Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Проект «Генеалогия моей семьи» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Проект «Генеалогия моей семьи» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Реализация патриотического воспитания младших школьников
через проектно-исследовательскую деятельность. Проект «Генеалогия моей семьи» В своём словаре В. И. Даль даёт следующее определение «Патриот- любитель Оте-чества, ревнитель о благе его, отечественник, отчизнолюб». Патриотизм по мнению философов,- одно из наиболее глубоких чувств человека, закре-плённых веками, тысячелетиями обособленных отечеств. Оно присуще всем народам. Это важное качество человека, предполагающее любовь к Родине, готовность служить её ин-тересам, своему народу, выполнять гражданский долг по конституционным обязанностям по защите своей страны. Именно патриотизм являлся тем фундаментом, который во все времена объединял все слои российского общества. Вместе с тем патриотизм- это естественная привязанность к родным местам, языку, национальным традициям. Чувство патриотизма возникает под воздействием окружаю-щей природы, народного искусства и практической деятельности человека. Любовь к Ро-дине у каждого человека проявляется в своё время и по-своему. Сначала это происходит неосознанно, ребёнок тянется к отцу к матери, подрастая, он начинает испытывать привя-занность к друзьям, родной улице, селу, городу; и только взрослея, он постепенно осозна-ёт свою принадлежность к Отчизне. Патриотическое воспитание существовало во все времена, независимо от того, обу-чались дети в школе или нет. Оно осуществлялось из поколения в поколение самим наро-дом. Сегодня патриотическое воспитание- это систематическая деятельность педагогов по формированию у юных граждан патриотического сознания ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга. Его основная цель- формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов. Достижение указанной цели осуществляется через решение следующих задач: • Развитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота Родины, спо-собной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. • Расширение знаний о родном крае, городе, воспитание гордости за его героическое прошлое, историческое и культурное наследие. • Изучение живой национальной культуры, народного искусства. • Привитие учащимся чувства глубокого уважения к своим предкам, к их традициям, познание истории своей семьи. Обернувшись к своим корням, мы прежде всего хотим осознать себя граж-данами великой страны, понять, что каждого из нас роднит со своим народом. В своей работе по воспитанию чувства патриотизма, являясь классным руководи-телем, я стремлюсь к тому, чтобы у детей появилось желание и необходимость познать себя, ответить на вечные вопросы: кто мы и откуда вышли. Куда идем, что берем от прошлого, во имя чего живем, что передадим потомкам. Важная часть этой работы - познание истории своей семьи. Мир глазами членов семьи не только расширяет горизонт, но помогает почувствовать, что в жизни и тех, кто ушел из жизни и тех, кто живет – есть общее великое, священное, самое дорогое – Родина. Необ-ходимо воспитывать моральную готовность к воинскому долгу – службе в армии. Русские традиции, их знание и внедрение в семью тоже помогут воспитанию, в них – кладезь муд-рости, векового опыта, и ряд обычаев и обрядов можно и нужно восстановить в семье. Фамильная честь, интерес к своему роду ---все это ветви большого дерева , имя кото-рому – патриотизм. Нельзя жить Иванами, не помнящими родства. Наше прошлое – это не только перечень событий, это и яркие страницы биографии реальных людей, их пережи-вания, чувства. Родина-род-родители. Слова одного корня. Эти слова помогают нам понять и полюбить . Люблю и знаю Знаю и люблю; И чем полней люблю, Тем больше знаю. / географ, поэт, - Ю.Ефремов/ Основой всей крестьянской жизни была семья, воспитание детей. К традициям сло-жившимся на основе внутрисемейных отношений, относятся ответственность супругов друг перед другом, ответственность за детей , престарелых родителей, за духовное и нрав-ственное состояние семьи . Исходя из этих задач, я использую следующие формы работы: • беседы «Родные имена» “Семейный альбом” , “Реликвия в нашем доме” и др., • классные часы: « История возникновения фамилии», «Что обозначает моё имя», «Под крышей дома моего», «Традиции моей семьи», «Профессии моих роди-телей», «Что такое – Домострой?», «Тень войны над домом моим», «На что клад , коли в семье лад», «Детишек воспитать – не курочек пересчитать», «Жена- мужем красна”»(о взаимоотношениях супругов, о роли мужчины в семье), • встречи с родителями, с бабушками, с дедушками; • выставки творчества детей и родителей, семейные праздники; • экскурсии по родному краю, посещение выставок, театров, музеев; • создание проектов. Работая в этом направлении, я столкнулась с социальной проблемой: не все дети знают своё генеалогическое дерево. Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Проблема изучения истории своей семьи в современной ситуации явилась одной из более значимых. Родословное дерево человечества изучалось всегда, но знакомство с ним про-исходило в старших классах. В детском понимании не до конца сложились определения таких понятий, как «семья», «род», «предок»… С учётом этого и была выбрана тема индивидуального исследования ученицы 4 класса Чаплыгиной Дарьи «Генеалогия моей семьи». Цели проекта (поставленные перед ребёнком): изучить историю своей семьи (родо-словную), создать генеалогическое дерево своей семьи. Педагогические цели: развить творческие и коммуникативные способности ребёнка, привить навыки сотрудничества с другими людьми, привить первоначальные умения со-брать информацию из разных источников, осмыслить её использование для выполнения проекта. Проект был построен на тематике эмоционально- близкой каждом ученику. Это повод для его содержательного общения с другими членами семьи, в ходе которого ребёнок учится задавать целенаправленные вопросы В ходе исследования ученицей Чаплыгиной Дарьей были выделены следующие груп-пы методов: • теоретические: изучение и частичный анализ литературных источников, данных Интернета по науке генеалогии; моделирование общей гипотезы исследования и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах по-исковой деятельности; • эмпирических: опросно-диагностические методы (беседы с родителями, с бабуш-кой и другими родственниками, анкетирование, наблюдения, подборка материалов в виде семейных фотографий и др.); • статистические: оценка статистической значимости гипотезы. В ходе работы над проектом ученица определила основные разделы проекта: 1.Введение. Обоснование выбора темы. 2.Основная часть: 2.1. Генеалогия как наука 2.2. Результаты моего исследования 2.3. Генеалогическое дерево (схема) 3. Заключение Основу гипотезы составило предположение о том, что в результате изучения истории своей семьи обнаружится много интересных, ранее неизвестных фактов, сведений об ис-тории рода. В результате исследовательской работы Даше удалось достичь поставленных целей. Она построила генеалогическое дерево, изучила историю своей семьи, узнала осо-бенности профессий, национальностей, продолжительности жизни и другие особенности своего рода. Но самое главное – это то, что работа над проектом смогла мобилизовать усилия не только ученицы и учителя, но и всей семьи. В поиске информации участвовали родители, люди старшего поколения – бабушки и дедушки, родственники из других горо-дов. Работа увлекла всех. Даша смогла почерпнуть много интересной и нужной информа-ции, особой потребности в которой до начала исследования не испытывала. Вот почему на школьной научно-практический конференции «Кто мы? Какие мы?», а затем на го-родской научно-практический конференции «Умники и умницы» девочка блестяще защи-тила свой проект, где заняла 1 место. Даше было сделать это легко, потому что девочка очень хорошо ориентировалась в полученной информации, могла достойно ответить на вопросы членов жюри, испытывая гордость за проделанную работу и причастность к изу-чению такой интересной и значимой в жизни каждого человека темы. Уходит и теряется многое, время не щадит человека. Но зато дошло до нас от наших предков великое чувство патриотизма и безграничной любви к нашей Родине. Я верю, что мои ученики будут хранить, беречь и преумножать то, что создано руками их предков. Жизнь человека - только миг В безбрежном времени вселенной. И только в памяти живых Она останется нетленной, Все это так. Да вот беда, Что забываем иногда, Откуда мы, кто наши предки? Такие случаи не редки. Заставить нас забыть о них Не должен злой народа гений. Уйдя из памяти живых, Исчезнет много поколений. Одной мы связаны судьбой, Одной семьей, единой кровью Потомки станут нам с тобой Надеждой, верой и любовью. И дух наш продолжает жить, Во внуков, правнуков вольется, И никогда не оборвется Веков связующая нить. Г.И.Кабаев. Список литературы: 1. Ивашкина Н.А. Патриотическое воспитание в начальной школе. Начальная школа, 2007, №7 2. Попова А.И.. Воспитание патриота России. Начальная школа, 2007, №2 3. Господникова М.К.и др. Проектная деятельность в начальной школе. – Волго-град: Учитель, 2009. Пожалуйста, оцените конспект - Проект «Генеалогия моей семьи»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3407 |
Конспект прислал: Natalya45 1 декабря 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||