");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Что такое доброта?


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Что такое доброта?


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

2 класс
Урок - проект «Что такое доброта?»
Проблема проекта: Как стать добрее?
Цель проекта: Создать картину «Страна добра», опираясь на жизненный опыт учащихся.
Задачи:
Регулятивные УУД: учить определять, формулировать учебную проблему, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; совместно с учителем и другими учениками оценивать результат решения учебной задачи. Познавательные УУД: формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; формировать умение применять общеучебные умения (анализ, сравнение, обобщение,) для создания продукта. Коммуникативные УУД: учить работать в группах; точно и полно выражать свои мысли, обосновывать точку зрения, выслушивать одноклассников; обращаться к одноклассникам и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы. Личностные УУД: способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.
Методы: деятельностный, коллективный диалог, метод учебного проекта.
Формы работы: групповая, фронтальная. Длительность: 45 минут ( 1 урок)
Ход урока.
1 Введение в проект
1. Организационный момент. ( дети рассажены по 4 группам)
- Здравствуйте, ребята!
2. Вступительное слово учителя.

-Для того, чтобы определить тему урока – отгадайте мою загадку:
-Кто утром ходит на четырех ногах, днем – на двух, а вечером – на трех? (человек)
-Каким должен быть человек для того, чтобы его уважали, любили, у него было много друзей?
-Наверное, самое главное – добрым.
-Что такое доброта?
-всегда ли получается быть добрым? Легко ли это?
3. Постановка проблемы, задания для групп.
--Как стать добрее? Мы постараемся ответить на этот вопрос. А может быть откроем новую страну?
У нас сегодня 4 команды:
1. команда( выбрать и объяснить пословицы о доброте)
2. команда («создать портрет» доброго человека, определить его качества личности)
3. команда (написать на лучиках солнца добрые слова, объяснить предложенные ситуации)
4. команда (рассказать о том, какие добрые поступки могут совершать дети и подобрать подходящее худ. произведение).
2. Работа в группах.
3. Презентация проектных заданий.

-Еще издавна люди стремились к добру. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
-Какие пословицы подобрала 1 группа? Что они означают?

Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово и железные ворота открывает.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, того Бог отблагодарит.
Не ищи красоты - ищи доброты.
-Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.
-Какими качествами обладает добрый человек, какой портрет получился у 2 группы?
Качества доброго человека
Терпеливый
Мудрый
Отзывчивый
Щедрый
Вежливый
Ласковый
Честный
умеет прощать обиды
помогает в беде
скромный
Улыбчивый
Не взяли для портрета:
Жадный
Грубый
Капризный
Лживый
Хмурый
развязный
-Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?

-Следующий шаг к доброте – это доброе слово. Что написала наша 3 группа?
-Как можете объяснить эти ситуации?

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”
Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”
Какие ошибки допустил мальчик?

1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время )

Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 4
В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?

-Так отчего же зависит сила волшебных слов?
-Какие поступки совершает добрый человек? (4 группа)
уважать старших
ценить дружбу
бережно относиться к природе
защищать и не обижать слабых
помогать родителям
делиться с окружающими

-К какому произведению ваш совет подойдет?
В. Осеева «Бабка» , Синие листья», «Три сына», А. Барто «Друг напомнил мне вчера», Е. Ладонникова «Дикарь в лесу»
4. Вывод.
-Молодцы! Как стать добрее?
1. Нужно прислушиваться к народной мудрости.
2. Стараться, чтобы было в тебе больше положительных качеств .
3. Не забывать о добрых словах.
4. Самим совершать больше добрых дел.
-Что у нас с вами получилось? (картина)
-Как ее назовем?(Страна Добра)
-Хотелось ли вам в такой стране жить?
5.Рефлексия.
- Вам понравилось сегодня работать в группах?
-За что можете похвалить друзей? Себя?
-У меня для вас вот такие капельки. Напишите каждый свой самый добрый поступок, совершенный недавно.
-Сколько капелек! А если сложим их вместе - получится ручеёк для нашей Страны. Недаром говорят: «Вода камень точит». Сделаем и мы мир добрее. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
Вы так хорошо сегодня поработали, помогали мне и друг другу, я говорю вам : «Спасибо».


Авторские права: Ефремова галина


Пожалуйста, оцените конспект - Что такое доброта?:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Классный час для учащихся 2 класса на тему: "Мой путь к доброте"
  • Внеклассное занятие "Доброта"
  • Добрые дела творят чудеса
  • Классный час "Поговорим о доброте"
  • Спеши людям делать добро
  • Мини проект "Зимушка - зима" 1 класс
  • Классный час:« Если добрый ты…»
  • Конспект урока по этической граммоте:"Добрым быть на белом свете веселей" ...
  • План-конспект классного часа на тему: «Спешите делать добро!»
  • Классный час "Добрым быть совсем не просто".


  • 651
    Конспект прислал: Ефремова Галина 6 января 2015 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата