Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час "Идем в гости" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час "Идем в гости" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: ИДЁМ В ГОСТИ
Цели: - ознакомить школьников с правилами приема го¬стей, правилами поведения в гостях и за столом; - прививать этические нормы поведения, формировать умение дарить и принимать подарки. Появляются ведущие: хозяин с хозяйкой. Хозяйка: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте! Хозяин: Веселья вам да радости! Хозяйка: Давно мы вас ждём-поджидаем, праздник без вас не начинаем! Хозяин: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус. Кому- сказку, кому- правду, а всем – вкусные угощения. Хозяйка: Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Один из гостей: Гостям- то, известное дело, хватило места. Да не тесновато ли хозяевам? Хозяин: В тесноте – не в обиде. Учитель: Итак, ребята, мы увидели, как давным-давно на Руси было принято встречать гостей. Сформулируйте тему нашего классного часа. Вас пригласили в гости или вы собираетесь встречать гостей. Как вести себя, чтобы всем было удобно, чтобы никого не обидеть? Что труднее: быть хорошим хозяином или приятным гостем? Вот об этом сегодня и пойдет наш разговор. Ведь принимать гостей — это искусство! Существу-ет много национальных обычаев приема гостей. Конечно, самое главное правило — это относиться к гостю с уважением и почтением. Умеете ли вы принимать гостей? Посмотрите ещё один сюжет. Хозяин: А, это вы. Гости (стоя на пороге): Ты ведь приглашал нас сегодня поиграть в новую игру. Хозяин: Ну, ладно, проходите, только: Не ходите по ковру- Вы протрёте в нём дыру. Встаньте с этого дивана А не то там будет яма. И не трогайте кровать- Простынь можете помять. И не трогайте игрушки. Не ложитесь на подушки. И не надо книги брать- Их вы можете порвать. И не стойте на пути… Ах, не лучше ль вам уйти? (Гости пятятся и уходят) Учитель: Ребята, сделайте вывод, каким должен быть хозяин? А сейчас послушайте стихотворение Б. Заходера «Очень вежливый индюк»: Объявился в доме вдруг Очень вежливый Индюк, Раз 30 в день, не реже, Он кричал: «Эй, вы, невежи! Заходите, что ли, в гости — Поучиться вежливости. Я и сам, — кричал Индюк, — Доктор вежливых наук. И жена моя — пример Замечательных манер. Даже когда спит она, Видно, что воспитана. Не стесняйся, ты, Осел! Заходи, садись за стол! Что же ты молчишь, как рыба? Говори: «Приду, спасибо». Ты не будь свиньей, Свинья, Ждет тебя моя семья. Только раньше бы умыла Ты свое свиное рыло». Как бы ни бился он, однако К Индюку никто не шел — Ни Корова, ни Собака, Ни Хавронья, ни Осел. Посинел Индюк от злости: «Не идут, нахалы, в гости! Зря пропали все труды! Все они — балды, балды!» И добавил с высоты Своего величия: «Не усвоили, скоты, Правила приличия!» «Хитрые» вопросы этикета 1. Как следует принимать подарки? а) Поблагодарить, не раскрывая подарка. б) Развернуть, порадоваться и поблагодарить. * в) Развернуть и сдержанно поблагодарить, чтобы вос¬торгом не обидеть гостей, принесших менее удачные и зна¬чительные подарки. 2. Может ли девочка сделать подарок мальчику первой? а) Может, если для этого есть какой-либо повод. б) Не может, за исключением дня рождения мальчика. * в) Не может ни в коем случае. 3. Какое количество цветов (четное или нечетное) должно быть в букете, преподнесенном девочке? а) Только нечетное. б) Только четное. в) Безразлично. 4. Как должна поступить девочка после того, как, придя к ней на день рождения, мальчик подарил ей цветы? а) Поблагодарить, понюхать цветы и отложить в сторону, б.) Поблагодарить и тут же поставить цветы в воду. * в) Поблагодарить и положить цветы в холодное место, чтобы они не завяли. 5. Можно ли подарить свое фото мальчику (девочке)? а) Можно, что в этом особенного? б) Нельзя, это нескромно. в) Можно, если вас об этом попросили. * г) Нельзя, чтобы не подумал (подумала), что вы навя¬зываетесь. 6. Можно ли использовать подарок девочке в целях примирения после состоявшейся с ней ссоры? а) Можно — это удачный вариант решения проблемы. б) Нельзя — это неудачный вариант решения проблемы. в) Сначала следует извиниться, а уже потом препод¬носить подарок. * 7. Как правильно выбрать подарок с учетом его стоимости? а) Стоимость подарка определяется материальными возможностями того, кому дарят. б) Стоимость подарка определяется материальными возможностями того, кто дарит. * в) Стоимость подарка определяется важностью даты, в связи с которой преподносится подарок. 8. Является ли книга универсальным подарком? а) Да, книгу можно подарить в любом случае, б) Книгу можно подарить в большинстве случаев, кроме свадьбы, новоселья, важного семейного юбилея. в) Является, если это новое, красиво оформленное издание. * 9. Нужно ли делать дарственную надпись на книге? а) Нужно. б) Не нужно. в) Лучше написать дарственную открытку и вложить ее в книгу. * 10. Какие подарки не следует дарить в связи с народными при¬метами? а) Красные розы и утюги. б) Носовые платки и острые режущие предметы. * в) Постельное белье и сантехнику. 11. Как поступить со сладостями и фруктами, полученными в подарок? а) Поблагодарить дарящего, не раскрывая. б) Раскрыть, поблагодарить за подарок и отложить в сторону (фрукты и сладости желательно поместить в холо¬дильник). в) Раскрыть, поблагодарить и угостить присутствующих. * 12. Обязательно ли снимать с подарка ярлык с ценой? а) Если ярлык свидетельствует о высокой цене подарка или о престижной фирме-изготовителе, то его лучше оставить. б) Необязательно. в) Обязательно. * 13. Можно ли дарить в качестве подарков предметы домашнего обихода — кастрюли, сковородки, гладильные доски и т.д.? а) Да, это очень нужные в доме вещи. б) Предметы общего пользования не могут быть подар¬ком кому-либо одному. * в) Эти подарки можно делать только старшим по возрасту. 14. Можно ли, вручив имениннику подарок и выслушав от него слова благодарности, обсуждать подаренную вещь? а) Можно, если она вам самому по душе. б) Нельзя, вы в этом случае должны промолчать.* в) Можно обсуждать все, что угодно, кроме цены подарка. 15. Можно ли дарить ребенку деньги? а) Конечно, особенно если это доллары США. б) Можно подарить небольшую сумму, чтобы именин¬ник мог купить себе то, что хочется. в) Деньги не могут заменить ребенку конкретный по¬дарок, поэтому дарить их нежелательно. * 16. Обязательны ли письменные посвящения на памятных по¬дарках? а) Обязательны, ведь это памятные подарки! б) Совсем не обязательны. в) Желательны, но не на самом видном месте. * 17. Вы хотите пригласить друзей на день рождения. За сколько дней до праздника это надо сделать? а) Позвонить по телефону накануне. б) Пригласить заранее за два-три дня. в) Пригласить за неделю, обязательно объяснив им по¬вод. * (Для уточнения: чем значительнее повод и количество приглашенных гостей, тем длительнее должно быть время от рассылки приглашений до самого торжества.) 18. Вас пригласили к другу на день рождения, можно ли поинте¬ресоваться, кто еще приглашен? а) Нет. Подобный вопрос может обидеть хозяина. б) Можно. Ведь узнав, что пригласили неприятного для вас человека, можно будет отказаться от приглашения. в) Когда приглашающий считает это необходимым, он сам ставит в известность о составе гостей. * 19. Что подарить, если вас пригласили не очень хорошо знако¬мые люди, чьих вкусов вы не знаете? а) Все, что мне самому нравится. б) Что-нибудь подороже. в) Лучше подарить официальные подарки: цветы, кни¬ги, -конфеты в коробке. * 20. Можно ли дарить животных? а) Нет. Это не очень хороший подарок. б) Можно, если именинник любит животных. в) Можно, только предварительно обговорив это с тем, кому вы хотите подарить животное. * Учитель: Я уверена, что сегодняшний разговор пошёл вам на пользу. Какие выводы вы сегодня сделали? Чему научились? В заключение классного часа выпьем чаю и поиграем. (Чаепитие, игры по желанию детей) Авторские права: Миронова Т.В. Пожалуйста, оцените конспект - Классный час "Идем в гости": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2998 |
Конспект прислал: mironov-vast 25 декабря 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||