Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час "Россия - Родина моя!" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час "Россия - Родина моя!" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Литературно – музыкальная композиция
Моя Родина – Россия! Цели: • воспитывать любовь к месту, где ты родился и вырос; • воспитание у учеников любви к своей Родине, к родному краю; • Расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном городе; • Познакомить с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном; Оборудование: • Мультимедийное оборудование; • Изображение герба, флага России; • Картины нашей Родины в слайдах; • Музыкальные записи; Учитель: - Ребята, сегодня мы проведём необычный урок, но очень важный для каждого из нас. Послушайте песню, и скажите, о чём мы сегодня будем говорить. (звучит песня В.Баснера на стихи М.Матусовского “С чего начинается Родина”) Ответы учеников. Ученик. - Что значит “Родина моя”? – Ты спросишь, я отвечу: - Сначала тропочкой земля. Бежит тебе навстречу. Потом тебя поманит сад Душистой веткой каждой. Потом увидишь стройный ряд Домов многоэтажных. Потом пшеничные поля. От края и до края, Всё это – Родина твоя, Земля твоя родная. Чем старше станешь и сильней, Тем больше пред тобою Она заманчивых путей Доверчиво раскроет. Учитель: У каждого человека есть своя Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Но Родина – это не только то место, где мы родились. Это вся наша необъятная, прекрасная страна – Россия, которая раскинулась на тысячи километров с севера на юг и с запада на восток. Прекрасны российские поля, леса, реки. Гости из разных стран мира восхищаются красотой российских городов. В России живут умные, талантливые, добрые люди. Издавна красота русской природы воспевалась поэтами, писателями, художниками, музыкантами. Наша Родина – это родина Пушкина, Гагарина, Чайковского, Левитана, Есенина. Ученик: Люблю тебя, моя Россия За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей. Люблю твои луга и нивы. Прозрачный зной твоих равнин, К воде склонившиеся ивы, Верха пылающих рябин. За ясные зори, умытые росами. За русское поле с колосьями рослыми. За реки разливные в пламени синем, Тебя по - славянски назвали Россия! Россия.. .Россия: Раздолье... Равнины... Берёзы босые, седые осины. Все дорого с детства, всё памятно с детства. И все же не можем никак наглядеться. Учитель: С этими словами трудно не согласиться, равно как и с тем, что каждое государство должно иметь свои государственные символы. Есть они и у России. Какие, как вы думаете? (Ответы детей) А сейчас послушаем, что подготовили для нас ребята. Ученик: - Цвета российского флага выбраны не случайно. Белый цвет означает откровенность, благородство, совершенство, синий – верность и честность. А вот красный символизирует мужество, отвагу, героизм, смелость. Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут. А флаг России – триколор, Полотнище в три цвета. В нем яркой красной полосой Страна наша воспета. В России так заведено, Что любят красный цвет давно. Не зря ведь названы у нас И площадь Красной, и изба, А также девица красна, Ведь красный – это красота. И цвет крови, и цвет жизни, И цвет верности Отчизне. Продолжим экскурс в старину, Тогда узнаем, почему У флага есть еще цвета, Что значат еще цвета два. Синий – Украины цвет, Белый – Белоруссии. Народы их объединились, Чтобы жить в согласии. День рожденья есть у флага В середине августа. Символы страны родной Помните, пожалуйста! Учитель: Ещё один символ государства – это герб. Ученик: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города. Герб России – двуглавый орёл. Герб можно разглядывать, можно им любоваться как произведением искусства, но что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть. На фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл. Орёл – символ вечности России, символ глубокого уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии, три короны – союз народов, живущих в России. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов. С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни. Он изображён на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах. На герб посмотрим: здесь орел, Да не простой – двуглавый, Символизирует страну – Могучий, величавый. В Европе с Азией страна Раскинулась широко - Меж океанов и морей, От запада к востоку. Вот и взирает птица-царь В две стороны внимательно: В порядке ль все, не шел чтоб враг, Следит он обязательно. В руках держава, скипетр есть, Над главами – короны. И всадник на коне верхом, И змей, копьем сраженный. Учитель: В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. Автором современного текста гимна России является Сергей Владимирович Михалков, музыку написал А.В.Александров. (звучит Гимн Российской Федерации) Учитель. А есть ли поэтические образы у нашей Родины? Образ природы? Ответы детей. Учитель: Да, вы правы. Это берёза. Берёза – любимое дерево русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой, невестой. Ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты, композиторы и художники. Предлагаю вам спеть известную, современную песню, которую исполняет группа «Любэ» “Берёзы” Отчего так в России берёзы шумят? Отчего белоствольные всё понимают? У дорог, прислонившись, по ветру стоят, И листву так печально кидают. Я пойду по дороге, простору я рад. Может это лишь всё, что я в жизни узнаю. Отчего так печальные листья летят, Под рубахою душу лаская? Припев А на сердце опять горячо-горячо, И опять, и опять без ответа. А листочек с берёзы упал на плечо. Он, как я, оторвался от веток. Учитель: Да, Родина у каждого одна, как мама. Ребята, а что такое малая Родина? Дети: Это то место, где человек родился. Тот город, село, деревня. Учитель: Для многих из нас малой Родиной является Санкт-Петербург. На экране изображение Санкт – Петербурга. Посмотрите, красивый наш город какой, Чайки с криком летят над широкой Невой, А у самой Невы Медный всадник стоит, И на нас Петр Первый глядит. Солнце вдруг засветило над тихой Невой, Петропавловский шпиль засиял золотой, В нашем городе столько музеев, дворцов, И так много красивых мостов. Основал Петр Первый наш город большой, Чтобы жили мы в нем очень дружно с тобой, Чтобы город любили, его берегли, Чтобы им любоваться могли. Учитель: Сейчас посмотрим, как вы знаете наш город. (Дети работают в группах. Каждая группа получает карточки с цифрами 1,2,3. Учитель читает вопрос и три варианта ответов. Дети поднимают карточку с номером верного ответа. На экране появляется изображение верного ответа.) Вопросы: Варианты ответов: 1. В каком году был основан наш город? 1.1503 2. 1703 3. 1903 2. Кто был основателем нашего города? 1. Петр-I 2. Петр-III 3. Николай-II 3. На каком острове началось строительство нашего города? 1. Медвежий 2. Беличий 3. Заячий 4. Какой проспект считается старейшим проспектом Санкт-Петербурга? 1. Литейный 2. Невский 3. Заневский 5. Как называется памятник основателю нашего города? 1.Гордый наездник. 2. Укротитель коня. 3. Медный всадник. Учитель: Молодцы ребята! Вижу, что знания у вас хорошие. Берегите Россию – Нет России другой. Берегите её тишину и покой, Это небо и солнце, Это хлеб на столе, И родное оконце В позабытом селе… Берегите Россию, Без неё вам не жить. Берегите её, Чтобы вечно ей быть Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой, Берегите Россию – Нет России другой. Учитель: Сегодня мы говорили о Родине. Это наша страна, наш город, семья, школа. Человек может быть счастлив, если он живет в счастливом доме. Давайте построим дом счастья. Мы будем строить наш дом по кирпичику. Каждый выходит и прикрепляет к доске карточку со словами: ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА, КРАСОТА, ТЕПЛО, НЕЖНОСТЬ, ДОБРОТА, ЛАСКА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, РАДОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ, ТРУДОЛЮБИЕ, ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ, УЮТ, ДОВЕРИЕ, ВЕСЕЛЬЕ, ПРОСТОТА, СМЕЛОСТЬ, ВЗАИМОПОМОЩЬ, ЧЕСТНОСТЬ Учитель: Вот мы и построили дом, в котором каждый может быть счастлив. Что же вы узнали сегодня? Дети: Родина – это мой город, моя семья, моя школа. Пожалуйста, оцените конспект - Классный час "Россия - Родина моя!": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3535 |
Конспект прислал: nefela 24 октября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||