Online video hd

Смотреть жесткое видео

Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Оптимизация содержания образования:опыт работы по УМК " Гармония"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Оптимизация содержания образования:опыт работы по УМК " Гармония"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ОПТИМИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ:
ОПЫТ РАБОТЫ ПО УМК «ГАРМОНИЯ»


В российском образовании в настоящее время принят принцип вариативности, который дает учителю возможность выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели.
В ноябре 2004 года я участвовала в семинаре для учителей начальной школы «Концептуальные подходы и методические основы преподавания математики и русского языка по УМК «Гармония», под редакцией Н.Б. Истоминой, проводимом Государственным Образовательным Учреждением (центр повышения квалификации) «Центр «Учебная книга» совместно с издательством «Ассоциация XXI век» и авторами комплекта Истоминой Н.Б. и Соловейчик М.С. (г. Москва). Я была увлечена новым методическим подходом к организации учебной работы.
Таким образом целью деятельности в межаттестационный период являлось – освоение нового (для меня) УМК «Гармония» и реализация его в практической деятельности.
Задачи деятельности:
• изучить УМК «Гармония»;
• внедрить в практику своей педагогической деятельности;
• провести анализ результатов внедрения нового УМК «Гармония» в образовательный процесс;
• освоить новые педагогические технологии;
• сделать выводы о эффективности своей деятельности и наметить программу деятельности на следующий аттестационный период.

Ознакомление с учебно-методическим комплектом «Гармония» начала с изучения программ, методических рекомендаций, учебников и тетрадей с печатной основой по всем предметам данного комплекта.

Учебно-методический комплект «Гармония» для четырехлетней начальной школы создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова и включает в себя следующие программы:
- Н.Б. Истомина («Математика»),
- Н. М. Бетенькова («Обучение грамоте»),
- М.С. Соловейчик («Русский язык»),
- О.В. Кубасова («Литературное чтение»),
- О.Т. Поглазова («Окружающий мир»),
- Н.М. Конышева («Технология (художественно-конструкторская деятельность основы дизайнообразования)»).

Входящие в комплект «Гармония» учебники, учебные тетради и тетради с печатной основой являются результатом многолетнего научно-методического поиска путей совершенствования начального образования, который осуществлялся авторами комплекта.

Одной из главных задач авторов комплекта «Гармония» явилась разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.

В учебно-методическом комплекте «Гармония» реализованы:
- способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой;
- способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности;
- способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.


Мне было интересно пообщаться с учителями, работающими по УМК, узнать их мнение.
Я приняла участие в областной научно-практической конференции «Реализация в практике учебно-методического комплекта «Гармония»: результаты и перспективы» (апрель 2005); работала в городской творческой группе учителей реализующих УМК «Гармония» (2004-2006); посещала открытые уроки учителей, работающих по УМК «Гармония».

Проникшись идеями авторов комплекта, до¬веряя профессионализму педагогов и мето¬дистов, в 2005 году с набором первоклассников начала работу по всем предметам учебно-методического комплекта «Гармония».

Планирование работы начала с составления рабочих программ.
За время работы по УМК «Гармония» (1-4 класс) составила рабочие программы по всем предметам.
Разработка рабочих программ осуществлялась на основании статьи 32. (Компетенция и ответственность образовательного учреждения) п.2 Закона РФ «Об образовании», гласящего что «к компетентности образовательного учреждения относятся: разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин».
Кроме этого, составление рабочих программ основывала на нормативных документах:
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования;
- Программы образовательных учреждений. Начальные классы (УМК «Гармония»);
- Государственный образовательный стандарт (Национально-региональный компонент);
- Базисный учебный план школ РФ (содержит распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам, годам и неделям).
Рабочие программы я составляла с учетом особенностей образовательного учреждения и особенностей учащихся моего класса.
В программах я определила наиболее оптимальные и эффективные для моего класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
Продумала контрольные параметры оценивания: определила цель, выбрала форму организации, установила сроки
Вносила коррективы в структурные элементы рабочей программы с учетом особенностей учащихся своего класса:
- изменяла количество часов, отведенных для изучения того или иного раздела, темы;
- вносила изменения в содержание изучаемой темы, конкретизируя и детализируя дидактические единицы.


