Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект урока математики адаптационного периода в 1 классе:"Путешествие в страну Геометрию" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока математики адаптационного периода в 1 классе:"Путешествие в страну Геометрию" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Путешествие в страну Геометрию
Цели: Обучающие: • Формировать умение у детей различать геометрические фигуры; • Продолжить обучать работать с мультимедийной интегрирован-ной средой ПервоЛого, информационной средой; • Учить детей работать в группе; Развивающие: • Развивать простейшие психические функции: мышление, внима-ние, память, речь, творческие способности; Воспитывающие: • Воспитывать старательность, аккуратность, внимательное отношение к окружающим. Оборудование: 1.Презентация «Страна Геометрия»; 2. «Геометрия в аппликациях» Часть 1.-М.: АНОО «Ступени знаний» А.В.Баева, В. Ю. Лузаков; 3.Программное обеспечение ПервоЛого, Windows Mo-vie Maker; 4. Задание для групп: геометрические фигуры, конверты, листы формата A 4; 5.Музыкальное сопровождение «Заставка передачи «В гостях у сказки»; 6.Мультипликационный фильм к сказке «Репка». 7. Мультимедийный проектор, музыкальный центр. I. Оргначало занятия II.Сообщение темы занятия -Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в увлекательное путешествие в страну Геометрию. III. Работа над новым материалом 1. Беседа о жителях страны Геометрии Слово «геометрия» пришло к нам из Греции. В переводе на рус-ский язык означает «мерю землю». - На уроках геометрии вы будете знакомиться, сравнивать геометрические фигуры и чертить. Итак, в путь. (Демонстрация презентации, музыкальное сопровождение «Заставка передачи «В гостях у сказки») В Многоугольном лесу, за Треугольными горами, на берегу Овального озера находится удивительная страна. В этой стране живут необычные жители. На входе в страну нас встречает хозяйка. Как её зовут? (Точка). -Хозяйка Геометрии приглашает нас пройти и познакомиться с жителями страны. Круги, четырёхугольники, квадраты… Их много, и про них знать надо. Чтоб про фигуры эти всё узнать, Попробуем их признаки назвать. 2.Ученики читают стихотворения о жителях страны Геометрии. (Показ на слайдах) У круга совсем нет углов и вершин. Взгляни-ка на солнышко или на блин. Тарелочка, пуговка, бублик, монета, И даже луна серебристого цвета… -Ребята, покажите эту фигуру в «Геометрии в аппликациях». А этот круг широко улыбнулся И от улыбки в овал растянулся. -Дети, покажите овал. Если стороны у фигур прямые И концами в углах смыкаются- Запомни, фигуры такие Многоугольниками называются. Имя каждого просто узнать, Надо только углы сосчитать. Три стороны, три вершины, смотри: Углы сосчитаем - их тоже по три. Запомни меня! Это я – треугольник. Я - самый младший многоугольник. -Ребята, покажите треугольник в «Геометрии в аппликациях». Четырёхугольники - такие В семье разнообразные! Четыре стороны прямые, А формы – очень разные. -Покажите четырёхугольник. Прямоугольник-это я. Углы прямые у меня. А вот четыре стороны Напротив парами равны. -Ребята, покажите в пособии прямоугольник. Вот важная фигура-параллелограмм. Параллельные стороны тут и там. У ромба же всегда равны Его четыре стороны. - Покажите параллелограмм и ромб. Две параллельных стороны Своей длиною не равны. Угла четыре есть внутри. Вот я – трапеция - смотри! Дети, покажите трапецию. Как ты меня ни поверни- Длина и ширина равны, Углы прямые. Я – квадрат, Прямоугольнику я брат. -Покажите квадрат. -Дети, вы назвали основных жителей страны Геометрии. Конечно, фигур очень много и вы с ними будете знакомиться, когда станете старше. А теперь Точка предлагает выполнить задание для героев известной сказки. (Показ слайда) Какой сказки? ( Для сказки Репка) 3.Рисование домика для сказки «Репка» в ПервоЛого -Мы нарисуем домик для героев сказки «Репка» в программе ПервоЛого. -Открываем программу ПервоЛого. Выбираем инструмент «Рисовалка». Ведём стрелку к линейке с карандашом, выбираем коричневый цвет. Чертим стены коричневым карандашом. Выполняем заливку коричневым цветом. Меняем цвет на жёлтый для крыши. Начертим крышу. Зальём крышу жёлтым цветом. Начертим окошко белым цветом. Сохраняем в папку 1 «Г». IV.