");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час: "Путешествие в страну «Добро - Вежливо».


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Классный час: "Путешествие в страну «Добро - Вежливо».


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Учитель:
- Здравствуйте! Много интересного ждет вас сегодня на классном часе. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Добро - Вежливо». Мы поплывем туда на теплоходе, но чтобы попасть на теплоход мы должны назвать вежливые слова. Это будет вашим билетом.
Дети называют вежливые слова

1 остановка «Вежливая»
Ученики читают стихотворение М. Танича «Волшебные слова».

1 ученик:
Извини, пожалуйста, прости и разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы –
Таблицы умножения
Есть еще таблица,
Таблица уважения!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «Пожалуйста» -
Волшебные слова!

2 ученик:
Всюду, где нескромному
Укажут от ворот,
Вежливый попросит
И пройдет.
Перед словом вежливым
Двери отворяются!
Пусть оно почаще всюду повторяется.
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «Пожалуйста» -
Волшебные слова!

. Справка учителя «Путешествие в прошлое»
- А известно ли вам , ребята, что обозначает слово «вежливость»?
До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». (Карточка со словом прикрепляется на доску.) Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». (Карточки со словами, вежа, вежество, вежливость.) Вежество - качество ценное и обязательное. Поэтому учили вежеству в школах наряду с грамотой и молитвами.

Внимательно послушайте стихотворение и определите, вежлив Витя или нет?
Ученик читает стих. А. Антонова “Вежлив Витя или нет”

Малыша обидел Витя,
Но перед школою в строю
Витя просит:
“Извините, я ошибку признаю”.
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
“Извините, я немного опоздал”.
Спор давно ведётся в классе
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И пришлите нам ответ.

. Наше путешествие продолжается. Прошу вас хором заканчивать начатые мной фразы:

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)

I чтец.
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном.
Его зовут …, а впрочем,
Мы лучше здесь его не назовем
.
II чтец.
“Спасибо”, “здравствуйте”, “простите” -
Произносить он не привык,
Простого слова “извините”
Не одолел его язык.
.
III чтец.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: “Добрый день!”
Казалось бы, простое слово.
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае “здорово”
Он вместо “здравствуй” говорит.

IV чтец.
А вместо слова “до свидания”
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
“Ну, я пошел, пока, всего…”

V чтец.
Не скажет он друзьям по школе:
“Алеша, Петя, Ваня, Толя”.
Своих друзей зовет он только:
“Алешка, Петька, Ванька. Толька”.



VI чтец.
Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.

YII чтец.
Но может быть, он вам знаком
И вы встречались с ним где-либо,
Тогда скажите нам о нем,
А мы … Мы скажем вам “спасибо”.

1I Станция «Народная мудрость».

В слове заключена великая сила. Народ давно заметил.
«Доброе слово человеку – что дождь в засуху»
«Худое слово и сладким мёдом не запьёшь». Вам было дано домашнее задание: найти пословицы и поговорки о доброте.

III Станция «Доброта в школе и дома».

1 ситуация:- Как-то один пятиклассник нечаянно сказал младшей сестре:
- Пожалуйста, дай мне твой карандаш.
Бедная девочка так испугалась, что заплакала:
- Почему ты мне говоришь «пожалуйста», разве я тебе чужая?

2 ситуация: - Леночка сидела в трамвае. Она всё время вертелась, болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась что Лена испачкает её пальто.
- Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя себя вести, - заметила Лёночке старушка.
- А что я сделала?- возразила Леночка. Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно. И она, «надувшись» стала смотреть в окно.

3 ситуация:- По улице шёл старичок, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шёл мальчик лет девяти. Мальчик случайно наткнулся на старичка, который очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что–то сказал ему, и старичок сразу подобрел.

4 ситуация: - Мальчик Вова ехал в автобусе, и сидел у окна и смотрел на улицу.
В автобус вошла женщина с маленьким ребёнком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь!». Женщина поблагодарила Вову.
- Спасибо, мальчик!

IV Станция «Наш маленький театр».
.
Урок вежливости. С. Маршак

Медведя лет пяти- шести
Учили, как себя вести:
- В гостях, медведь, нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться,
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу.
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырёх.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушлив будь и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старых уважай
И бабушку – медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай!.
Так мишку лет пяти – шести
Учили, как себя вести.

