Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час "Внешний вид школьника" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час "Внешний вид школьника" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Внешний вид школьника
Цель: ознакомление с историей возникновения школьной формы в нашей стране и за рубежом; воспитание осознанного отношения к внешнему виду и школьной форме. Задачи: • выработать единые требования к внешнему виду учащихся класса; • формирование навыка культуры внешнего вида «В человеке всё должно быть прекрасно…» • Познакомить с историей школьной формы в России и за рубежом. Ход занятия 1. Вступительное слово классного руководителя. История происхождения школьной формы в России начинается с 1834 года. Просто именно в этом году был принят закон, утверждающий общую систему всех гражданских мундиров. Именно к ним относились мундиры гимназический и студенческий. Следует отметить, что до революции фасон формы успел поменяться несколько раз (1855, 1868, 1896 и 1913 годах) - соответственно веяниям моды. Но всё это время форма мальчиков колебалась на грани штатско-военного костюма. Зато форма для девочек порадует нас знакомыми коричневыми платьями и фартучками - именно эти костюмы явились основой для формы советских школ. И те же самые белые воротнички, та же скромность фасона... Девчачья форма была утверждена на целых 60 лет позже мальчиковой - в 1896 • ношение одежды, открывающей любую часть торса (кроме декольте спереди не более 15 см), а также открывающей бельё • шорты у мальчиков • ношение одежды, предназначенной для спорта (спортивные брюки и трико), кроме как на уроках физкультуры • длина юбок и шорт у девочек менее 2/3 длины от пояса до колена • распущенные волосы (волосы длиннее 25 см должны быть собраны в хвост, пучок или заплетены в косу) • серьги, ниже мочки уха на 1 см • цепочки, длиной более 45 см • бусы, браслеты (кроме часов) • кольца с большими камнями и… • вечерний макияж • татуировки и пирсинг • ношение головных уборов мальчиками в помещении • ногти длиной более 2 см 2. Диспут «Преимущества и недостатки школьной формы». Работа в группах. Подведение итогов Преимущества: • Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. • Форма дисциплинирует человека. • Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде. • Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. • Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться. • Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. • Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид. • Школьная форма экономит деньги родителей. Недостатки: • Нежелание детей ее носить. • “Потеря индивидуальности”. • Повышение финансовых расходов на обучение ребенка. • Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы. • Низкое качество материалов и пошива школьной формы. 3. Выводы: НУЖНА ЛИ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА? КАКОЙ ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ? Делая выводы из сказанного, отметим – современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой. Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность. Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму. Пожалуйста, оцените конспект - Классный час "Внешний вид школьника": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14822 |
Конспект прислал: smn 16 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||