Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » классный час |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
классный час |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Классный час «Права человека».
Цели: - работа над понятием «права человека», «права ребенка». - знакомство детей с Декларацией; - развитие чувства человеческого достоинства; - воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства. Оборудование: Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. «Ваши права»/ Книга для учащихся начальных классов - М:Вита-Пресс, 2007; Антонов В.В. «Изучаем права человека»/ Рабочая тетрадь - М.: Вита-Пресс, 2007; Антонов В.В. «Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека»/ пособие для учителя начальной школы - М.: Вита-Пресс, 2007. Ход классного часа. Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? И так далее. Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках... И конечно же, поиск ответов на Главные Вопросы не мог оставить в стороне искусство и литературу. Буратино и Царевна-лягушка, Гулливер и Дон-Кихот, князь Гвидон и Том Сойер занялись решением вопросов о Правах Человека. И вместе с ними тысячи и тысячи других литературных героев... И правильно сделали! Без этого они были бы нам совершенно неинтересны! В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать... А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, познакомиться со всеми тридцатью её статьями. Рассмотрите ваши рисунки. К какой сказке относится первая иллюстрация? 1.Выберите право, нарушение которого изобра¬жено на рисунке: — право на жизнь; — право на неприкосновенность жилища; — право на справедливый суд; — право на труд. 2.Напишите, кто нарушает это право. 3.Напишите, кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права. К какой сказке относится вторая иллюстрация? 1.Выберите право, которым воспользовалась лягушка: — право на свободное передвижение; — право на неприкосновенность жилища; — право на образование; — право на труд. 2.Напишите, кто помог лягушке воспользоваться её правом на свободное передвижение: __________________ 3.Как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободу передвижения? Выберите правильный ответ: — в пределах болота; — в пределах страны; — без ограничений. Раскрасьте рисунки. Рассмотрите второй лист. Нарушение каких прав изобразил художник? Поставьте номер рисунка около нужной строки текста: — право на владение личным имуществом; — право на свободу; — право на неприкосновенность жилища; — право на жизнь. Раскрасьте рисунки. Вспомните сказку А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Выберите из предложенного списка нужные слова и закончите пред¬ложения: — законный и справедливый суд; — уехать из своей страны и вернуться на родину; — посягательство на честь и репутацию. 1) Князю Гвидону, превратившемуся в комара, никто не ме¬шал воспользоваться правом … 2) Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой винова¬ты в _____________________________царицы. 3) Получив сообщение от гонца, царь Салтан решил отложить решение до своего возвращения, чтобы установить винов¬ность или невиновность царицы с помощью __________ Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. Что общее у всех людей? (Права человека). Права человека есть у всех людей. Права человека никто не дает, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права. Все основные права записаны в документе - Всеобщей декларации прав человека. Декларация - это основные принципы, к которым стремится государство. Сегодня на уроке мы рассмотрели некоторые статьи из Всеобщей декларации прав человека. Какие статьи вы запомнили? Закончить наш урок я бы хотела словами кота Леопольда, которые он произнёс после прочтения Всеобщей декларации прав человека: «Ребята, давайте жить дружно!» Пожалуйста, оцените конспект - классный час: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4853 |
Конспект прислал: karyakinatanya 10 июля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||