Online video hd

Смотреть вк видео

Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Вместе весело играть!


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Вместе весело играть!


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Вместе весело играть!
Программа психокоррекционных занятий для соматически ослабленных младших школьников.

Пояснительная записка.

Известно, что у соматически ослабленных школьников в связи с астеническим синдромом происходит замедленное развитие психических новообразований возраста, то есть позднее, чем у здоровых детей, формируется система произвольных регуляций и эмоционально – волевая сфера.
По этой причине соматически ослабленные ученики отличаются недостаточным уровнем развития внимания, снижением объема памяти, повышенной утомляемостью и истощаемостью психических процессов.
Такие школьники не умеют преодолевать трудности, подчинять свои действия определенным требованиям и правилам. Они затрудняются организовать свою деятельность, регулировать ее и свое поведение.
Отмеченные особенности познавательных процессов у соматически ослабленных детей накладывают негативный отпечаток на их учебную деятельность.
Наблюдения за данной категорией детей свидетельствуют о снижении их контактов с окружающими, неумении строить отношения.
Нарушение социальных контактов приводит к формированию ряда отрицательных черт характера: моральных (эгоцентричность, отсутствие чувства долга, товарищества); волевых (отсутствие самостоятельности, нерешительность, упрямство, негативизм).
Таким образом, отмеченные специфические особенности познавательной деятельности и наличие ряда негативных проявлений личности у соматически ослабленных детей требуют организации психокоррекционных мероприятий.
В этой связи была разработана программа психокоррекционных занятий. Она включает в себя ряд этапов, каждый из которых обусловлен характером затруднений, испытываемых детьми в процессе школьного обучения и требующих специфической психокоррекционной помощи.


I этап. Обеспечение успешности адаптации к школьному обучению (1-й класс, первое полугодие).
Наблюдения специалистов показывают, что период адаптации к школе труден для всех без исключения детей. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка.
Изменение режима дня, включение в школьный коллектив, учебная деятельность, новые обязанности, новое положение в семье – все эти факторы являются значительной нагрузкой на психику ребенка и его организм.
В еще более сложном положении, в силу своих психологических и физиологических особенностей, в начальный период обучения находится соматически ослабленный школьник.
Для полноценного включения ребенка в учебно – воспитательный процесс необходимо укреплять его психику, развивать эмоционально – волевую сферу, снимать острые невротические реакции, нейтрализовать страхи и эмоционально отрицательные переживания.
С этой целью можно использовать элементы психогимнастики.
Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на обучение элементам саморасслабления и умению выражать различные эмоциональные состояния.
Психогимнастика включает элементы эмоционально – коммуникативного и актерского тренинга, аутотренинга и групповой психотерапии.
Структура психогимнастических занятий
I часть. Разминка
Цель. Сбросить инертность физического и психического самочувствия, поднять мышечный тонус, повысить внимание и интерес детей к занятию, настроить на активную работу и контакт друг с другом.
II часть. Психомышечная тренировка
Цель. Снятие психоэмоционального напряжения путем чередования противоположных по характеру движений, сопровождаемых попеременно мышечным напряжением и расслаблением; гармонирование психической и двигательной активности детей, внушение желательного отношения, поведения и черт характера.
III часть. Мимические и пантомимические этюды на выражение отдельных качеств характера и эмоций.


Цель. Выразительное изображение и понимание отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического удовольствия и недовольства, а также чувств, порождаемых социальной средой.
IV часть. Завершение.
Цель. Закрепление чувства принадлежности к группе, к коллективу.

Набор группы психогимнастики осуществляется с учетом нейродинамических свойств нервной системы и психоэмоциональных особенностей личности ребенка (эмоциональные расстройства, вызванные синдромом тревоги, депрессией, эйфорией и дисфорией). В группе должно быть не более 6 – 8 (8 – 10) человек.
Эффект коррекционных воздействий проявляется в снижении тревожности, в проявлении желания учиться, общаться со сверстниками.
Оцениваются достигнутые результаты методом психодиагностики и наблюдением за поведением и состоянием здоровья детей.

II этап. Формирование произвольности психических процессов (1-й класс, второе полугодие)

Проблема недостаточного развития произвольных процессов у учащихся начальной школы обусловливает многие учебные затруднения: плохую дисциплину и не умение работать самостоятельно; возникновение психоэмоциональной напряженности, повышенную утомляемость.
Проведение коррекционных мероприятий по формированию произвольности психических процессов обусловлено еще и тем, что к 7 годам система регуляции только начинает складываться.
А у выделенного нами контингента детей она носит либо запаздывающий характер развития, либо отклоняющийся от нормы в силу особенностей домашнего воспитания (гиперопека, вседозволенность)
Критерием отбора в коррекционные группы является несформированность произвольного внимания, памяти, гиперактивность учеников.
Занятия проводятся подгруппами или индивидуально, с учетом уровня развития произвольности психических процессов.


Структура занятия
I часть. Вводная
Игры и упражнения, способствующие умению действовать по правилу.
II часть. Основная
1. Упражнения, игры и задания на развитие произвольного внимания, памяти.
2. Формирование умения последовательного анализа и наблюдения, планомерного выполнения задания.
III часть. Заключительная
Задания и упражнения на развитие самоконтроля и адекватной самооценки.

III Этап. Коррекция и развитие познавательных процессов (2-й класс, первое – второе полугодие)

Критерием отбора в группы коррекции познавательной деятельности является слабое усвоение соматически ослабленными детьми учебной программы.
Причинами нарушения познавательной деятельности часто болеющих детей являются: повышенный уровень астении; низкая работоспособность; наличие пробелов в знаниях из-за пропусков по болезни и недостаточной подготовки в дошкольный период; несформированность мотивации учения и произвольности психических процессов.
Психокоррекционная работа организуется индивидуально или подгруппами с учетом специфики нарушения познавательной деятельности.
Структура психокоррекционных занятий
I часть. Организационная
Упражнение и игры на организацию произвольного внимания.
II часть. Содержательная
1. Задания, развивающие логическое мышление, умение мыслить самостоятельно.
2. Игры и упражнения на развитие различных форм восприятия, памяти.
III часть. Заключительная
Подведение итогов.

Эффект воздействия проявляется в повышении успешности обучения соматически ослабленного ученика вследствие активизации

мышления, памяти, восприятия, улучшения произвольности внимания и самоконтроля.
Достигнутые результаты рекционно – развивающих занятий определяются диагностирующими методиками.

IV Этап. Формирование коммуникативных умений (3-й класс, первое полугодие).

Основными показателями для отбора детей в группы коррекции коммуникативной деятельности являются:
- трудности общения: несформированность коммуникативных умений и навыков, неумение согласовывать свои действия партнерами (сверстниками), не развитость или отсутствие адекватных способов разрешения конфликтных ситуаций, замкнутость, низкий социометрический статус;
- нарушение поведения: агрессивность, вредные привычки, трудности произвольной регуляции поведения и деятельности;
- неблагоприятные варианты личностного развития: трудности формирования « Я-концепции», неадекватные представления о своих качествах, способностях и возможностях, неуверенность в себе, неадекватная самооценка;
- трудности эмоционального развития; неспособность к эмпатии, неадекватная или неполная ориентировка ребенка в эмоциональных состояниях и чувствах как самого себя, так и другого человека.
Эффективным психокоррекционным мероприятием на данном этапе может стать групповая игротерапия.
Структура занятий по игротерапии
I часть. Вводная
Цель. Установление эмоционально – позитивного контакта психолог – ребенок и формирование у ребенка направленности на сверстника и интереса к нему.
Ритуал приветствия. Планирование видов деятельности, игр и упражнений.
II часть. Основная
Цель. Расширение поведенческого репертуара детей за счет социально одобряемых и соответствующих социальным ожиданиям форм поведения:
Обогащение сферы социальных мотивов, формирование направленности ребенка на сверстника, расширение и обогащение позитивного опыта совместной деятельности и форм общения со сверстниками,

формирование коммуникативных действий и операций;
Коррекция самооценки и уровня притязаний в направлении их большей адекватности и реальности при общей позитивной окрашенности, преодоление неуверенности в себе;
Формирование предпосылок регуляции эмоциональных состояний, преодоление повышенной тревожности, страхов;
Развитие способности к эмпатии, пониманию и сопереживанию чувствам другого человека.
III часть. Заключительная
Подведение итогов. Рефлексия, возможно планирование следующего занятия.

Эффект коррекционного воздействия игротерапии проявляется в отличительной особенности поведения детей (самостоятельности, возможности саморегуляции поведения), в росте положительного разрешения конфликтных ситуаций.
Возрастает социальная направленность действий детей, их готовность прийти на помощь сверстнику. Значительно повышается сензитивность к чувствам другого человека, эмпатия как способность к сопереживанию и сочувствию.

V этап. Диагностика готовности и подготовка к переходу в среднее звено школы (3-й класс, второе полугодие)

Главными составляющими понятиями «готовность к обучению в средней школе» являются:
- сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала;
- достаточный уровень развития психических новообразований младшего школьного возраста – произвольности, рефлексии, внутреннего плана действий, понятийного мышления;
- наличие учебно – познавательного интереса, который для школьника становится смыслообразующим мотивом учения.

Проведение психологического обследования позволяет определить наличный уровень психического развития каждого соматически ослабленного ученика, выявить конкретные проблемы и трудности, мешающие ему успешно перейти в среднее звено школы.
Задачей диагностического комплекса является:

1. Выявить общее отношение к школе, преобладающие мотивы учения каждого ученика.
2. Определить у учащихся уровень саморегуляции и самоконтроля.
3. Выявить степень сформированности у младших школьников умственных действий.
4. Определить уровень развития понятийного мышления, степень сформированности мыслительных операций.
5. Выявить уровень понимания социальных отношений и сформированность самооценки.
На основе результатов диагностики формируется развивающе – коррекционные группы. Индивидуальные занятия проводятся с учащимися, которые показали частичную неготовность. Групповые занятия – для учащихся с полным вариантом неготовности к обучению в среднем звене школы.

Структура развивающе – коррекционных занятий
I часть. Вводная
Упражнения, игры и задания, направленные на формирование произвольности психических процессов.
II часть. Основная
1. Задания на развитие понятийного мышления.
2. Игры и упражнения на развитие внутреннего плана действия.
III часть. Заключительная
Рефлексия. Подведение итогов.

По окончании программы коррекционных занятий проводится дополнительная диагностика для определения уровня психической готовности младших школьников к переходу в среднее звено.
Таким образом, реализация поэтапной психокоррекционноый помощи соматически ослабленным младшим школьникам с учетом возрастных особенностей психофизического развития будет способствовать, на наш взгляд, их успешной социальной адаптации.


Список используемой литературы

1. Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей, - М.; Ось – 89, 1997
2. Волкова С. И., Столярова Н. Н. Тетрадь с математическими заданиями. – М.: Просвещение, 1994
3. Зак А. З. Развитие умственных способностей младших школьников. – М.; Просвещение, Владос, 1994
4. Зак А. З. Различия в мышлении детей. – М.: РОУ, 1992
5. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению; характер, коммуникабельность. – Ярославль: Академия развития, 1997
6. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. – М.; ТЦ «Сфера», 1996
7. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. – Ярославль: Академия развития, 1996
8. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: логика для младших школьников. – Ярославль: Академия развития, 1998.
9. Тихомирова Л. Ф., Басов А. В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: Академия развития, 1997
10. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? – М.: Генезис, 1998
11. Чистякова М. И. Писхогимнастика – М.: Просвещение, 1990


1-й КЛАСС
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
Обеспечение успешности адаптации к школьному обучению

Раздел Тема занятий Кол – во часов
Психогимнастика 1. Игры и упражнения, способствующие снятию психоэмоционального напряжения.
2. Тренинг мышечного расслабления с фиксацией на осознании состояния покоя, не напряженности.
3. Формирование эмоциональной сферы (мимические и пантомимические этюды на выражение основных эмоций и отдельных черт характера).
4. Развитие коммуникативных умений (этюды, обучающие умению выразить и понять состояние другого человека: игры, способствующие взаимодействию, сплоченности группы детей).

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 736

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса



а) механической (зрительной и слуховой)
б) опосредованной
3. Игры и упражнения, способствующие формированию умения действовать по правилу.
4. Формирование функций планирования.
5. Формирование функции самоконтроля и самооценки.
ИТОГО: 4 4 3 3 3 17

2-й КЛАСС
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Коррекция и развитие познавательных процессов

Раздел Тема занятий Кол – во часов
1. Развитие внимания


2. Развитие восприятия
3. Развитие памяти

4. Развитие мышления

1.Развитие произвольности внимания
2.Развитие распределения внимания
3.Развитие объема внимания

1.Развитие целостности и активности восприятия
1.Развите зрительной памяти
2.Развитие слуховой памяти
3.Развитие логической памяти
1. Выделение признаков предметов, слов, чисел.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 736

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса





3. Тайна моего «Я» (формирование умения осознавать и понимать себя. Позитивация «образа Я»)

4. Формирование коммуникативной компетентности 1. Выявление уровня развития коммуникативных способностей у детей; социометрическое обследование класса.
1. Восприятие мира (развитие у детей умения видеть взаимозависимость человека и природы, показать значимость органов чувств в общении).
2. Формирование умения владеть выразительными движениями и жестами.
3. Язык чувств (мимические и пантомимические этюды на выражение основных эмоций).
1. «Я и мое тело» (упражнения, направленные на преодоление замкнутости, пассивности, двигательное раскрепощение, произвольное расслабление).
2. «Я и я» (игры и упражнения, направленные на развитие внимания ребенка к себе, своим чувствам, переживаниям).
3. «Мое настроение» (развитие умения осознать, выразить и изменить свое настроение).
4. «Я хороший» (создание и поддержание позитивного представления о себе, повышения самоуважения и самооценки).
1. «Умей слушать других!»
2. «Умей вступать в контакт!»
3. «Умей сотрудничать!» (игры и упражнения, способствующие развитию у детей навыков совместной деятельности, чувства принадлежности к группе).
4. Игры и упражнения, направленные на развитие сочувствия, понимания индивидуальных особенностей других людей, доверия к людям.
5. Решение проблем и конфликтов (навыки поведения в трудных ситуациях).
6. «Дружба» (формировать принципы дружеских отношений).
ИТОГО: 1 0, 0,5 0,5 1 1 1 1 2 1 1 2 2 3 1 18


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ
Диагностика готовности и подготовка к переходу в среднее звено школы
Раздел Тема занятий Кол – во часов
1. Диагностика


2. Развитие произвольности психических процессов
3. Развитие понятийного мышления

4. Развитие внутреннего плана действий

5. Рефлексия
1. Выявление уровня сформированности необходимых психологических предпосылок для успешного перехода к обучению в среднем звене.
1. Формирование умения принять учебную задачу.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 736

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса



б) задачи в два действия;
в) задачи в три действия.
3. Решение словесно – логических задач (с постепенным увеличением количества данных в условиях и требуемых действий).
1. Развитие умения анализировать свои впечатления, чувства, ощущения.
2. Развитие адекватной самооценки выполнения учебных заданий, в соответствии с условиями деятельности.
3. Осознание собственных учебных действий и суждений.
ИТОГО: 4 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1,5 1,5 1 1,5 2 1 1,5 2 1,5 1 1 1 26


Авторские права: http://psy.1september.ru/2003/26/8.htm


Пожалуйста, оцените конспект - Вместе весело играть!:
  • 17
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: no-astra 25 февраля 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн