Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Долгосрочный проект "Моя семья" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Долгосрочный проект "Моя семья" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Родительское собрание «Тепло родного очага»
Храни тепло родного очага И не позарься на костры чужие. Таким законом наши предки жили И завещали нам через века: Храни огонь родного очага! О.Фокина 1.Что такое патриотизм? 2.Основные направления в работе по воспитанию патриотических чувств у учащихся начальных классов. 3.Первый шаг к познанию Родины – изучение своей семьи. Что такое патриотизм и какого человека можно назвать патриотом? Ответы на этот вопрос достаточно сложны. Для простоты суждения условимся считать Владимира Даля первым, кто внятно определил понятие «патриотизм». Патриот, по Далю, - «любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник». Патриотизм включает: 1.Почитание места своего рождения и места постоянного проживания как своей Родины, любовь и заботу о данном территориальном формировании, уважение к местным традициям, преданность до конца своей жизни данной территориальной области. 2.Уважение к своим предкам, проживавшим на данной территории, любовь и терпимость к землякам, желание помогать им. 3.Конкретные каждодневные дела для улучшения состояния Родины, её приукрашивания и обустройства (начиная от поддержания порядка и упрочения дружеских отношений с соседями в своей квартире, подъезде, доме, дворе до достойного развития всего города, района, края, Отчизны в целом), взаимопомощь и взаимовыручка среди земляков и соотечественников. Патриотизм – очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе (подсознании). О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут чтить в этом качестве другие, прежде всего его соотечественники. Чем шире территория, которую патриот считает своей Родиной (вплоть до границ своего государства), чем больше любви он проявляет к своим соотечественникам, чем больше каждодневных дел он совершает для блага данной территории и её обитателей (по нарастающей: дом, двор, улица, район, город, край и т.д.), тем больший патриот данный человек, тем выше и истиннее его патриотизм. Таким образом, настоящим (идеальным) патриотом можно считать человека, постоянно укрепляющего своё физическое и нравственное здоровье, хорошо воспитанного, образованного и просвещённого, имеющего нормальную семью, почитающего своих предков, растящего и воспитывающего в лучших традициях своих потомков, содержащего в надлежащем состоянии своё жилище (квартиру, подъезд, дом, двор), постоянно улучшающего свой быт, образ жизни и культуру поведения, работающего во благо своего Отечества, участвующего в общественных мероприятиях или в деятельности организаций патриотической направленности. Исходя из этого, можно определить основные направления в работе по воспитанию патриотических чувств у учащихся начальных классов: 1.Воспитание любви к своей Родине. 2.Приобщение к боевым и трудовым традициям народа, Российской армии. 3.Разъяснение истоков героизма и самоотверженности людей. 4.Воспитание гордости за подвиги представителей разных поколений защитников Отечества и стремления подражать им. 5.Изучение своей семьи: семейных реликвий, профессий членов семьи, увлечений родителей, бабушек, дедушек. Народная мудрость гласит: «Без корня и полынь не растёт». Для каждого ребёнка первый шаг к познанию Родины – изучение своей семьи. Изучение истории семьи не только способствует духовному сближению взрослых членов семьи и детей, но и является первым шагом в познании Родины, её традиций, истории. Именно поэтому в воспитательной программе нашей школы два года обучения (2 и 6 классы) носят тематическое название «С чего начинается Родина». В этих классах начинается практическая работа по сбору материалов о родословной семьи, о знаменитых земляках, о ветеранах Великой Отечественной войны и труда. Многие материалы хранятся в школьном музее, часть из них - у заместителя директора по воспитательной работе Соиной В.И. Например, альбом «Вот моя деревня, вот мой дом родной» (подготовлен 8 лет назад теперешним 11 классом, одним из моих выпусков). Папка «Моя семья», папка с материалами о труде детей во время Великой Отечественной войны (собирал материалы другой мой класс, теперь 7). В результате такой поисковой работы дети должны усвоить, что мир семьи – это… - родной дом, уют, тепло; - взаимопонимание, любовь, уважение; - праздники, традиции. А взрослые должны постараться объяснить детям: чтобы в семье царили мир и дружба, надо запомнить пять важных правил: - уважай старших и люби их; - позаботься о младших в семье; - помни, что своей жизнью ты обязан многим поколениям своей семьи; - дорожи всеми своими родственниками; - помни, что ты в семье помощник и продолжатель семейных традиций. «Познание, постижение человеком своей Родины, становление в нашей душе патриотической сердцевины, патриотическое воспитание в годы детства, отрочества и ранней юности,– это самые тонкие, самые сложные вещи в том безгранично сложном переплетении идей, поступков, стремлений, которое называется патриотическим воспитанием», - писал В.А.