Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час: "Здоровый образ жизни в пословицах и поговорках" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час: "Здоровый образ жизни в пословицах и поговорках" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 классов Цель : формирование у учащихся понятия “Здоровый образ жизни путем осмысления пословиц и поговорок.” Задачи: - формирование понятий здоровье, образ жизни, здоровый образ жизни; - формирование представлений о составляющих здорового образа жизни и понятиях, противоречащих здоровому образу жизни; - развитие интеллекта, смекалки, познавательного интереса к фольклорным и авторским высказываниям; - развитие чувства ответственности за сохранение своего здоровья и здоровья окружающих; - физическое, трудовое, морально-нравственное, коммуникативное, этическое, эстетическое воспитание через освоение практических навыков здорового образа жизни. Материалы и оборудование: разработка мероприятия, блок-схема “Основные составляющие здорового образа жизни человека”, магнитофон с фонограммами песен о здоровье. Ход мероприятия: 1. Организационный момент – звучит фонограмма песни о здоровье. 2. Постановка темы целей и задач мероприятия. 3. В процессе живого диалога детей и учителя выясняется, что знают и как понимают учащиеся здоровый образ жизни, для чего нужно быть здоровым, что зависит от нашего здоровья, как быть здоровым человеком. 4. Обобщение сказанного детьми – монолог учителя: Высокий уровень здоровья, активное долголетие людей – вот наиважнейшая цель любого общества, любого государства. А от чего зависит здоровье народа и каждого отдельного человека? Конечно от его образа жизни и образа жизни окружающих его людей. И каждый человек должен нести ответственность за сохранение своего здоровья . Здоровье – бесценный дар, но не менее важно уметь беречь его, а для этого надо быть грамотным. Откуда у человека здоровье? – от природы и образа жизни человека. Где мы живем? – на земле. Что нас окружает? – природа. В.Г.Белинский по этому поводу сказал: “Природа вечный образец искусства, а величайший и благороднейший предмет в природе – человек.” Много мудрых мыслей, поговорок и пословиц высказано народом по поводу здоровья людей, их образа жизни. А поэтому вспомним сейчас, что же такое поговорка и пословица. Пословица – это общепринятое поучение, общая мысль, выражение необходимости чего-то при любом деле, она содержит мораль. Поговорка – это образное выражение, четко и метко определяющее какое-либо жизненное явление. Чтобы уточнить главные составляющие здорового образа жизни человека – рассмотрим схему ( схема выполнена на листе ватмана) 5.СХЕМА ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕК В здоровом теле – здоровый дух Т Е Л О – все органы жизнедея-тельности Д У Ш А - чувства и разум Видеть и ощущать - это быть, размышлять и чувствовать – это жить. В.Шекспир Т Р У Д ОБРАЗ ЖИЗНИ З Д О Р О В Ь Е ФИЗИЧЕСКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ Привычки режим гигиена спорт знание общение искусство отсутствие вредных при- вычек 6.ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ, МУДРЫЕ МЫСЛИ 1. О ТРУДЕ Труд – всему голова. Труд – отец счастья. Труд создал человека. Человек рожден для труда, как птица для полета. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 2. ОБРАЗ ЖИЗНИ ( природа, общество, поступки человека) Природа – мать народа. Человек держится человеком, как плетень кольями. Лучше богатство потерять, чем слово нарушить. 3. ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА ГИГИЕНА Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным. Без осанки и конь – корова. Грязного и пчелы не подпускают. По морю плавал, а воды не видел. Губы накрашены, а шея грязная. РЕЖИМ Время – мать и кормилица всего хорошего. – В.Шекспир . И петух свои часы знает. Сидит, надувается, три дня в ботинки обувается. Сон лучше всякого лекарства. ПРИВЫЧКИ Быстрого и ловкого болезнь не угонит. Пока мямля разувается, расторопный выпарится. Берегущийся бывает здоров. Не умеет к чашке лицом сесть. О ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧКАХ Дайте правильный ответ, когда –да-, а когда – нет- Хороша ли чистота? .. (да) А режим и доброта ? ..(да) Знанья, ум и красота ? ..(да) Сила, бодрость навсегда ?.. (да) Долго проживем без бед, коль болезням скажем… (нет) СПИД не спит – приносит вред, значит скажем СПИДу …(нет) А наркотики беда ?..(да) Их не примем никогда? ..(да) Им решительный ответ – нет, нет, нет и только …(нет) Уяснили навсегда ?.. (да!!!) Вновь звучит бодрая музыка… Пожалуйста, оцените конспект - Классный час: "Здоровый образ жизни в пословицах и поговорках": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
40705 |
Конспект прислал: k062224 23 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||