Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Проектная деятельность .классный час "Откуда я родом" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Проектная деятельность .классный час "Откуда я родом" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Проект « Откуда я родом».
Участник проекта: Комков Павел ученик 11 класса Руководитель: Комкова Т.Г. учитель ОБЖ, классный руководитель 11 класса Цель: Воспроизвести генеалогию своей семьи, проследить развитие творческого человека от поколения к поколению. Задачи: обучаюшие: формировать исследовательские, проектные навыки; побудить у обучающихся интерес к истории своей семьи; Всеми доступными средствами влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей, способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям. Научить работать с историческим материалом, систематизировать информацию о семье, составить родословное древо коррекционные: развивать интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся; содействовать практическому применению знаний учащихся по теме; воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою семью; воспитание чувство сопричастности к жизни семьи. Практическое применение проекта. Материалы проекта могут быть использованы при проведении классных часов. На уроках ОБЖ по теме «Семья в современном обществе. Законодательство о семье». На уроках биологии по теме «Генетика». Тип проекта: Индивидуальный. Информационно - исследовательский Формируемая компетентность : мыслительная, информационная, коммуникативная Время проведения проекта : 2 месяца Актуальность темы: « Познание, постижение человеком своей Родины, становление в нашей душе патриотической сердцевины, патриотическое воспитание в годы детства, отрочества и ранней юности, духовно богатая, деятельная, самоотверженная жизнь патриота- это самые тонкие, самые сложные вещи в том безгранично сложном переплетении идей, поступков, убеждений, мыслей, стремлений, которое называется патриотическим воспитанием»,- писал В.А.Сухомлинский. Воспитать патриота России, значит воспитать разумного хозяина города, страны, планеты. Проект « Откуда я родом» направлен на активное включение учащихся в диалог с окружающим миром, на развитие творческих способностей, самостоятельности и ответственности. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой он, повзрослев, осознаёт себя. Но мало воспевать родной край, надо научить детей слышать голос истории, осмысливать её связь с современностью. Считаю, что для каждого первый шаг к познанию Родины - изучение своей семьи: семейных традиции, реликвий, профессий членов семьи, вклада семьи в дело Победы. Семья - это продолжение рода. Начало его уходит в далёкое прошлое. В нём, в прошлом, лица дорогих нам людей. Они подарили жизнь нашим родителям. Наши предки подарили жизнь нашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Они станут незримой ниточкой, связывающей день прошлый и день сегодняшний. Ожидаемые результаты проекта: Проект « Откуда я родом» основан на совместной работе родителей, ребят и учителя. Постоянная добыча местного материала развивает у учащихся логическое мышление, обеспечивает чувственно-эмоциональное развитие, открывает богатые возможности для патриотического, нравственного и эстетического воспитания. Постоянное обращение ребят к традициям своей семьи, к истории родного города, осознание того, что каждый член нашего общества- творец истории, формирует у школьников собственную позицию, оценку явлений окружающей жизни, действий, поступков, имеющих патриотическую направленность. Хотелось бы, чтобы ребята захотели стать похожими на тех, кто составляет славу и гордость своей семьи, нашего города, края. Стадии работы над проектом Содержание работы Деятельность ученика Деятельность учителя Подготовка Цель проекта : Составить родословное древо, оформить летопись Задачи : Систематизировать материал, оформить летопись, подготовить творческий отчёт Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации Определить круг людей которые могут помочь в выполнении задания, собрать возможные документы и материалы Подготовить дополнительную информацию о составлении родословной и семейной летописи Планирование работы 1. Найти в интернете и литературе правила составления родословной, выбрать подходящие для себя 2. Найти документы, наиболее старые метрики, письма, фотографии.(Ученик) 2 недели 3. Систематизировать их в хронологической последовательности.(ученик с родителями)-1 неделя 4. Составить родословное древо-1 неделя 5. Оформить родословную (ученик, учитель, родители) Определить разделы родословной, и их содержание. -3 недели Спросить родственников- бабушку, тётю. Позвонить двоюродному деду, попросить у него стихи о родных и близких, написанную им родословную в стихах. Внимательно изучить материалы. Подготовить материалы о настоящем моей семьи, обратиться за помощью к маме. Составить родословное древо Оформить родословную попросить помощь мамы в рисовании иллюстраций Контроль за выполнением задания. Помощь в систематизации материала. Контроль за временем проекта Разработка Собранную информацию, систематизировать в соответствии с задачами проекта Оформить родословную с помощью родителей. Записать года жизни и смерти родственников. Провести анализ профессий в семье. Выявить династии Выполняет намеченный план. Использовать современные средства информации, статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу Анализ и корректировка действий, Контроль за временем Оформление Представить результат работы на научной конференции «Шаг в будущее», выступить на уроке ОБЖ с презентацией проекта. Подготовить презентацию проекта, подготовить выступление на уроке и конференции. Обсудить на уроке все плюсы и минусы выполненной работы. Провести анализ работы ,дать советы и рекомендации Обобщение результатов оценка качества выполнения работы: в процессе работы было создано родословное древо по материнской линии, оформлен альбом с подробным описанием этого древа, актуальных событий в жизни семьи, этапов жизни родственников, их успехов в общественной и профессиональной деятельности. Собраны материалы по работе над родословной: интернет ресурсы, литература, иллюстрации, способные помочь начинающим в составлении своего родословного древа. Результат проекта: Родословное древо , красочная летопись оформленная учеником вместе с родителями, диплом на районной научной конференции «Шаг в будущее» Пожалуйста, оцените конспект - Проектная деятельность .классный час "Откуда я родом": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4462 |
Конспект прислал: комка 26 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||