Представляю вашему вниманию опыт работы по математике, русскому языку и литературному чтению.

Математика

Концепция курса - целенаправленное развитие мышления всех учащихся в процессе усвоения программного содержания.

Практическая реализация концепции находит выражение в следующих особенностях:

1. В логике построения содержания курса
2. В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий
3. В системе учебных заданий
4. В методике обучения решению текстовых задач
5. В методике формирования представлений о геометрических фигурах
6. В методике использования калькулятора
7. В организации дифференцированного обучения
8. В построении уроков математики

Расскажу о некоторых из них

Логика построения содержания курса

Курс построен по тематическому принципу и ориентирован на усвоение системы понятий и общих способов действий.
Знания, умения и навыки, усвоенные учащимися при изучении каждой темы, находят активное применение при выполнении учебных заданий во всех последующих темах.
Например:
Составление и усвоение таблицы умножения начинается во 2 классе со случаев умножения числа 9. Это позволило мне:
- поупражнять учащихся в сложении двузначных чисел с переходом через разряд при замене произведения суммой;
- сосредоточить внимание на более сложных для запоминания случаях табличного умножения.

Это подтверждают результаты контрольного среза по таблице умножения в 3 классе.
Оптимальный уровень 11 чел 52%
Допустимый уровень 7 чел 33%
Критический уровень 2 чел 10%
Недопустимый уровень 1 чел 5%

Методический подход к формированию понятий и общих способов действий

В основе методического подхода лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями.
Так при знакомстве с умножением, мы работали с предметными моделями – выражали свои действия словами – чертили схему – записывали символами.

Данный подход позволил мне учитывать индивидуальные особенности ребенка, его жизненный опыт, предметно-действенное и наглядно-образное мышление и постепенно вводить его в мир математических понятий, символов, т.е. в мир математических знаний.


Система учебных заданий нацелена
- на осознание школьниками учебных задач (1),
- на овладение способами их решения (2),
- на формирование умения контролировать и оценивать свои действия (3).

Например, 2 класс, тема «Сочетательное свойство умножения»

(1) Сначала предлагала частично-поисковые, творческие задания. Процесс их выполнения связан с догадкой, опирающейся на опыт ребенка и на ранее усвоенные знания, умения и навыки, с обсуждением различных возможных способов действий, с организацией целенаправленного наблюдения, позволяющего включить в активную познавательную деятельность всех учащихся.
Цель этого этапа – осознание школьником той учебной задачи, на решение которой должна быть направлена его последующая деятельность.

Задания, предлагаемые для организации этой деятельности отличаются
- вариативностью формулировок,
- возможностью действовать различными способами,
- необходимостью активно привлекать ранее усвоенные знания, умения и навыки.

(2) Приоритет на всех этапах усвоения математического содержания (кроме контроля) отдавала обучающим заданиям.

Для этой цели использованы различные методические приемы:
- организация целенаправленного наблюдения;
- анализ математических объектов с различных точек зрения;
- установление соответствия между предметно – вербальной – графической – символической моделями;
- предложение заведомо неверного способа выполнения задания – «ловушки»;
- сравнение данного задания с другим, которое представляет собой ориентировочную основу;
- обсуждение различных способов действий.

(3) Контролирующие задания (репродуктивные, частично-поисковые, творческие) использовала только для выявления результатов работы с обучающими заданиями на этапе контроля. Они позволяли сделать вывод об уровне усвоения материала.


Методика обучения решению текстовых задач

В соответствии с этой методикой учащиеся знакомятся с текстовой задачей (во 2 классе) только после того, как у них сформированы те знания, умения и навыки, которые необходимы им для овладения обобщенными умениями решать текстовые задачи.

В их число входят:
а) навыки чтения;
б) усвоение конкретного смысла действий сложения и вычитания, отношений «больше на» «меньше на» разностного сравнения;
в) приобретение опыта в соотнесении предметных, вербальных, графических и символических моделей;
г) сформированность приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, аналогия, обобщение);
д) умение складывать и вычитать отрезки;
е) знакомство со схемой как способом моделирования.

Благодаря использованию различных методических приемов и схематического моделирования мне удалось сформировать у учащихся моего класса умение решать задачи.

