Видео смотреть бесплатно

Смотреть красивый видео

Официальный сайт welinux 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » "Школьная форма- Быть или не быть?"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


"Школьная форма- Быть или не быть?"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Введение.
В последнее время всех стал интересовать вопрос о введении вновь в учебные заведения школьной формы. Сейчас в России ведется много споров об этом.
Когда мы изучали материал по теме «Одежда», мы заинтересовались вопросом существования школьной формы в России и её происхождением. В данной работе я решил исследовать проблему необходимости введения школьной формы в Российских школах. Для этого мы проанализировали историю происхождения школьной формы в нашей стране. Нам было интересно выяснить мнения учеников и учителей нашей школы по вопросу: «Нужна ли школьная форма?».
Тема работы: «Школьная форма - быть или не быть?»
Цель работы: возрождение традиции школьной формы в России.
Задачи: прояснить вопрос необходимости введения школьной формы в школах Российской Федерации и выяснить мнения учащихся и учителей нашей школы по этому поводу.
,Гипотеза: нужна ли школьная форма ученикам и что она дает: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности и мешает формированию полноценной личности.
Методами исследования являются: анкетирование учащихся и учителей, сочинения учащихся 3-х классов и беседы с родителями учащихся. Таким образом, можно определить характер работы – теоретическое исследование
Итак, предметом исследования работы является история школьной формы в России , отношение к школьной форме, а также современные проблемы школьной формы в нашей школе.

