Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Классный час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Классный час на тему
«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» (4 класс) Оформление: плакаты с высказываниями: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. Не отвечайте на грубость грубостью. Уважая других – уважаешь себя. Хочешь иметь друзей – будь вежлив. Относись к другим так, как хочешь, чтобы они к тебе относились. Детям сообщается тема. Классный руководитель: Ребята! Сегодня на нашем классном часу мы с вами отдохнём, потанцуем и споём, а главное – научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться. Общение, а что это такое? Как вы думаете? (Ответы ребят) Спасибо, молодцы! Ребята! О теме общения хорошо говорят пословицы и поговорки: • Возле людей живи да потирайся и ума набирайся. • Всегда и всюду будь лицом к люду, то есть народу. • Держи с народом связь – не ударишь лицом в грязь. Ребята! Давайте попробуем раскрыть смысл хотя бы одной пословицы. (Ответы ребят) Молодцы, спасибо. Дети! А вы знаете какие-нибудь волшебные слова? (Ответы ребят) Давайте запишем их на доске. (Вызываешь желающих). Здравствуйте! Будьте добры. Спасибо. Будьте любезны. Пожалуйста. Доброе утро! Извините. Добрый день! Благодарю. Добрый вечер! До свидания. Спокойной ночи! Ребята! Пусть каждый из вас сейчас попробует составить одно самое красивое предложение с использованием этих волшебных слов. Я вам даю ровно одну минутку на обдумывание. Время прошло. Кто хочет прочитать своё предложение? (Ответы ребят) Ребята, мы учимся с вами общаться. А для чего человеку нужны руки? (Ответы разные) - Дети! А можно с помощью рук общаться? - Да. - Какими бывают наши руки? Добрыми могут быть? - Да. - А злыми? - Тоже. Задание: Потрогайте руки друг у друга. Что можно о них сказать? - Они тёплые, нежные, ласковые, добрые. - Что ещё можно сказать? Ребята! Может ли человек обидеть другого, если у него такие добрые руки? - Нет. - А какие руки бывают, когда они злые? - Холодные, колючие, вредные, плохие. - Могут ли руки помочь подружиться? - Да. Классный руководитель: Ребята! На первом месте по переживаниям в общении стоят ссоры, конфликты с товарищами, которые часто происходят из-за неумения договориться, желания обратить на себя внимание. С давних времён люди всматривались в лица друг друга, пытались этим угадать настроение человека, его намерения, характер. Вот и сейчас мы с вами попробуем расшифровать некоторые эмоциональные состояния человека по мимике лица. Проверим, все ли сумеют «легко читать» эмоциональное состояние другого человека? Например, печаль, радость, веселье, смех, удивление, равнодушие, боль, удовольствие. Вот перед вами схематические изображения мимики лица с этими выражениями. Попробуйте узнать правильное эмоциональное состояние. (Отгадывают) Вывод: Не все умеют «легко читать» эмоциональное состояние человека, а это необходимо каждому уметь, это помогает общаться людям между собой, находить особый подход к друзьям, товарищам, даже своим родителям. Классный руководитель: Ребята! Знаете ли вы, что есть специальные упражнения, помогающие изменить настроение, поведение, эмоции. Сейчас мы выполним некоторые из них. Я прошу выполнить мою просьбу: делать тихо и с желанием, чтобы было слышно только ваше дыхание. Кто не хочет, я прошу сидеть тихо-тихо и другим не мешать. Договорились? Глаза можно закрыть. Для этого надо сделать полный и глубокий вдох. Задержав дыхание, представить, вообразить круг и медленно выдохнуть в него воздух. Так проделать 4 раза. Затем после такого вдоха вообразить треугольник и выдохнуть в него. Повторить 3 раза. Подобным же образом выдохнуть 2 раза в две параллельные линии (между ними). Всего проделать 9 упражнений, после этого наступает успокоение, снимаются нагрузки, улучшается дыхание, нам становится легче. Их можно выполнять тогда, когда вы устали. Это улучшает поведение, повышает работоспособность. Итак, занимайтесь самовоспитанием. А сейчас разминка «Частушки». Ученики (исполняют поочередно). Заиграй-ка, балалайка, Балалайка, три струны, Подпевайте, не зевайте, Выходите, плясуны. Лида в круг вбежала смело, Завертелась, как юла, И под музыку запела Про знакомые дела. Тетя Сима попросила Витю слазить на чердак. -Извините, тетя Сима, Я вам вовсе не батрак. Коля ссорится с друзьями, В ход пускает кулаки, У задиры под глазами Не проходят синяки. В поезд входят три юнната, Ух, народу сколько тут! Занимай места, ребята, А то бабушки займут. Петя ловко ловит рыбу, Может лодку мастерить. Только «здравствуй» и «спасибо» Не умеет говорить. Ты играй повеселее, Балалайка, три струны, Подпевайте, кто умеет, Не стесняйтесь, плясуны! Учитель: Как вы можете охарактеризовать ребят, о которых вы услышали в частушках? (Ответы ребят). Мы узнаем характер человека в общении друг с другом. Что такое характер? Характер – это совокупность основных наиболее устойчивых психологических и духовных качеств, свойств человека, которые проявляются в его поведении. Человек с характером – волевой, твердый, а человек без характера – слабовольный. В пословицах так говорят о характере: «Каков характер, таковы и поступки», «С виду тих, да характер лих», «Слово сказал, как узлом завязал», «Характер определяет человека». Ребята! Сила характера заключается в умении себя держать в любой ситуации. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце. Еще раз я всех благодарю за внимание и работу. На этом наш классный час закончен. Пожалуйста, оцените конспект - Классный час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
13070 |
Конспект прислал: no-astra 27 февраля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||