Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Мини проект "Зимушка - зима" 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Мини проект "Зимушка - зима" 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ефремова Галина Геннадьевна
МБОУ «Гимназия г. Алдан» Учитель начальных классов 1 класс Мини - проект "Зимушка - зима" В соответствии с ФГОС проектная технология имеет неоценимое значение в процессе обучения и воспитания младших школьников. Предлагаемая разработка позволит ребятам ярко и интересно доказать, что зима – это красивое и увлекательное время года. Проблема проекта: Чем может быть интересна зима? Цель проекта: Создать газету "Зимушка", опираясь на жизненный опыт учащихся. Задачи: Регулятивные УУД: учить определять, формулировать учебную проблему, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; совместно с учителем и другими учениками оценивать результат решения учебной задачи. Познавательные УУД: расширять имеющиеся знания учащихся о временах года, сезонных изменениях в природе; формировать умение применять общеучебные умения (анализ, сравнение, обобщение,) для создания страничек. Коммуникативные УУД: учить работать в группах; точно и полно выражать свои мысли, обосновывать точку зрения, выслушивать одноклассников; обращаться к одноклассникам и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы. Личностные УУД: проявлять интерес к способам решения новой частной задачи; прививать интерес к природе родного края, здоровому образу жизни. Методы: деятельностный, коллективный диалог, метод учебного проекта. Формы работы: групповая, фронтальная. Длительность: 35 минут ( 1 урок) Ход урока. 1 Введение в проект 1. Организационный момент. ( дети рассажены по 4 группам) - Здравствуйте, ребята! 2. Вступительное слово учителя. - Вы обратили внимание на то, как вы сегодня сидите? Когда-нибудь так работали? -А еще говорят: «Одна голова хорошо, а много лучше», поэтому вы и сидите такими дружными группами. -Ребята, хотите узнать тему нашего урока? Соберите два слова, в которых перепутались все буквы. УШЗИКАМ - ЗИМУШКА -Итак, молодцы, о каком времени года пойдет речь? -К уроку мы подбирали с вами пословицы о зиме. Что такое пословица? (дети читают и объясняют смысл пословиц) У зимы рот велик. Зима не лето, в шубу одета. Зима лодыря морозит. Береги нос в сильный мороз. В зимний холод всякий молод. -Сколько месяцев длится зима? Кто может и назвать? Зима продолжается действительно, только 3 месяца или нет? (зима продолжается у нас, в Якутии, до-7 месяцев!) -Узнав об этом, один мальчик написал "Бедные, вы бедные, жители Якутии. Как вас жалко у вас такая долгая зима. Стоят трескучие морозы, кругом снег и лед. Нет ни одного зеленого листочка, только колючие хвоинки на соснах и елях. Вам , наверное, очень грустно, ведь вы не можете сейчас поесть бананы, искупаться в теплом море, позагорать на жарком солнышке - как я и покататься на зебре. Приезжайте жить к нам!" -Как вы думаете в какой стране живет этот мальчик? (Африка) -Он отправил даже свой портрет - вот он, а зовут мальчика - Тибо. (учитель показывает портрет мальчика) 3. Постановка проблемы, задания для групп. -Действительно ли так скучна зима? Что может быть интересным, радостным, чудесным, красивым в этом времени года? -На этот вопрос мы постараемся сегодня ответить. У нас сегодня 4 команды: 1. Поэты ( выбрать и приклеить на свою страничку только стихотворения о зиме) 2.Художники (выбрать зимнюю картину, вырезать снежинки и ёлочки) 3.Умники (выбрать загадки о зиме и оформить свою страничку) 4. Здоровячки ( рассказать о зимних видах спорта и забавах). 2. Работа в группах. 3. Презентация проектных заданий. Поэты -Готовы? И так.... -Я приглашаю наших поэтов: (дети) Лес зимой как околдован,- Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой... -Какой цепью окутан лес? Улицей гуляет Дедушка Мороз Иней рассыпает По ветвям берез, Ходит бородою Белою трясет, Топает ногою, Только треск идет. -Что приносит с собой дедушка Мороз кроме подарков?(холод, стужу) Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле заблестело, Точно пеленою Все его одело. -Почему о снежинках говорят, что они пушистые? -Справились с заданием наши поэты? -Ну а теперь, я приглашаю на помощь художников. Какая иллюстрация подойдет к теме нашего урока? Докажите, что это зима. (кругом лежит снег, нет листьев на деревьях, люди одеты тепло) -Вы тоже рисовали дома зимние картины - посмотрите -как красиво! Умники (дети загадывают загадки о зиме) -Какие же загадки о природе (растениях и животных зимой подобрали наши умники? Кто зимой холодной ходит злой, голодный? -Как волку живется в лесу? Зимой беленький, никого не обижает, а сам всех боится. -Почему у зайца шубка зимой белая? Долгою зимой в дупле живет, да орешки все грызет. -Расскажите про белку Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. -Что вы знаете о медведе? Видишь лапки по две в ряд точно прутиком лежат Полевей и поправей? Это прыгал… (Воробей). -Почему говорят, что птицам зимой трудно? Белая скатерть все поле укрыла. Белая морковка зимой растет. Без рук, без ног, а рисовать умеет. -Какие звуки можно услышать зимой? - Для чего нужны загадки? (Загадки развивают наблюдательность и ум). Здоровячки -А теперь, мы отправляемся на прогулку. -О каких зимних играх и забавах можете рассказать? (снежки, санки, стоительство снежного городка, лыжи, коньки, хоккей) -Какими видами спорта можно заниматься у нас в городе?( коньки и лыжи) -Для чего человеку нужен спорт? -Мороз бодрит, заставляет двигаться быстрее, укрепляет здоровье. - Во время прогулки нужно помнить правила, чтобы не заболеть (не есть снег и лед, вернувшись, домой сразу переодеться в сухую одежду). - Какие опасности нас могут поджидать, когда мы катаемся на санках, лыжах, коньках? -Я приглашаю художников, что бы они украсили наши странички своими снежинками и ёлочками.. Молодцы! 4. Вывод. -Молодцы! Чем интересна зима? 1. Зимой природа очень красива. 2. О зиме много загадок они развивают ум и наблюдательность 3. Зимние забавы хороши, что не больно падать, приятно барахтаться в снегу. Зима наша очень холодная. Но в ней есть что-то молодое, веселое. Мороз бодрит человека, заставляет его быстрее двигаться. Снег скользкий, легкий и красивый. Санки летят по снегу, коньки скользят по льду – дух захватывает. Хорошо зимой! -Какой самый долгожданный зимний праздник? -Доказали герою, что зимой совсем не плохо? -Что у нас сегодня получилась?(газета). Как она называется? Кому её мы сможем дать почитать?(родителям, учащимся других классов) -Конечно, ещё много интересного и удивительного хранит в себе зима - приметы, сказки , народные праздники, но об этом мы с вами поговорим позднее. 5.Рефлексия. - Вам понравилось сегодня работать в группах? -За что можете похвалить друзей? Себя? -У меня для вас вот такие снежинки, напишите каждый свое имя. А теперь, давайте украсим ими волшебный посох Зимы, которым она творит свои превращения в природе. Если вам урок понравился - посадите свою снежинку на верх посоха, если нет - то вниз. Н а если не поняли, то по серединке. Вы так хорошо сегодня поработали, помогали мне и друг другу, я говорю вам : «Спасибо». Авторские права: Ефремова Галина Пожалуйста, оцените конспект - Мини проект "Зимушка - зима" 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
911 |
Конспект прислал: Ефремова Галина 11 января 2015 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||