I. История появления школьной формы в России.
Школьная форма в России появилась в 1834 году. Тогда и был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. Но тогда форма была введена лишь для мальчиков. 1896 год – утверждено положение о гимназической форме для девочек. С тех пор школьную форму неоднократно изменяли, отменяли и вводили заново.
Введение форменной одежды для учащихся учебных заведений царской России связано в первую очередь с тем, что эти учреждения были государственными. В те времена все государственные служащие должны были носить форменную одежду, соответствующую их чину и званию, согласно «Табеля о рангах». Так, все педагоги в государственных учебных заведениях (гимназиях) носили форменные сюртуки. Исходя из этого, было естественным введение и для учащихся форменных костюмов.
1.1. Форма гимназистов в царской России
Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами.[3- С.376.]
Фуражки обычно были светло-синими с тремя белыми кантами, и с черным козырьком, причем особым шиком среди мальчишек считалось мятая фуражка с поломанным козырьком. Зимой к ней добавлялись наушники и капюшон цвета натуральной верблюжьей шерсти, отделанный серой тесьмой. Обычно ученики носили суконную гимнастерку синего цвета с серебряными выпуклыми пуговицами, подпоясанную черным лакированным ремнем с серебряной пряжкой и черные брюки без канта. Имелась и выходная форма: темно-синий или темно-серый однобортный мундир с обшитым серебряным галуном воротником. Неизменным атрибутом гимназистов был ранец.
Девочкам, обучающимся в гимназии, предписывалось носить темные строгие платья с плиссированными юбками до колен.
1.2. Единая школьная форма в СССР .
Все изменилось с пришествием власти большевиков: появилась единая школа, исчезли лицеи и реальные училища, а вместе с ними и форма учащихся. В 1918 году Декрет «О единой школе …» отменил форму учащихся, признав ее наследием царско-полицейского режима.
В 1949 году в СССР была введена единая школьная форма.
Мальчиков одели в серые военные гимнастерки с воротником стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными карманами с клапанами на груди, а девочек – в темно- коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам – белым). Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом у учащихся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди. В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах, форма девочек осталась старая.
В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди.
В 1985-1987 годах изменения коснулись и одежды девочек: старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилетку и пиджак. Но уже в 1988 году некоторым школам в порядке эксперимента разрешили отказаться от обязательного ношения школьной формы. В 1992 году школьную форму отменили в школах Российской Федерации в знак того, что в стране полностью победила демократия. А с 1999 года утвердилась обратная тенденция: в отдельных регионах Российской Федерации школьную форму вводят вновь..
Все родители, конечно же, прекрасно помнят свои школьные годы, синие костюмы-двойки у мальчиков, чопорные коричневые платья с белыми манжетами, черные и белые фартуки у девочек. Хорошо помнится, что обязанность носить школьную форму «советского образца» восторга среди учащихся не вызывала. Это история нашей Родины, и мы видим, что вопрос введения в школы «школьной формы» всегда был тесно связан с политической ситуацией в нашей стране.
1.3 .Отмена школьной формы.
В 1992 году традиционная уныло-одинаковая форма в школах была официально отменена государственными органами управления. Запрет снят, ходить можно в чем угодно, лишь бы одежда была чистой и опрятной. Однако оказалось, что такой плюрализм также имеет свои минусы. Подростки большую часть своего времени проводят в стенах школы, и им отнюдь не все равно, в чем предстать перед одноклассниками. У родителей появилась новая головная боль, возросли требования детей купить новый наряд, причем не любой, а в соответствии с веяниями моды. Опять же, ходить всю неделю в школу в одном и том же наряде стало неприлично. Так что финансовые затраты на школу скорее возросли, чем уменьшились. Наряжаясь в школу, дети далеко не всегда руководствуются чувством меры, что иногда, выглядит не очень эстетично.
Свободная форма одежды в школе, по мнению многих людей, порождает множество проблем, главная из которых – социальное неравенство и расслоение детского коллектива на бедных и богатых. Психологи, размышляя на тему социального неравенства, считают, что отсутствие единой школьной формы только подчеркивает это неравенство. Честно говоря, мне кажется, что не столько сами дети обращают внимание на разницу в материальном положении, сколько родители указывают им на это.
Вот уже больше десяти лет российские школьники обходятся без форменной одежды, а на занятия приходят в джинсах, футболках и спортивных костюмах.
Однако отдельные педагогические коллективы начинают снова к ней возвращаться. Словом не прошло и десяти лет, как про школьную форму снова вспомнили. Решение этой актуальной проблемы оказалось довольно сложным и для семьи, и для школы.
2. Школьная форма возвращается.
В последнее время школьная форма возвращается, только сегодня под этим понятием подразумевается деловой стиль одежды для учащихся – элегантный, удобный, практичный. В последнее время в нашей стране изучалась необходимость перехода на школьную одежду. Проводился опрос учащихся, родителей и педагогов.
Сейчас существуют очень разные, и даже полярные мнения о необходимости введения школьной формы. Вот одно из мнений родителей на вопрос «Нужна ли школьная форма?»: «Думаю, что – «да», форма дисциплинирует детей. Но она не должна их нивелировать, убивать в них индивидуальность. Вообще, я думаю, школьная форма должна быть по сезону. Это не должен быть четко разрегламентированный костюм, - скорее, это должен быть просто комплект школьной одежды и аксессуаров, который можно комбинировать в зависимости от сезона и погоды. Можно даже ввести несколько альтернативных вариантов школьной формы, чтобы дети имели возможность выбирать себе одежду по своему вкусу. Главное - чтобы форма была удобной, практичной и дешевой. А самое главное – чтобы она детям нравилась».
А вот противоположное мнение родителей: « Нет, не нужна! Я сейчас смотрю на свою племянницу и сочувствую ей. Она перешла в 9 класс, молоденькая девушка 15 лет, и ей хочется одеться поярче, необязательно дорого, просто одеть, допустим, красную майку, или джинсы. Но, нет, она должна напяливать этот похоронный жакет, пастельного цвета блузку. Зачем это нужно? Бред!»
Большинство взрослых считает, что – форма нужна: она приучает детей к дисциплине, развивает дух корпоративности.
2.1. Школьные сочинения
Современным детям также как и взрослым, не всё равно, в чем проводить большую часть дня. Но их мнения тоже очень разные. Вот несколько сочинений написанных учащимися нашего класса.
«Школьная форма- это лицо ученика. Когда все школьники одеты по- разному, то и класс выглядит пёстрым. Если бы была школьная форма, то дети выглядели бы опрятно. Мой вам совет: сделать школьную форму».
«Я бы не хотел, чтобы вводили единую школьную форму, потому что мне нравится одевать джинсовую или спортивную одежду, а если введут единую форму, то все ученики будут похожи друг на друга и не смогут одеваться так, как им нравится. Мне кажется, что эта идея не такая удачная».
«Что такое школьная форма? Это одежда, в которой ученики посещают уроки. Я думаю, что форма необходима. Во-первых, ребята будут выглядеть опрятно и им будет удобно и комфортно. Во-вторых, не нужно думать, в чём идти в школу.
В-третьих, школьная форма приучает к порядку и дисциплине. Последние сто лет во всех учебных заведениях ученики носили форму в гимназиях, лицеях и школах, наверное, наши предки делали это не просто так. Я считаю, что в наших школах нужна школьная форма».
2. 2. Проблемы нашей школы.
В начальной школе в некоторых классах родители одели детей в школьную форму, которая состоит из сарафана или платья у девочек , брюк и пиджака у мальчиков одного цвета и фасона, причем блузки и рубашки могут быть разных цветов. Атрибуты парадной формы имеются у каждого экипажа детской организации «Бригантина». В кадетских классах нашей школы у ребят военная форма. Имеется как парадная так и повседневная форма одежды.
В старших классах школьной формы нет, и не у всех существует понятия школьной одежды. Возникает вопрос: «Школьная форма» и «школьная одежда» - это одно и то же? Я думаю, что это разные вещи.
Мы провели опрос учащихся начальных классов в количестве 40 человек и учителей – 10 человек по вопросу «Нужна ли школьная форма?». 24 учащимся 3-х классов было предложено написать сочинение на тему: «Школьная форма».
Также 40 учащимся старших классов и 40 учащимся начальных классов, 10 учителям было предложено ответить на вопросы анкеты. По результатам анкеты, на вопрос: «Вы хотите, чтобы у школьников была школьная форма?»
Ответы:
а) Да, хочу б) Нет! в) Не знаю.
80% учеников старших классов ответили – нет, 10% – да, не знаю- 10%, среди учителей – 100% ответили – да.
15% - учеников начальных классов ответили нет, 80% да, не знаю – 5%
Из бесед с родителями мы выяснили, что есть разные мнения о необходимости введения школьной формы.

Заключение.
В заключении хотелось бы сказать следующее: в школьной форме наших дней одинаковое количество плюсов и минусов. Но все же, учитывая чрезмерную "демократичность" наших детей, форма помогает воспитывать внутреннюю дисциплину, прививает вкус. Посмотрите, в чем большинство школьников ходят на занятия: спортивные костюмы, джинсы. Самое обидное то, что старшеклассники не понимают, что школа - это учреждение, а не спортивная площадка, и правило хорошего тона требуют носить деловую одежду, так принято во всем мире.
Однако в последнее время есть тенденция к возврату школьной формы, особенно в лицеях, гимназиях и частных школах. Вопрос только в том какая она будет. Следует помнить, что школьная форма – это не столько наряд, сколько повседневная одежда, в которой ребенок ходит 5-6 дней в неделю. Идеальный вариант – это красивая, удобная и недорогая форма, состоящая из нескольких аксессуаров для разных времен года. Мы думаем, что предпочтительней конечно, удобная практичная одежда, которая не мнется и не требует особого ухода. Неужели джинсы станут новой школьной формой в России? Решать детям и родителям.
Итак, в своей работе мы попытались дать исторические справки . Отразить политический, социальный и психологический аспекты этой проблемы и выяснить: является ли вопрос необходимости введения школьной формы актуальным в нашей школе? Исследуя результаты опроса, мы выяснили, что старшеклассники не хотят ограничивать себя, свой стиль одежды, считая, что дисциплина выражается не в одежде, а в поведении и учебе. А ученики начальной школы считают, что в наших школах нужна школьная форма. Мы предлагаем свои эскизы для нашей формы. Поддержите нас учителя и родители. Я считаю, что именно с учеников начальных классов начнется возрождение традиции школьной формы в нашей стране.

РЕФЕРАТ





Окружающий мир






Тема: «Школьная форма – быть или не быть?».







Выполнил:
учащийся 3-а класса

Лисин Александр.



Руководитель:

учитель: Лебедева Е.Н.














г. Урай
2008 год





8


Список литературы


1) Материалы из Интернета
2) Материалы историко- патриотического музея «Поиск» МОУ «СОШ №5».
3) Терешкович Т.А. Словарь моды - терминология, история, аксессуары. – Минск, 1999г.
4) Энциклопедия для детей. История России. М. «Аванта +» 1987.- Т.5.- Ч.2.- С. 690.




















Приложение.




















2


План.



Введение………………………………………………………………………………….…стр.
1. История появления школьной формы в России……………………………….....стр.
I. 1. Форма гимназистов в царской России…………………………………………...стр.
I. 2. Единая школьная форма в СССР………………………………………………....стр.
II. Школьная форма возвращается……………………………………………………..стр.
I. 3. Школьные сочинения……………………………………………………………...стр.
Ш. Проблема нашей школы……………………………………………………………стр.
Заключение………………………………………………………………………………….стр.
Список литературы…………………………………………………………………………стр





Пожалуйста, оцените конспект - "Школьная форма- Быть или не быть?":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: lebedeva70-12 12 сентября 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн