Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Занятие в подготовительной группе по теме "Дружба". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Занятие в подготовительной группе по теме "Дружба". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Занятие «Дружба».
Цели: 1.Объяснить детям значение понятия «дружба». 2.Сблизить детей в группе, научить их внимательному и доброжелательному отношению друг к другу. 3.Учить детей действовать сообща, доверять друг другу, способствовать переживанию дружеских чувств. 4.Развивать память, внимание, воображение, речь. Оборудование: самолётик Шустрик, рисунки героев сказки «Репка», ватман,клей, круг, альбомы для рисования, цветные карандаши. Ход занятия. Вводная беседа. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на нашем весёлом самолётике Шустрике. Впереди нас ждёт встреча с дружбой. Как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей) Да, вы говорите правильно. Дружба — это замечательное чувство, когда человек готов помочь другу ничего не прося взамен, готов поделиться всем, что у него есть, прийти на помощь в трудную минуту. Как узнать, является человек другом или нет? Как относятся друг к другу настоящие друзья? (ответы детей). Стихотворения и песни о дружбе. Давайте послушаем отрывок из стихотворения Г. Остера «Советы непослушным детям» (рассказывает ребёнок) Если друг твой самый лучший Подскользнулся и упал, Покажи на друга пальцем И хватайся за живот. Пусть он видит, лёжа в луже Ты ничуть не огорчён - Настоящий друг не любит Огорчать своих друзей. Вам понравились советы настоящим друзьям? Почему? Как правильно поступить в такой ситуации? Какие стихотворения о дружбе вы знаете? Какие сказки, рассказы, истории о дружбе помните? Почему в сказках дружба всегда побеждает? Путешествие в сказку. Ребята, Шустрик подсказывает мне, что пора отправляться в путешествие. А отправимся мы сегодня в сказку «Репка». Как вы думаете, почему Шустрик выбрал именно эту сказку? (ответы детей) Посадил дед репку.(появляется персонаж - дед) Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед тянуть репку. Вытянуть не может. И говорит ему вдруг репка человеческим голосом: «Если выполнишь ,дед, моё задание , то вытянешь меня, а не выполнишь, то уж не гневайся...» Подумал-подумал дед, да делать нечего; «Говори своё задание, репка!» Первое задание репки. Назови, дед, 3 предмета, которые имеют форму круга. Знаю, знаю! Это репка! Эх, дед, ты назвал не три предмета, а один! Не выполнил ты моё задание! Ребята, давайте поможем дедушке, назовём для репки предметы, которые имеют форму круга. (ответы детей) Молодцы, ребята! Не бросили деда в беде, помогли ему! Вы поступили как настоящие друзья! Но репка оказалась крепкой и не поддалась деду, когда он снова попытался её тянуть. И тогда кого дед позвал на помощь? (бабушку)(появляется персонаж — бабушка). Второе задание репки. Бабушке репка тоже дала задание, поиграть в игру «Запретное слово». Ребята, поможем бабушке? (да). Правила такие: я буду называть вам любые слова, а вы будете их повторять. Но есть одно запретное слово — это слово «репка» - которое нельзя повторять, а нужно молча хлопнуть в ладоши. Давайте попробуем. (идет игра) Молодцы, ребята! Здорово помогали бабушке! Но репка заупрямилась и не хочет вылезать из земли. Кого позовём на помощь? (внучку).(появляется персонаж — внучка ) Третье задание репки. Ребята, мы сейчас поиграем в игру «Лужа». Репка хочет посмотреть как вы умеете помогать друг другу. Игра «Лужа». (дети поворачиваются лицом к центру круга и, взявшись руками за голову, качают головой, а при последних словах поворачиваются к центру круга спиной) прыг-скок! Скок-поскок! (дети делают прыжок то центра круга) Прыгал, бегал и скакал, Вот и в лужу ты попал (дети прыгают и скачут на месте, а при последнем слове приседают, т.е. «попадают в лужу» Ведущий подходит к любому из детей и, взяв его за руки, помогает ему «выпрыгнуть из лужи», т.е., прыгнув, вновь выпрямиться. «Спасённый» игрок, в свою очередь, идет вызволять из лужи любого другого игрока, тот — следующего, и т.д. Пока все игроки не окажутся «спасёнными» Молодцы, ребята! Вы показали себя настоящими друзьями, всех спасли из лужи! Но репка не желает вылезать из земли. Наверное пришла пора вспомнить, какие же ещё у нас бывают друзья? (четвероногие) А вы дружите с ними? В чём проявляется эта дружба? А какие четвероногие друзья есть в этой сказке?(Жучка и кошка).(появляются персонажи — Жучка и кошка) Вот к нам прибежали Жучка и кошка. И для них репка тоже приготовила задание. Четвёртое задание репки. Нужно нарисовать картинки о дружбе. (дети рисуют картинки, устраивается выставка) Ну вот, и это задание мы выполнили, а упрямая репка опять не вылезает из земли. Тут откуда не возьмись идёт мышка. Обрадовались все герои — мышка хоть и маленькая, но умная. «Давайте — говорит, - поиграем в одну игру». Игра «Репка». Для игры выбирается 7 детей. Ведущий рассказывает сказку, но предупреждает, что в этой сказке нельзя произносить слов: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка. Их нужно заменить жестами и другими словами. Эти жесты и слова воспроизводят дети: репка — похлопать 2 раза руками по коленям дед — сказать «кхе-кхе» бабка — «ой-ой» внучка — «ля-ля» (указательные пальцы на щёчках, покачать головой в разные стороны) Жучка — «гав-гав « кошка — «мяу-мяу» мышка — «пик-пик» Поиграли в игру, вытянули репку. Итог занятия Вот так мышонок помог остальным героям. Как вы думаете, почему герои сказки вытянули репку,ведь она была большая-пребольшая, тяжёлая-претяжёлая? Что вам понравилось сегодня на занятии? На этом наше увлекательное путешествие в сказку закончилось. Вы сегодня узнали, что такое «дружба». Давайте скажем «спасибо» самолётику Шустрику (спасибо! — хором) Занятие закончено, до свидания! Пожалуйста, оцените конспект - Занятие в подготовительной группе по теме "Дружба".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
15569 |
Конспект прислал: semenyutai 22 января 2009 Комментарии (1) |
#1 написал: starosta1984 | ||
16 июля 2009 21:58 ICQ:-- |
||
|
||
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||