-Ну что же мишку научили правильным поступкам?

V станция – игра «Вежливо-невежливо»

Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете .
1..Поздороваться при встрече
2.Толкнуть и не извиниться
3. Свистеть. кричать, шуметь в школе.
4.Уступить место старшим.
5. Не вставать на обращение учителя.
6.Помочь подняться по лестнице.
7.Попрощаться уходя.

VI станция “Мы пешеходы и пассажиры”

Ученик читает отрывок из стихотворения С. Маршака “Ежели вы вежливы”

Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
И ежели вы вежливы, -
Тому кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.

1. Остановка (входят девочка и “старушка” в очках с палочкой). Как следует поступить? (Дети уступают место вошедшим.)

2. Мальчик крикнул прохожему: “Скажите, сколько сейчас часов?” Обращаясь к прохожему, мальчик допустил четыре ошибки. Какие?
(Спросить: “Скажите, пожалуйста, который час?” Не “часов”, а “который час?” После ответа надо сказать: “Спасибо!” Не кричать.)

3. Одна девочка жаловалась возмущённо маме: “Во дворе мальчишка такой невежливый – зовёт меня Танька”. – “А ты как его зовёшь?” - спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” - ответила Таня. Права ли Таня? (Нет.)

4. Два мальчика столкнулись в дверях подъезда и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет. (Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее.)

5. По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги и большой свёрток. Одна книга упала. “У вас упала книга”, - закричал мальчик, догоняя прохожего. “Разве?” - удивился тот. “Конечно. У вас было 5 предметов: 3 книги, портфель и свёрток, а теперь осталось 4 предмета”, - объяснил мальчик.
“Я вижу, что ты хорошо знаешь математику, - сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. – Но, однако, есть правила, которые ты ещё не усвоил”.
Что должен был сделать мальчик?

VII станция “У нас во дворе”

А вот что бывает, когда кто-то забывает о правилах культуры поведения дома?
4 девочки читают стихотворение А. Барто “Любочка”.

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все.

Но если к этой Любочке
Вы придёте в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:
- У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае-
Она билета не берёт.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается я вперёд.
Говорит она, толкаясь:
-Фу! Какая теснота! –
Говорит она старушке:
-Это детские места.
-Ну, садись!- вздыхает та.

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя не обязательно
Они зовутся Любами.

- Какие ошибки допустила Люба?

VIII станция «Отдыхайка»

А сейчас веселые подружки пропоют задорные частушки.

Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны!

Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.

Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки смастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак!

Коля ссорится с друзьями
В ход пускает кулаки,
У задиры под глазами
Не проходят синяки.

В поезд входят три юнната,
- Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут.

Мама шла из магазина,
Рядом с ней шагала Зина.
Не догадывалась дочь
Маме груз нести помочь.

Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.

Ты играй повеселее,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, кто умеет!
Не стесняйтесь, плясуны!

IX Заключительная часть.

Перед тем, как нам расстаться,
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.

Остаётся надеяться, что все ребята будут вести себя так,как мы сегодня учились.
А теперь давайте произнесём «Клятву Вежливости».

Повторяйте за мной! (по строчке)
-Клянёмся вежливыми быть!
Всегда «спасибо говорить,
«Добрый день», «до свидания»
Нет в мире выше знания.
Клянёмся вежливыми быть!
И лень, и грубость позабыть.
Учиться этикету-
Науку помнить эту.
Расстаемся мы сейчас. Добрый путь вам! В добрый час!
- Давайте закончим наш праздник весёлой и доброй песенкой «Улыбка».


Авторские права: Казакова Елена Леонидовна П. Уральский Пермский край


Пожалуйста, оцените конспект - Классный час: "Путешествие в страну «Добро - Вежливо».:
  • 51
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Сценарий :"Праздник вежливых ребят", 2-3 классы
  • Конспект урока Осеева "Волшебное слово"
  • Классный час на тему:Поговорим о вежливости
  • Классный час на тему:"Добрые слова"
  • Внеклассное мероприятие "Праздник Вежливых ребят"
  • Путешествие в страну Вежливости
  • Классный час :"И я могу стать волшебником" (Правила культуры)
  • Вежливость
  • Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну вежливости"
  • Классный час по этике


  • 7431
    Конспект прислал: Allennka 6 февраля 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата