёнка и Конвенция о правах ребёнка. Вы думаешь, только папа и мама за тебя в ответе и должны о тебе заботиться? Нет! Более 100 правительств разных стран должны помогать тебе и спасать всех от всяких бедствий. "Конвенция о правах ребёнка» - это документ о правах ребенка состоит из 54 статей. 20 ноября 2011 года исполнится 22 года Конвенции о правах ребёнка! Календарь правовых дат 21 век - Век ребёнка 1 июня - Международный день защиты детей. 30 августа – День Конституции РК. 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка. Во всех странах мира есть дети, живущие исключительно в трудных условиях, и такие дети нуждаются в особом внимании. Это: – Дети, оставшиеся без попечения родителей – Безнадзорные и бездомные дети – Дети-инвалиды – Дети, оказывающиеся в иной трудной жизненной ситуации, которую они преодолеть самостоятельно не могут. Им всем нужна помощь. 8. Задания для каждой группы с иллюстрацией к сказке. Обсуждение в группе.. 1гр. Каким правом воспользовалась лягушка-путешественница: - право на свободное передвижение; - право на неприкосновенность жилища; - право на образование; - право на труд; 2 гр. Какое право нарушено в сказке «Лиса и заяц»: - право на жизнь; - право на неприкосновенность жилища; - право на справедливый суд; - право на труд; 3 гр. Какое право нарушили гуси-лебеди, украв братца? - право на жизнь; - право на неприкосновенность жилища; - право на образование; - право жить с родителями и воспитываться в семье 4 гр. Какое право нарушил Медведь в сказке «Машенька и медведь»? - право на неприкосновенность жилища; - право владеть имуществом. - никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии - право выражать своё мнение; 4. Рефлексия 1.- Ребята, как вы думаете от кого зависит то, чтобы наш мир был полон добрых чувств, поступков, дел и отношений? (от нас с вами) - Я вам предлагаю сейчас своими ладошками закрыть нашу землю ото зла, грубости, невежества. (Напишите свои пожелания людям) Личные права есть у каждого человека. Иногда они нарушаются, но они у нас есть! За их исполнение и нужно бороться – обращаться за помощью к гражданам, общественным организациям, государственным властям и даже ко всему человечеству. Права есть, как у взрослых, так и у детей. Главное право – право на любовь и защиту, гаранты этих прав – мама и папа. В современном обществе у каждого человека с рождения много прав. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом. Ведь именно общество создает человеку условия для жизни и развития его личности. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои. Уважай чужие права! - Какие права есть у ребёнка? А какие обязанности? - Назовите те статьи Конвенции, о которых шла речь. • право ребенка жить и воспитываться в семье; • право ребенка на общение с родителями и другими родственниками; • право ребенка на защиту; • право ребёнка выражать свое мнение; • право ребёнка на имя, отчество и фамилию; • право на имущество. • Право на медицинское обслуживание • Право на образование. Авторские права: Мурасулова Г.Б. Пожалуйста, оцените конспект - Классный час «Правовая азбука», 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3822 |
Конспект прислал: gulya_027 4 декабря 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||