Сухомлинский. Об этом надо постоянно помнить, воспитывая детей. Пояснительная записка: Это родительское собрание можно считать началом долгосрочного проекта «Моя семья», который я традиционно организую с каждым своим классом. Родительское собрание проводилось в самом начале учебного года. Каждый родитель получил памятку – план проведения классных часов (с указанием тем и краткого содержания поисковой работы). Мы заранее обговорили, в чём конкретно должна заключаться помощь старших членов семьи, а что второклассники в состоянии сделать сами. К первому из таких тематических классных часов каждый ученик получил именную папку-скоросшиватель с файлами, где был заполнен только титульный лист. Постепенно папка пополнялась материалами поиска (смотрите приложения). Листы-приложения учитель заранее распечатывал на каждого ученика. Заполнялись приложения частично в классе, частично во внеурочное время. На самом тематическом классном часе дети рассказывали о результатах поиска, приносили в класс фотографии, памятные вещи и т.д. В конце года по материалам поисковой работы был подготовлен открытый классный час «15 мая – день Семьи». Материал к собранию: 1. Что такое патриотизм? – Начальная школа №2, 2007, с.39-40. 2. Основные направления в работе по воспитанию патриотических чувств у учащихся начальных классов. – Начальная школа №2, 2007, с.41. 3. Первый шаг к познанию Родины – изучение своей семьи. – Начальная школа №2, 2007, с.41-42. 4. Поисковая (исследовательская) деятельность детей и родителей: o Начальная школа №2, 2007, с.43. o Материалы школьного музея: - альбом «Вот моя деревня, вот мой дом родной…» - папка «Моя семья» - папка с материалами о трудовой деятельности детей в годы Великой Отечественной войны. 5. «Без корня и полынь не растёт». – Начальная школа №7, 2004, с.107-108. Приложение 1. «Папа дома – и дом исправен». Моего папу зовут ______________. Он родился «____» ____________ 19___ года в _______________________________________________. Папа пошёл в первый класс в 19____ году. Его первую учительницу звали ____________________________________________________________. Больше всего папа любил уроки ________________________________, потому что __________________________________________________. Мой папа окончил школу в _______ году. В армии он __ служил ___________________________________________. По профессии он ___________________, а работает __________________. Папина работа заключается в том, чтобы ____________________________ _______________________________________________________________. Мой папа много умеет делать своими руками: ________________________ ________________________________________________________________. Я горжусь своим папой, потому что он ______________________________. Приложение 2. Сочинение. План. 1.Вступление: как зовут мою бабушку, как ласково зову её я. 2. Основная часть: Где и кем работает бабушка. Чем она занимается дома, много ли у неё дел. Чем я могу помочь бабушке. Как мы вместе проводим время. 3. Заключение: почему моя бабушка – самая лучшая на свете. Приложение 3. Великая Отечественная война в истории моей семьи. 1.Ф.И.О., дата рождения родственника (участника Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г.г. или труженика тыла) 2.Сколько ему (ей) было лет, когда началась война? Где он (она) в это время проживал? 3.Если был призван на военную службу, то когда (год, месяц)? В какие войска? Какой боевой путь прошёл (места, где воевал; история ранения, если был ранен; запомнившиеся события фронтовой жизни; награды и их краткая история; в каком звании воевал; когда и где закончил боевой путь). 4.Если во время войны трудился в тылу или был ребёнком, какие воспоминания остались о начале войны? Как приходилось работать, где и кем? Какие были условия жизни? Была ли территория, на которой проживал родственник, оккупирована врагом или нет? Была ли она освобождена нашими войсками и когда? Что особенно запомнилось с того времени? 5.Как сложилась жизнь после войны? 6.Как в вашей семье чтут память участников тех трудных событий (семейные фотоальбомы, уход за памятниками, сочинения детей о родственнике и т.д.)? Сведения записал (-а) ____________________ со слов _________________________________________. Дата: __________________ Приложение 4. Паспорт семьи Семья ___________________________________________________________ состоит из _______ человек № п/п Ф.И.О. Дата рождения 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Девиз нашей семьи: _________________________________ Символ (эмблема, герб) нашей семьи У нашей семьи богатая история. ______________________________ Наша семья талантлива. ___________________________ В жизни нашей семьи часто происходят смешные случаи. Мы любим проводить время вместе. Традиции нашей семьи ___ Наши автографы: _______________________ /_________________/ _______________________ / _________________ / ______________________ / _________________ / _______________________ / _________________ / _______________________ / _________________ / Авторские права: Козлицкая И.В. Пожалуйста, оцените конспект - Долгосрочный проект "Моя семья": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10717 |
Конспект прислал: irina196107 8 июля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||