Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Что такое доброта? |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Что такое доброта? |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
2 класс
Урок - проект «Что такое доброта?» Проблема проекта: Как стать добрее? Цель проекта: Создать картину «Страна добра», опираясь на жизненный опыт учащихся. Задачи: Регулятивные УУД: учить определять, формулировать учебную проблему, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; совместно с учителем и другими учениками оценивать результат решения учебной задачи. Познавательные УУД: формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; формировать умение применять общеучебные умения (анализ, сравнение, обобщение,) для создания продукта. Коммуникативные УУД: учить работать в группах; точно и полно выражать свои мысли, обосновывать точку зрения, выслушивать одноклассников; обращаться к одноклассникам и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы. Личностные УУД: способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения. проявлять интерес к способам решения новой частной задачи. Методы: деятельностный, коллективный диалог, метод учебного проекта. Формы работы: групповая, фронтальная. Длительность: 45 минут ( 1 урок) Ход урока. 1 Введение в проект 1. Организационный момент. ( дети рассажены по 4 группам) - Здравствуйте, ребята! 2. Вступительное слово учителя. -Для того, чтобы определить тему урока – отгадайте мою загадку: -Кто утром ходит на четырех ногах, днем – на двух, а вечером – на трех? (человек) -Каким должен быть человек для того, чтобы его уважали, любили, у него было много друзей? -Наверное, самое главное – добрым. -Что такое доброта? -всегда ли получается быть добрым? Легко ли это? 3. Постановка проблемы, задания для групп. --Как стать добрее? Мы постараемся ответить на этот вопрос. А может быть откроем новую страну? У нас сегодня 4 команды: 1. команда( выбрать и объяснить пословицы о доброте) 2. команда («создать портрет» доброго человека, определить его качества личности) 3. команда (написать на лучиках солнца добрые слова, объяснить предложенные ситуации) 4. команда (рассказать о том, какие добрые поступки могут совершать дети и подобрать подходящее худ. произведение). 2. Работа в группах. 3. Презентация проектных заданий. -Еще издавна люди стремились к добру. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Доброе слово человеку, что дождь в засуху. -Какие пословицы подобрала 1 группа? Что они означают? Жизнь дана на добрые дела. Доброе слово и железные ворота открывает. Не одежда красит человека, а его добрые дела. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет. Не хвались серебром, а хвались добром. Кто добро творит, того Бог отблагодарит. Не ищи красоты - ищи доброты. -Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. -Какими качествами обладает добрый человек, какой портрет получился у 2 группы? Качества доброго человека Терпеливый Мудрый Отзывчивый Щедрый Вежливый Ласковый Честный умеет прощать обиды помогает в беде скромный Улыбчивый Не взяли для портрета: Жадный Грубый Капризный Лживый Хмурый развязный -Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время? -Следующий шаг к доброте – это доброе слово. Что написала наша 3 группа? -Как можете объяснить эти ситуации? Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” Права ли была девочка? (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”) Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?” Какие ошибки допустил мальчик? 1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время ) Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!” Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? (Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!) Ситуация 4 В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка? -Так отчего же зависит сила волшебных слов? -Какие поступки совершает добрый человек? (4 группа) уважать старших ценить дружбу бережно относиться к природе защищать и не обижать слабых помогать родителям делиться с окружающими -К какому произведению ваш совет подойдет? В. Осеева «Бабка» , Синие листья», «Три сына», А. Барто «Друг напомнил мне вчера», Е. Ладонникова «Дикарь в лесу» 4. Вывод. -Молодцы! Как стать добрее? 1. Нужно прислушиваться к народной мудрости. 2. Стараться, чтобы было в тебе больше положительных качеств . 3. Не забывать о добрых словах. 4. Самим совершать больше добрых дел. -Что у нас с вами получилось? (картина) -Как ее назовем?(Страна Добра) -Хотелось ли вам в такой стране жить? 5.Рефлексия. - Вам понравилось сегодня работать в группах? -За что можете похвалить друзей? Себя? -У меня для вас вот такие капельки. Напишите каждый свой самый добрый поступок, совершенный недавно. -Сколько капелек! А если сложим их вместе - получится ручеёк для нашей Страны. Недаром говорят: «Вода камень точит». Сделаем и мы мир добрее. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Вы так хорошо сегодня поработали, помогали мне и друг другу, я говорю вам : «Спасибо». Авторские права: Ефремова галина Пожалуйста, оцените конспект - Что такое доброта?: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
437 |
Конспект прислал: Ефремова Галина 6 января 2015 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||