Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Интегрированный урок по окружающему миру и технологии «Моя Родина – Россия!» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Интегрированный урок по окружающему миру и технологии «Моя Родина – Россия!» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Интегрированный
урок по окружающему миру и технологии «Моя Родина – Россия!» Содержание Тема урока. Цели урока. Оборудование. Межпредметная связь. Ход урока: I. Организационный момент. II. Обобщение изученного материала. III. Алгоритм изготовления макета Российского флага. IV. Практическая работа. V. Рефлексия. Проверка работы. Оценивание. VI. Итог урока. Тема урока: «Моя Родина – Россия!». Цели урока: - раскрыть значение слов Русь, Россия, россияне; - показать значимую важность государственных символов – флаг, герб, гимн; - воспитывать гражданскую позицию, любовь, уважение, гордость за свою Родину; - научить конструировать модель российского флага; - формировать коллективные качества, взаимную вежливость, дисциплину, аккуратность. Оборудование: - урок сопровождается презентацией Microsoft Power Point; - компьютер, экран, слайды; - плакаты с изображением государственной символики; - образец макета российского флага; - индивидуальные заготовки для конструирования макета флага: светлая бумага прямоугольной формы (18см х 6см), полосы трёх цветов (18см х 2 см), «древко», подставка – пробка, пластилин, клей, салфетка. Межпредметная связь: «Окружающий мир» по теме: «Наша Родина: от Руси к России». «Технология» по теме: «Технологические операции. Собираем изделие». Ход урока: (Слайд № 1.) I. Организационный момент. II. Обобщение изученного материала. (Слайд №2). 8 уч. (в руках – плакат с рисунком флага) Россия вступила в 21 век с бело – сине – красным государственным флагом по решению Государственной думы и Президента РФ в 1991 году. Считается, что белый цвет – выражает чистоту устремлений, синий – обозначает волю к миру, красный – готовность не жалеть своей крови при защите Родины. (Слайд № 16). 9 уч. (в руках – плакат с рисунком герба) Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном геральдическом щите. Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от запада до востока. В лапах – скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди – изображение всадника, поражающего копьём дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом. (Слайд № 17) . 10 уч. (в руках – плакат с текстом гимна) Следующий символ – это гимн. Он был утверждён Указом Президента РФ 30декабря 2000 года. Гимн – официально принятая песнь в честь государства. Музыка Георгия Александрова, новый текст – Сергея Михалкова. Во время исполнения гимна, все встают. (Слайд № 18). ( Исполняется гимн. Во время исполнения гимна ученики встают. Выступающие прикрепляют плакаты на доску.) (Слайд № 19). Учитель: Государственная символика или её элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни. Вопрос классу: «Где мы можем увидеть флаг, герб, услышать гимн России?» (Ответы детей.) Учитель: Правильно, ребята! - Герб России изображён на паспорте гражданина России, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах, денежных знаках. - Флаг России изображён на форме военнослужащих, милиции, на государственных номерах автомобилей; на соревнованиях и важных переговорах поднимают флаг и прослушивают гимн России, во время правительственных встреч. Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. Перед каждым из вас на столе лежит текст гимна – каждый россиянин обязан знать его, и изображение герба России – его вы закрасите дома в соответствующие цвета. А какого же символа России нет? (Ответы детей). На сегодняшнем уроке мы вместе, дружно, помогая друг другу, смастерим макет Российского флага. А чтобы он получился похожим на настоящий флаг, необходимо соблюдать алгоритм изготовления. Ребята, а что такое алгоритм? (Ответы детей). III. Алгоритм изготовления макета флага. Учитель: Верно, ребята, это – последовательность в действиях. 1. На светлую заготовку прямоугольной формы, размером 18 см х 6 см расположите в правильном порядке цветные полосы, размером 18 см х 2 см. Соотнесите с флагом России, и если всё верно, то аккуратно наклейте их. 2. Пока «полотнище» сохнет, займёмся изготовлением подставки для «древка». Для этого наполним пластилином пробку от пластиковой бутылки. 3. Высохшее «полотнище» необходимо согнуть пополам, чтобы оно получилось двустороннее, размером 9 см х 6 см, и смазать клеем. 4. Склеить половинки, предварительно вложив между двумя сторонами «древко» (можно использовать карандаш). 5. Вставить флаг в подставку. IV. Практическая работа. V. Проверка работы. Оценивание. VI. Итог урока. - Итак, подводим итог урока. Ребята, какие ассоциации у вас возникают со словом Россия? За что вы любите и гордитесь своей Родиной? (Ответы детей.) -На этом урок завершён. Всем спасибо за работу! Пожалуйста, оцените конспект - Интегрированный урок по окружающему миру и технологии «Моя Родина – Россия!»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2111 |
Конспект прислал: aseikina62 19 мая 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||