");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час "Россия - Родина моя!"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Классный час "Россия - Родина моя!"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Литературно – музыкальная композиция
Моя Родина – Россия!
Цели:
• воспитывать любовь к месту, где ты родился и вырос;
• воспитание у учеников любви к своей Родине, к родному краю;
• Расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном городе;
• Познакомить с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном;
Оборудование:
• Мультимедийное оборудование;
• Изображение герба, флага России;
• Картины нашей Родины в слайдах;
• Музыкальные записи;
Учитель: - Ребята, сегодня мы проведём необычный урок, но очень важный для каждого из нас. Послушайте песню, и скажите, о чём мы сегодня будем говорить.
(звучит песня В.Баснера на стихи М.Матусовского “С чего начинается Родина”)
Ответы учеников.
Ученик.
- Что значит “Родина моя”? –
Ты спросишь, я отвечу:
- Сначала тропочкой земля.
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля.
От края и до края,
Всё это – Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет.

Учитель: У каждого человека есть своя Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Но Родина – это не только то место, где мы родились. Это вся наша необъятная, прекрасная страна – Россия, которая раскинулась на тысячи километров с севера на юг и с запада на восток. Прекрасны российские поля, леса, реки. Гости из разных стран мира восхищаются красотой российских городов. В России живут умные, талантливые, добрые люди. Издавна красота русской природы воспевалась поэтами, писателями, художниками, музыкантами. Наша Родина – это родина Пушкина, Гагарина, Чайковского, Левитана, Есенина.
Ученик:
Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю твои луга и нивы.
Прозрачный зной твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
За ясные зори, умытые росами.
За русское поле с колосьями рослыми.
За реки разливные в пламени синем,
Тебя по - славянски назвали Россия!
Россия.. .Россия: Раздолье... Равнины...
Берёзы босые, седые осины.
Все дорого с детства, всё памятно с детства.
И все же не можем никак наглядеться.

Учитель: С этими словами трудно не согласиться, равно как и с тем, что каждое государство должно иметь свои государственные символы. Есть они и у России. Какие, как вы думаете? (Ответы детей) А сейчас послушаем, что подготовили для нас ребята.
Ученик: - Цвета российского флага выбраны не случайно. Белый цвет означает откровенность, благородство, совершенство, синий – верность и честность. А вот красный символизирует мужество, отвагу, героизм, смелость. Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.

А флаг России – триколор,
Полотнище в три цвета.
В нем яркой красной полосой
Страна наша воспета.
В России так заведено,
Что любят красный цвет давно.
Не зря ведь названы у нас
И площадь Красной, и изба,
А также девица красна,
Ведь красный – это красота.
И цвет крови, и цвет жизни,
И цвет верности Отчизне.
Продолжим экскурс в старину,
Тогда узнаем, почему
У флага есть еще цвета,
Что значат еще цвета два.
Синий – Украины цвет,
Белый – Белоруссии.
Народы их объединились,
Чтобы жить в согласии.
День рожденья есть у флага
В середине августа.
Символы страны родной
Помните, пожалуйста!

Учитель: Ещё один символ государства – это герб.
Ученик: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города. Герб России – двуглавый орёл. Герб можно разглядывать, можно им любоваться как произведением искусства, но что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть. На фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл. Орёл – символ вечности России, символ глубокого уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии, три короны – союз народов, живущих в России. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов. С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни. Он изображён на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.

На герб посмотрим: здесь орел,
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко -
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль все, не шел чтоб враг,
Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
Над главами – короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьем сраженный.

Учитель: В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. Автором современного текста гимна России является Сергей Владимирович Михалков, музыку написал А.В.Александров.
(звучит Гимн Российской Федерации)
Учитель. А есть ли поэтические образы у нашей Родины? Образ природы?
Ответы детей.
Учитель: Да, вы правы. Это берёза. Берёза – любимое дерево русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой, невестой. Ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты, композиторы и художники. Предлагаю вам спеть известную, современную песню, которую исполняет группа «Любэ»

“Берёзы”
Отчего так в России берёзы шумят?
Отчего белоствольные всё понимают?
У дорог, прислонившись, по ветру стоят,
И листву так печально кидают.
Я пойду по дороге, простору я рад.
Может это лишь всё, что я в жизни узнаю.
Отчего так печальные листья летят,
Под рубахою душу лаская?
Припев
А на сердце опять горячо-горячо,
И опять, и опять без ответа.
А листочек с берёзы упал на плечо.
Он, как я, оторвался от веток.

Учитель: Да, Родина у каждого одна, как мама. Ребята, а что такое малая Родина?
Дети: Это то место, где человек родился. Тот город, село, деревня.
Учитель: Для многих из нас малой Родиной является Санкт-Петербург.
На экране изображение Санкт – Петербурга.

Посмотрите, красивый наш город какой,
Чайки с криком летят над широкой Невой,
А у самой Невы Медный всадник стоит,
И на нас Петр Первый глядит.

Солнце вдруг засветило над тихой Невой,
Петропавловский шпиль засиял золотой,
В нашем городе столько музеев, дворцов,
И так много красивых мостов.

Основал Петр Первый наш город большой,
Чтобы жили мы в нем очень дружно с тобой,
Чтобы город любили, его берегли,
Чтобы им любоваться могли.

Учитель: Сейчас посмотрим, как вы знаете наш город.
(Дети работают в группах. Каждая группа получает карточки с цифрами 1,2,3. Учитель читает вопрос и три варианта ответов. Дети поднимают карточку с номером верного ответа. На экране появляется изображение верного ответа.)

Вопросы: Варианты ответов:
1. В каком году был основан наш город?
1.1503
2. 1703
3. 1903
2. Кто был основателем нашего города?
1. Петр-I
2. Петр-III
3. Николай-II
3. На каком острове началось строительство нашего города?
1. Медвежий
2. Беличий
3. Заячий
4. Какой проспект считается старейшим проспектом Санкт-Петербурга?
1. Литейный
2. Невский
3. Заневский
5. Как называется памятник основателю нашего города?
1.Гордый наездник.
2. Укротитель коня.
3. Медный всадник.

Учитель: Молодцы ребята! Вижу, что знания у вас хорошие.

Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе,
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию,
Без неё вам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой,
Берегите Россию –
Нет России другой.

Учитель: Сегодня мы говорили о Родине. Это наша страна, наш город, семья, школа. Человек может быть счастлив, если он живет в счастливом доме. Давайте построим дом счастья. Мы будем строить наш дом по кирпичику.
Каждый выходит и прикрепляет к доске карточку со словами:
ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА, КРАСОТА, ТЕПЛО, НЕЖНОСТЬ, ДОБРОТА, ЛАСКА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, РАДОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ, ТРУДОЛЮБИЕ, ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ, УЮТ, ДОВЕРИЕ, ВЕСЕЛЬЕ, ПРОСТОТА, СМЕЛОСТЬ, ВЗАИМОПОМОЩЬ, ЧЕСТНОСТЬ
Учитель: Вот мы и построили дом, в котором каждый может быть счастлив. Что же вы узнали сегодня?
Дети: Родина – это мой город, моя семья, моя школа.





Пожалуйста, оцените конспект - Классный час "Россия - Родина моя!":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока "С любовью к России"
  • Что мы знаем о своем городе, своей стране
  • Конспект урока по окружающему миру: "Россия - наша Родина"
  • Конспект урока по природоведению во 2 классе по теме:"- Я гражданин России ...
  • Конспект урока по окружающему миру в 1 классе:"Содружество независимых гос ...
  • Классный час:"Символы моей Родины."
  • Классный час на тему: « НАШЕ ГОСУДАРСТВО»
  • Интегрированный урок по окружающему миру и технологии «Моя Родина – Росси ...
  • Классный час «Урок России» (для 4 класса)
  • Классный час "Моя Родина - Россия"


  • 4924
    Конспект прислал: nefela 24 октября 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата