Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Аналитический отчет педагогической деятельности учителя. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Аналитический отчет педагогической деятельности учителя. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Аналитический отчет педагогической деятельности учителя начальных классов
МОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева Красюковой Людмилы Ивановны, учителя высшей квалификационной категории Педагогическое эссе на тему «Применение ИКТ в образовательном процессе». ИКТ в начальной школе. Использование ИКТ является одной из приоритетных задач современной методики преподавания в начальных классах. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс влечет за собой изменение роли учителя: он становится организатором познавательной деятельности учащихся. Современный специалист должен обладать «двоичной компетенцией», т.е. помимо сугубо традиционных профессиональных знаний иметь глубокие знания и навыки работы с информационными технологиями, высокую информационную культуру. ИКТ применяют в урочной деятельности на всех этапах обучения: при объяснении нового материала; закреплении; повторении; контроле ЗУНов, на факультативных занятиях, во внеклассной работе, исследовательской. На уроках я использую следующие средства ИКТ: 1.Компьютерные тесты на этапе закрепления и повторения пройденного, как готовые, так и разработанные самостоятельно в программе Microsoft Office Excel. Ученик сам задает темп работы и ответов на вопросы, сразу же получает оценку за свою работу. Он может воспользоваться подсказкой, может посмотреть количество допущенных ошибок. Благодаря компьютерным тестам учащиеся приобретают навыки самоконтроля за усвоением учебного материала. 2.Электронные учебники. Существует огромное количество CD-дисков – электронных учебников, электронных конспектов уроков, которые имеют гиперссылки, анимацию, речь диктора, интерактивные задания, мультимедийные эффекты. Кроме этого, эти диски дают возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях. 3. Создание мультимедийных презентаций как педагогом, так и учениками, выполнение творческих и научно-исследовательских работ, а также проектная деятельность учащихся с использованием ИКТ способствует обучению сотрудничеству, групповой работе, формированию и развитию аналитических навыков учащихся, повышению информационной грамотности. Мультимедийные презентации я использую при объяснении нового материала; для создания фотоальбомов (в рамках исследовательской деятельности) как отчетов по проекту, проведенному группой учеников; для корректировки и проверки знаний. Работая в режиме Microsoft Office Power Point, ученики в тетрадях делают пометки, выписки, цитаты, составляют конспект излагаемого материала, что способствует формированию у них учебно-информационных умений и навыков. 4. Выполнение творческих (создание материалов для школьной газеты в электронном виде, буклетов-памяток на урок) и научно-исследовательских работ на персональном компьютере с возможностью проверки этих работ учителем и для дальнейшего использования данного материала в учебном процессе. 5. Интерактивная доска. Использование интерактивных досок на уроках в начальной школе становится для педагога неотъемлемым помощником в борьбе за усидчивость, интерес к предмету и организацию коллективной работы класса. Ведь использование различных магнитных ручек, лазерных указок, «волшебных» палочек развивает не только логику, творческое мышление, моторику и координацию ребенка, но и позволяет ему вернуться назад, посмотреть, где были допущены ошибки, проанализировать свою работу. Важно отметить, что повышение эффективности обучения в начальной школе не происходит само по себе с приобретением интерактивной доски. Учителю важно подобрать материал для уроков или сделать его самостоятельно на должном уровне. Результаты использования ИКТ в учебном процессе я вижу в следующем: повышении эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке); осуществлении индивидуального подхода в обучении; расширении объёма предъявляемой учебной информации; обеспечении гибкости управления учебным процессом; улучшении организации урока; повышении качества контроля знаний учащихся; включении учащихся в коллективную деятельность в парах, в группах; повышении интереса ребенка к учению; активизации творческого потенциала ученика и учителя; во включении школьников и педагогов в современное пространство информационного общества; самореализации и саморазвитии личности ученика. Однако перед учителями сегодня стоит больше вопросов, чем ответов на них. Какие средства ИКТ предпочтительны? Отказаться ли вообще от такой формы работы? На мой взгляд, истоки этой проблемы кроются в слабой разработанности методической основы применения информационных технологий в образовательном процессе. Использование ИКТ на уроках значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале. Кроме этого, владение и использование ИКТ – хороший способ не отстать от времени и от своих учеников. Но необходимо не забывать, что применение ИКТ в учебном процессе станет эффективным, если будет обеспечена их органическая связь и сочетаемость с традиционными методами и приемами обучения. Муниципальное общеобразовательное учреждение Топчихинская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя начальных классов Красюковой Людмилы Ивановны в 2007-2010 годах с. Топчиха 2010 г. ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Краткая информация об учителе ………………………………………стр. 2 2. Учебно-воспитательная работа ………………………………………..стр. 2 – 6 2007 Образовательный конкурс «Инновационный проект» Региональный Грамота 2008 Образовательная выставка «Инновационный проект» Районный Грамота 2008 «Урок года 2008» Всероссийский Диплом 2008 Акция «Коллекция идей», родительское собрание «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника» Региональный Свидетельство. 2009 Конкурс методических материалов «Лес – бесценный дар природы» Региональный Свидетельство 2009 «1001 нестандартная идея», урок Всероссийский Результата пока нет 2010 Конкурс «Формирование экологической культуры школьников». Урок окружающего мира «Охрана растений» Региональный Результата пока нет. 2010 X Педагогический фестиваль, урок окружающего мира. «Ленные опасности» Региональный Опубликован на сайте, Результата пока нет VII. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка. Постоянно совершенствую своё педагогическое мастерство: активно использую в своей практике новые формы и способы учебно-воспитательной работы, легко перестраиваюсь и избавляюсь от малопродуктивных и непригодных форм и методов, систематически прохожу курсы при АКИПКРО. a. С «22» сентября 2008 года по «04» октября 2008 года – «Компетентностный подход в обучении младших школьников» b. С «09» октября 2008года по «17» октября 2008 года – «Организация опытно – экспериментальной работы в школе в условиях реализации РКПМО» c. С «15» ноября 2008 года по «13» декабря 2008 года – «Использование ИКТ – технологий в профессиональной деятельности учителя» Приложение 1 Отзыв о работе директора пришкольного летнего лагеря дневного пребывания Красюковой Людмилы Ивановны Учитель начальных классов Красюкова Людмила Ивановна несколько лет возглавляет работу пришкольного лагеря дневного пребывания детей. Свою работу строит с учетом психологических особенностей и возможностей младших школьников, их индивидуальностей и способностей. Многим практически недоступны различные формы семейного отдыха, поэтому оздоровление, занятость детей приобретает особое значение. Людмила Ивановна разработала и составила программу лагеря, которая включает цели, задачи и предполагаемый результат воспитания и образования. Кроме воспитательной, оздоровительной, развивающей целей программа направлена на профилактику детского травматизма и подростковых правонарушений. В своей программе Людмила Ивановна особое внимание уделила не только созданию условий организованного отдыха, но и укреплению физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитию творческих способностей детей. Программа была представлена на районном конкурсе летних программ. В нескольких номинациях была отмечена грамотами. Людмила Ивановна обобщила опыт и выступила на педагогическом совете по теме: «Панорама воспитательной системы школы и пути их поиска развития» Заместитель директора по ВР О.М. Клокова Заверяю: Директор школы: С.М. Чепкин Приложение 2 Приложение 3 Отзыв о работе учителя начальных классов Красюковой Людмилы Ивановны Учитель начальных классов Красюкова Людмила Ивановна работает в МОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева более 25 лет. Она любит своё дело, которому отдаёт себя сполна. На её уроках всегда интересно и разнообразно. Она неутомима и энергична сама и детей, которых учит и учила Людмила Ивановна отличает любознательность, стремление хорошо учиться и активная жизненная позиция. Эта женщина с добрым лицом, милой и обаятельной улыбкой, искоркой в глазах является для ребят заботливой «классной мамой». Она бывает строга, но всегда справедлива и предусмотрительна. Спокойна и немногословна, уважает достоинство и личность каждого своего воспитанника. С первых дней обучения ей удается организовать детей и родителей, так, чтобы учеба была с увлечением. Людмила Ивановна решает сложнейшие задачи обучения и воспитания. Педагог проявляет свою действительную любовь к детям, находит к каждому индивидуальный подход. За четыре года Людмила Ивановна успевает не только научить детей читать, писать, считать, но и вооружает детей способностью самостоятельно добывать знания, стремлению добиваться успеха, находить интересные пути решения и не бояться проблем. Педагог способствует развитию творческих способностей детей. Людмила Ивановна настойчива в привитии детям чувства добра, справедливости, чуткости по отношению друг к другу и окружающим. Интересно проходят родительские собрания. Глубокие знания педагогики и психологии, огромное чувство юмора, позволяет Людмиле Ивановне построить эти встречи так, чтобы каждый родитель ощутил себя на месте ребенка, понял суть решаемой проблемы и понял бы как надо поступить в той, или иной ситуации. Педагог использует инновационные формы работы, направленные на установление особенностей развития и воспитания ребенка в семье, стилей семейного взаимодействия, консультирует родителей по проблемам психического развития детей. Привлекает к участию в праздниках, развлечениях, конкурсах. Людмила Ивановна никого не оставляет без внимания, ни одну семью. Родители в курсе всех дел, которые происходят в классе и в школе. С опытом своей работы с родительским коллективом педагог делилась с коллегами на методическом объединении классных руководителей. Заместитель директора по ВР О.М.Клокова Заверяю Директор школы С.М.Чепкин Приложение 4 Отзыв о работе классного руководителя 2 А класса Красюковой Людмилы Ивановны Красюкова Людмила Ивановна второй год у нас классный руководитель. Людмила Ивановна проводит планомерную систематическую воспитательную работу. Владеет приемами анализа и прогнозирования результатов воспитательной работы, проводит индивидуальную работу с учащимися и родителями. Работает над сплочением детского коллектива, учит доброжелательности, ответственности. Через уроки и внеклассные мероприятия прививает любовь к природе, к окружающей среде. Как классный руководитель Людмила Ивановна проводит большую воспитательную работу. Все мероприятия проходят на высоком уровне, при активном участии родителей. Людмила Ивановна старается строить воспитательную работу в форме коллективных творческих дел, в которых и дети, и родители – активные участники. По всем направлениям деятельности проводится много воспитательных мероприятий. Это - познавательные игры, соревнования, викторины, праздники. Людмила Ивановна любит наших детей, она всегда в творческом поиске, дружелюбная, всегда рада помочь, отзывчивая, наделена душевными качествами, добротой. Её любят дети, всегда с большой охотой идут на занятия. Людмила Ивановна, педагог творческий, всегда в поисках новых методов и форм. Неустанный педагогический поиск, умение оптимально моделировать урок, использование средств ИКТ помогает ей быть грамотным, творчески работающим педагогом. Я очень рада, что у нас такой классный руководитель. 25.03.2010 г. Дорджиева Анна Александровна. Авторские права: Красюкова Л.И. Пожалуйста, оцените конспект - Аналитический отчет педагогической деятельности учителя.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14075 |
Конспект прислал: Людмила 02 19 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||