Физкультминутка. Упражнения для глаз 1 упражнение: закройте глаза. При закрытых веках посмотрите вверх, потом вниз. Повторите 8 раз. 2 упражнение: «Моргание». Откройте глаза, нужно пристально смотреть вперёд, затем быстро моргать, затем опять неподвижно смотреть перед собой. Повторить 3 раза. 3 упражнение: Посмотрите на большой палец вытянутой на уровне глаз правой руки. Медленно отвести руку вправо, при этом следите за пальцем, не поворачивая головы. То же выполните левой рукой. Повторим 5-7 раз в каждом направлении. 4. Работа на сайте «Введение в ФГОС» -Точка предлагает зайти в информационное пространство, где мы работаем. Здесь нас ждут жители страны Геометрии. -Открываем пространство. Мы заранее внесли логин и пароль, чтобы быстрее выполнить задания. Заходим на «Мои курсы», ищем курс «Математика и информатика» 27 урок. Мы украсим крышу нашего домика из сказки «Репка» геометрическими фигурами. Откроем задание № 48: соединим каждый круг с треугольником такого же цвета. Используем инструмент карандаш. Поднимите руки, кто сделал? Проверяем: получилось 4 пары. Следующее задание № 50: раскрасим геометрические фигуры так, чтобы среди этих фигурок были три одинаковые. Сигнальте руками. Проверяем, какие цвета использовали? 5. Работа группами. - Сказка «Репка» побывала в стране Геометрии. Следующая просьба от хозяйки страны Геометрии: выполнить аппликацию к сказке «Репка» из геометрических фигур группами. Прошу группы подойти к своим командирам. У каждой группы лист, в конвертах геометрические фигуры, домик я вам помогла наклеить. Достаём фигуры из конверта. Какие вы видите фигуры? (четырёхугольники, треугольники, овалы, полуовалы, круги, кривые линии). -Стараемся композицию наклеить аккуратно. Работаем дружно и спокойно. Выставка на доске групповых работ. - Посмотрите, какие разные композиции получились, но все они выполнены аккуратно. Мы выполнили и эту просьбу хозяйки страны Геометрии. 6.Демонстрация сказки «Репка» - Мы готовились к путешествию в страну Геометрию. Вырезали сказочных героев из развёрток. А из каких геометрических фигур состоят эти герои? (Дед - конус, бабка-призма, внучка - параллелограмм, Жучка - цилиндр, кошка-пирамида, мышка-цилиндр). Вы фотографировали, записывали звук, а сейчас внимание - наша совместная работа. Автор Жил-был добрый дед Матвей Со старухою своей. Захотелось как-то деду Репки свеженькой к обеду. В огород Матвей сходил, Жёлту репку посадил. Репа выросла большая Да румяная, златая. Вырвать репу дед пытался, Но не смог, сколь ни старался. Дед -Бабка! – Автор Кличет дед Матвей. Дед -Приходи сюда скорей! Бабка -Ну, чего тебе, супруг? Автор - Бабка спрашивает вдруг. Дед -Репку вытащить не в силах. Ты б, жена, мне подсобила! Автор Репку стали доставать, Надо внучку нам позвать. Внучка Потащили... Вот беда! Не поесть нам никогда! -Жучка, Жучка! – Автор Кличет внучка. Внучка -Поскорее к нам беги, Репку дернуть помоги! Автор Жучка кличет кошку, Кошка кличет мышку. Тянут... и... Вместе "Ура! Победа! Вот и репка нам к обеду!" Автор Сели есть бабка с дедом, Внучка с Жучкой, Кошка с мышкой. Сыты все и - мир в семье. Варя Угрюмова, школа N4, 46 класс, 10 лет -Чему учит нас эта сказка? (жить и работать дружно, помогать друг другу) V. Итог занятия: что интересного было на нашем занятии? Чему учи-лись? Наше путешествие подошло к своему завершению. -Важная наука - геометрия, друзья, И без неё на свете прожить никак нельзя. Взгляни вокруг себя, пожалуйста, внимательно. Фигуры геометрии увидишь обязательно. Посмотрите, точка вам говорит: «До новых встреч!» Но не расстраивайтесь, встречаться с жителями страны Геометрии вы будете часто на уроках и занятиях. VI. Оргокончание: спасибо за работу. Занятие окончено. Авторские права: Учитель Прогимназии №1728 г. Москвы Пилипенко Этери Юрьевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока математики адаптационного периода в 1 классе:"Путешествие в страну Геометрию": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4481 |
Конспект прислал: Этери 18 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||