Тема: «Экологическая безопасность»
Цели и задачи урока:
Воспитательная: Воспитывать гуманную, творческую личность. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к своему краю.
Образовательная: Обобщать, конкретизировать, углублять и систематизировать знания о природе; устанавливать взаимосвязь между природой и трудовой деятельностью человека, учить анализировать материал, делать выводы, познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр».
Развивающая: Развивать стремление глубже познавать окружающий мир и совершенствовать во всех видах экологической деятельности. Расширить круг знаний о защите организма от поступления загрязняющих веществ; развивать речь, мышление, обогащать словарный запас.
Оздоровительная: Учить соблюдать правила поведения в природе, обосновывать их необходимость. Учить выполнять правила личной «экологической безопасности».
Оборудование: Слайды с выводами и терминами. Бытовой фильтр, вата, песок, воронка, промокательная бумага. Стакан с «грязной» водой, пустой стакан. Карточки для индивидуальной работы, для работы в парах.
Тип урока: Урок нестандартный, комплексного применения (с элементами проблемного содержания).
Методы: Словесный, наглядный, деятельностный. Метод проблемной ситуации, выведения общего правила, контроля (фронтальный, индивидуальный опрос).
Приёмы: Показ слайдов с заданиями, выводами, индивидуальные задания по карточкам, демонстрация опыта.
Средства: Слово, чтение стихов, слайды с иллюстрациями, схемами, межпредметная связь с уроком «Литературное чтение».
Формы: Общеклассная (фронтальная), самостоятельная работа в паре, индивидуальная - по карточкам.
ХОД УРОКА
(на столах лежат карточки с вопросами и дополнительный материал для работы в парах (задание по рядам), индивидуальные карточки с заданиями).
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
2 слайд: Фото природы, (звучит мелодия)
Учитель читает слова:
Я – природа. Я великий мастер.
Вечный мастер жизни. Я могу,
Человек, тебе за соучастие
Подарить – в моей всё это власти –
Гриб в лесу, ромашку на лугу.
Небо в час восхода и захода,
Иву над рекой… И наконец…
- Что может подарить нам природа ещё? (опасности)
- Сейчас проверим, как вы поняли домашнее задание.
II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
3 слайд: Как уберечься от удара молнии?
(Ребята отвечают на поставленный вопрос, на слайде - вывод.)
4 слайд: Как избежать отравления растениями и грибами?
(Ребята отвечают на поставленный вопрос, на слайде - вывод.)
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
Внимание! После оплаты услуги Вы сможете видеть все платные материалы на сайте до закрытия браузера!
Это брасс.
Одной, другой –
Это кроль.
Все, как один,
Плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой,
Но не отправимся домой.
VI. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ
Учитель: Ребята, мы с вами ответили на основные вопросы урока. Как человек влияет на воздух, воду, почву.
- А как влияет природа на жизнь человека?
1. Работа по учебнику:
- Рассмотрите иллюстрацию на странице 29.
- Расскажите, что произошло?
- Как называется передача отравляющих средств из организма в организм? (цепь)
- Почему её назвали цепь? (последовательно передаётся от одного к другому)
- Прочитайте текст на странице 29.
- Каким образом в организм человека попадают вредные вещества?
18 слайд: Схема поступления вредных веществ в организм человека.
- Получается, что человек обречён на медленное отравление.
- Подумайте, что можно сделать, чтобы спасти положение? (мнения детей)
Учитель: Необходимо выработать экологическую безопасность. Человек не задумываясь, загрязняет природу. Давайте проведём опыт, который покажет, может ли вода влиять на здоровье человека.
2. Практическая работа (проведение опыта)
- Как можно очистить загрязнённую воду? (предположения детей)
- А сейчас мы проведём опыт по очистке воды.
(опыт проводит ученик, используя план работы, который записан на доске)
План работы: «Как очистить грязную воду»
а) На дно воронки положи вату, на неё поочерёдно мелкие камешки, слой песка всё накрой кружком промокательной бумаги;
б) Поставь воронку над чистым стаканом;
в) Налей в воронку «загрязнённую» воду.
- Какая вода стала после того, как её пропустили через сделанный тобою фильтр?
- Можно ли пить эту воду?
- Как защитить себя от загрязнённой воды?
19 слайды – Внимание!
3. Индивидуальная работа по карточкам:
- А как уберечь себя от других вредных веществ, продуктов питания, которые могут попасть в организм человека?
- Мы узнаем, выполнив задание, которое лежит у вас на столе.
У каждого ученика на столе лежит карточка с заданием.
(Смотри в приложении 2 карточка № 4)
(ПРОВЕРКА КАРТОЧЕК УСТНО)
(Дети называют свои варианты ответов, затем подтверждаются ответы показом слайдов.)
20, 21, 22, 23 слайд: Проверь себя
VII. ИТОГ УРОКА
- Что нового открыли для себя на уроке?
24 слайд:
- Что такое цепь загрязнения?
- Что такое экологическая безопасность?
- Что мы можем сказать природе, чтобы на Земле жить стало более безопасно? (ответы детей)
25 слайд – (звучит мелодия)
(Учитель читает отрывок из произведения «Моя Родина» М. Пришвина)
- Кто сказал эти слова? Из какого произведения?
26 слайд – Родной посёлок и школа
Хочу, чтоб в мире было много света
Хочу, чтоб в мире было много лета.
В котором – солнце, птичьи голоса
И на траве – зелёная роса.
27 слайд – Вывод
VIII. ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ
Прочитать учебник на страницах 29 – 34. Ответить на вопросы, записать в словарик новые слова.
IX. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК ЗА УРОК
Анализируется работа детей.