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)
Решили задачу без ошибок – 17 человек (76%)
Допустили ошибки:
- при выборе действия – 3 человека (17%)
- при вычислениях – 1 человек (5%).

Мои ученики имели по математике стабильные результаты, которые подтвердили при переходе на вторую степень обучения.

- 1 класс – (12 человек) 52%
- 2 класс – (13 человек) 61 %
- 3 класс – (13 человек) 61%
- 4 класс – (13 человек) 56%
- 5 класс 1 четверть – (17 человек) 73%



Русский язык

ЦЕЛЬ: совершенствование речевой деятельности детей: обучение построению высказываний, правильному, умелому использованию средств языка и в целом эффективному устному и письменному общению в различных жизненных ситуациях.

Концептуальными положениями курса являются:
1. Создание методических условий для осознания ребенком себя как языковой личности.
2. Осуществление коммуникативного подхода к изучению языка.
3. Направленность обучения на развитие языковой интуиции, природного чувства слова и интереса к изучению языка.
4. Обеспечение базы для повышения грамотности учащихся.

Остановлюсь на главных особенностях программы.

1. Коммуникативная направленность обучения русскому языку.

Изучение всех разделов мотивировано нуждами практики общения и пронизано решением различных задач совершенствования речевой деятельности школьников. Среди них обучение:
- правильному и точному использованию средств языка и в целом созданию письменных высказываний определенных жанров;
- эффективному чтению и построению устных монологов и диалогов, в том числе на темы, связанные с языком;
- культуре речевого поведения в разговоре и при письме.

Проиллюстрирую некоторые моменты.

До конца 4 класса не встречается слово «сочинение», хотя школьники обучаются созданию своих высказываний. Дело в том, что в жизни пишут не абстрактные «сочинения», а вполне конкретные жанры: записки, письма, поздравления, телеграммы, дневники, инструкции, создают словесные зарисовки, загадки, рассказы, размышления и т.д. Вот мы и учились написанию не сочинений «вообще», а текстов определенных жанров.
Слово сочинение ввелось в обиход в конце 4 класса, чтобы обеспечить готовность ребенка к средней школе.

В данном учебнике процессы освоения правописания и обучение культуре речи оказываются неразрывно связаны между собой.
Так, в 3-м классе изучали правило о написании мягкого знака на конце имен существительных после шипящих. Но слово мышь мужского рода или женского? А тишь, глушь, овощ, молодежь? Не все дети это знали. Но если в семье говорят «за мышом, два мыша», ученик обречен на орфографическую ошибку. В помощь школьникам в учебник введен специальный словарь «Какого рода и числа слово?» Правильное написание слова оказывалось следствием повышения культуры речи. Одновременно у каждого ученика накапливался опыт пользования различными словарями и справочниками.


2. Повышение эффективности орфографической работы происходило за счет развития орфографической зоркости, становления умения писать с «окошками» и обучения решению орфографических задач.

Еще в период обучении грамоте организовала знакомство с признаками орфограмм («опасных при письме мест»). Благодаря упражнениям, предложенным в учебнике, в 1 классе произощло зарождение орфографической зоркости.

Во 2-м классе – сделала новый важный шаг. Ввела особый способ письма – с «окошками». «Знаю, как написать – пишу; не знаю – оставляю «окошко», - вот ход рассуждения второклассника.

Следующий этап - обучение решению орфографических задач. Теперь «окошки» оставляли в тех случаях, когда ученик не сумел решить задачу, или не владел нужным способом действия. Так обеспечивала движение от общего к частному: от нахождения всех орфограмм – к постепенному освоению способов решения задач.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 5644

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Если зелень из мака курить или пить его без меры, это будет нарко…
3. Найди и прочитай о том, как действует наркотик на человека.
4. Пронумеруй картинки по порядку так, чтобы получился картинный план.
5. Перескажи эту сказку подробно.

3. Третьим направлением, закладывающим основы читательской самостоятельности, является обучение ориентировке в мире книг (базируется на теории формирования типа правильной читательской деятельности профессора Н. Н. Светловской).
В связи с этим учебники курса «Литературное чтение» в качестве учебного материала содержат не только тексты литературных произведений, но и элементы книг (обложка, иллюстрации, титульный лист, предисловие, оглавление). Это позволило организовать практическое знакомство с функциями разных компонентов книги, что помогло сформировать элементарные навыки, необходимые детям для ориентировки в книгах.

Учащиеся моего класса в течение обучения в начальной школе имели стабильные результаты по «Литературному чтению» и подтвердили их при переходе в пятый класс.

- 1 класс – (18 человек) 77%
- 2 класс – (19 человек) 89%
- 3 класс – (19 человек) 89%
- 4 класс – (18 человек) 77%
- 5 класс 1 четверть – (20 человек) 86%

Оценку образовательных результатов основывала на анализе уровней обученности и личностного развития учащихся.

В 1 и 2 классах нашей школы - безотметочное обучение.
Появилась проблема – как осуществлять текущую, промежуточную и итоговую оценку учебных достижений учащихся.

Текущие оценки, фиксирующие продвижение младших школьников в освоении всех умений, необходимых для формируемых навыков, я заносила в Листы учета и контроля.
Освоенные навыки отмечала в них с помощью кружков разного цвета:
зеленый - ученик самостоятельно, правильно выполняет задания,
желтый – ученик допускает при выполнении заданий единичные негрубые ошибки, которые может исправить самостоятельно,
красный – ученик не усвоил большей или существенной части изученного материала, допускает грубые ошибки,
( или знаками «+», «+/-» и «-»).

В Листах учета и контроля фиксировали текущие оценки по всем формируемым на данном этапе навыкам.

Например, таблица 1 – Деление на слоги (1 класс, 2005-2006 уч.)

В конце темы (раздела, этапа обучения) проводила работу, направленную на проверку сформированности необходимых навыков.
Результаты выполнения подобных работ заносили в специальные Листы учета и контроля (тематические, рубежные, итоговые и т.д.)

Например, таблица 2 – Результаты итоговой контрольной работы по русскому языку (2 класс, 2006-2007 уч.г.).

Листы индивидуальных достижений учащихся, составленные мною в соответствии с требованиями к подготовке младших школьников по предметам, заполняла 1 раз в четверть (использовала те же условные обозначения).

Чтобы иметь представление о личностном развитии каждого ребенка, вела наблюдения за его продвижением относительно себя самого. Результаты наблюдений заносила в Карту личностного развития.

При составлении карты использовала:
- Дневник учителя начальной школы: Педагогическая диагностика. (авторы Бородкина Г.В., Куревина О.А., Лутцева Е.А.) - М.: Айрис-пресс, 2003;
- Государстенный образовательный стандарт (НРК): требования к образованности в эмоционально-ценностных отношениях на ступени начального общего образования;
- методику Белкиной «Уровень воспитанности».

В качестве критериев оценивания выбрала привычные для меня цвета:
- зеленый – качество проявляется всегда;
- желтый – качество больше проявляется, чем не проявляется;
- красный – качество проявляется меньше.

Листы учета и контроля, Листы индивидуальных достижений учащихся и Карты личностного развития давали мне всю необходимую информацию: о том, как идет процесс обучения и развития, каковы затруднения у отдельных детей, достигла ли я и класс в целом поставленных целей, что должно быть откорректировано в процессе последующего обучения. Они позволяли также осуществлять обратную связь с учеником и родителями, причем гораздо более информативную, чем это позволяют традиционные отметки. Конечно, такая система более трудоемка, чем выставление троек и пятерок, но она и лучше отвечает стоящим задачам.

В течение 4 лет занималась самообразовательной работой по теме «Реализация ведущих идей УМК «Гармония» как условие развития личности ребенка» (2005-2009);

Опыт работы представляла на уровне:

Школа
- проводила открытые уроки по математике в 1 классе «Единицы измерения длины» (2005-2006), во 2 классе «Умножение числа 9. Закрепление» (2006-2007);
- на ПОУНК выступала с темой «Особенности преподавания русского языка по УМК «Гармония» (2006-2007);
- выступала на школьных педагогических чтениях на тему «Реализация ведущих идей УМК «Гармония» на уроках русского языка» (2007-2008);
- на педсовете выступила на тему «Текущая и промежуточная оценка учебных достижений учащихся».

Город
- конспект урока по математике (1 класс) по теме «Увеличить на …, уменьшить на …» вошел в сборник Адреса передового опыта (разработки уроков учителей г. Серова, реализующих УМК «Гармония» 2002-2006г.г.);

Изменение содержания образования требовало использования новых педагогических технологий.
Мой выбор остановился на проектной и исследовательской технологиях обучения.
Познакомиться со способами организации проектно-исследовательской деятельности мне помогли:
- обучение на курсах «Современные образовательные технологии» (Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования),
- изучение литературы по данной теме ( в том числе книги А.И. Савенкова «ПУТЬ В НЕИЗВЕДАННОЕ развитие исследовательских способностей школьников»),
- участие в городском семинаре «Проблема проектно-исследовательской деятельности в начальной школе»,
- посещение занятий методиста Представительства ИРРО в городе Серове Михеевой С.В. «Модели проектно-исследовательской деятельности» и «Круглый стол для руководителей проектов».
Работу по развитию исследовательских умений проводила постоянно как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Представляю систему организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Первый этап - это тренировочные занятия с классом, дающие возможность познакомить каждого ребёнка с техникой проведения исследования.
Мы рассматривали методы исследования, т. е. откуда можно получить информацию. На первых порах посильную помощь оказывали родители. Они совместно с детьми делали подбор литературы, читали статьи по теме и т.д.
На втором этапе работала над формированием умений видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, классифицировать, делать выводы и умозаключения, структурировать материал и др.
На третьем этапе учились организовывать свою деятельность.
Под моим руководством составляли план-график выполнения учебного исследования: определяли временные рамки, объём работы и этапы её выполнения.
Педагогическое руководство учебными исследованиями осуществляла на всех этапах выполнения работы, но наиболее значительно - на этапе формулирования темы, целей, исходных положений, а также при анализе выполнения проекта.
Четвертый этап – защита. В ходе защиты дети учились излагать добытую информацию, сталкивались с другими взглядами на проблему, учились доказывать свою точку зрения.
Ученики, чьи работы оказывались наиболее успешными, получили право на участие в школьном, городском и региональном конкурсе «Я – исследователь».
Вятчанин Сергей «Спички – не игрушка» стал победителем школьного и участником городского тура конкурса «Я – исследователь»,
Бедрин Илья «Что значит родиться кошкой» и Васильев Олег «Когда котенок станет взрослым» прошли успешно школьный и городской туры конкурса и стали участниками II Регионального конкурса.
Вот ещё некоторые темы работ:
Собака – лучший друг человека (Войт Илья)
Лекарство на подоконнике (Исупова Ульяна)
Золотой ус (Кудрявцев Юрий)
Почему извергается вулкан (Путилов Артем)
Что значит родиться рыбкой (Федорова Карина)
Что значит родиться волнистым попугайчиком (Червень Анатолий)
Трус не играет в хоккей (Бедрин Илья)
Что находится внутри Земли (Васильев Олег)
Этот загадочный ЗОДИАК (Колосова Виктория)
Ах, уж эти бабочки (Комарницкая Анна)
НЛО – миф или реальность (Кудрявцев Юрий)
Футбол, футбол, футбол… (Поздеев Артемий)
Эти загадочные звезды (Тренихина Лариса)
Анализируя результативность проектно-исследовательской деятельности, можно сделать вывод, что проектно-исследовательская деятельность ребёнка - это не просто один из методов обучения. Это путь формирования особого стиля детской жизни и учебной деятельности.
Он позволяет трансформировать обучение в самообучение, реально запускает механизм саморазвития.
Главное отличие детей, способных принимать участие в исследовательской работе, - наличие у них потребности узнавать новое.
Учащиеся моего класса принимали активное участие

В школьных мероприятиях:
- III место в школьной игре «В гостях у Айболита» (2006-2007),
- I место в школьном конкурсе «Парад маленьких солдатиков» (2006-2007);
- II место в школьном Турслете (2007-2008);
- III место в школьной игре по природоведению (2007-2008),
- III место в школьной спортивной игре (2007-2008),
- I место в школьной игре «Спортландия» (2007-2008)

В городских мероприятиях:
- Киш Юлия – победитель городской выставки «Моя безопасность» (2005-2006),
- III место в городской спортивной игре среди 2 классов (2006-2007),
- V место (из 18) в городской игре «Туристята» (2007-2008),
- III место в городских шахматных соревнованиях (2007-2008)

В международном математическом конкурсе «Кенгуру»:
2006-2007уч.г. – 12 человек,
2007-2008уч.г. -7 человек,
2008-2009уч.г. – 9 человек,

Участвовали в конкурсе «ЭМУ» - 6 человек (2008-2009).


Результаты моей работы по организации проектно-исследовательской деятельности на уровне:

Школа
- в 2007-2008 году выступала на ПОУНК по теме «Этапы проведения проектной деятельности»;
- на школьных педагогических чтениях (2008-2009) в групповом творческом проекте «Проектирование как одна из форм повышения компетентности всех субъектов образовательного процесса» выступил ученик моего класса Вятчанин Сергей - победитель школьного тура конкурса «Я – исследователь»;
- в 2008-2009 году – руководитель школьной проблемной группы «Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе»;
- школьный конкурс «Я - исследователь» 2009 год, председатель жюри;

Город
- городской конкурс «Я – исследователь» 2008 год и 2009 год (дошкольники) МДОУ №38, член жюри;
- член городского методического актива конкурса «Я – исследователь» (2008-2009);
- городской конкурс «Я – исследователь» 2009 год, член жюри;

Регион
- II региональный конкурс «Я – исследователь» 2008 год (дошкольники), член жюри секции «Физика и техника»;
- III региональный конкурс «Я – исследователь» 2009 год, член жюри.



Четыре года я с удовольствием работала по УМК «Гармония» в гармонии с собой и с учениками.

Решая современные задачи образования, я выполняла новые роли:
- организатора, гибко направляющего учебные действия младших школьников,
- партнёра, организующего диалогическое общение в учебном процессе,
- помощника, обеспечивающего условия для осмысленного учения и принятия учеником себя как самоценности.

Данный комплект реализует личностно ориентированный подход в обучении, помогает сформировать умения
общаться,
обосновывать свои действия и критически оценивать их,
самостоятельно ориентироваться в решении нестандартных задач,
логически мыслить.

Учебный процесс по УМК «Гармония» строиться таким образом, чтобы обеспечить ребенку чувство психологической комфортности и защищенности, радости познания, развития его индивидуальности.

Убедившись в эффективности использования УМК «Гармония», с новым набором первоклассников в этом году (2009 – 2010) продолжила работать по данному комплекту.
Проект
Содержание, методики, технологии учебно-методического комплекта я освоила, поэтому в новый межаттестационный период решила использовать УМК в новом аспекте, который диктуют особенности детей моего 1 класса: выявить и реализовать возможности УМК «Гармония» для сохранения и укрепления здоровья младших школьников, поскольку исследования показали низкий уровень физической подготовки детей, как следствие ослабленного здоровья.
группа здоровья 1 класс 2009-2010
1 группа 4 чел 15%
2 группа 14 чел 51%
3 группа 8 чел 30%
4 группа 1 чел 4%
Здоровье детей - это главная и основная тема для всего человечества. Здоровые дети – здоровое будущее.
Закон «Об образовании» в числе основных принципов государственной политики в области образования провозглашает «приоритет … жизни и здоровья человека» (ст.2 п.1) и устанавливает, что образовательное учреждение
- несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса (ст.32 п. 3.3.) и
- «создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся» (ст.51 п.1).
Таким образом, целью моей деятельности в следующий межаттестационный период является: создание системы охраны и укрепления здоровья школьника.
Задачи деятельности:
1. На основе диагностики состояния здоровья учащихся класса разработать и реализовать программу по сохранению и укреплению здоровья с использованием здоровьесберегающих технологий.
2. Сформировать мотивацию здорового образа жизни у учащихся.
3. Установить эффективные пути взаимодействия: с родителями, с различными специалистами в области здоровьеобеспечения.
4. Выстроить диагностическую систему отслеживания состояния здоровья в форме мониторинга.
5. Сделать выводы о эффективности своей деятельности и наметить программу деятельности на следующий аттестационный период.
Здоровье – это ещё не всё, но всё – ничто без здоровья. (Сократ).


Авторские права: Шиляева Ольга Владимировна МОУСОШ №22 г. Серов


Пожалуйста, оцените конспект - Оптимизация содержания образования:опыт работы по УМК " Гармония":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: OOO098 30 января 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн